Структура построения урока классического танца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 00:39, реферат

Описание работы

В правилах школы классического танца сконденсирован огромный, многовековой опыт исполнителей и педагогов: как эмпирический, наглядно передающийся и по сей день из поколения в поколение, так и зафиксированный в учебниках. И как показывают современные исследования, он вполне согласуется с биомеханическим анализом элементов «классики». Тем самым понятие «Наука классического танца» обретает уже не метафорический, а реальный смысл.
Знание этих правил помогает наилучшему, совершенному исполнению самих па; позволяет, следуя мудрому закону, добиться наилучших результатов. Эти правила включают в себя цели и задачи классического танца, которые каждый педагог должен четко сформулировать для себя.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….стр.3
Основные задачи уроков классического танца………………………...стр.4
Принципы построения комбинаций…………………………………….стр.5-6
Подбор музыкального сопровождения…………………………………стр.7-8
Методические принципы построения урока классического танца…...стр.8-9
Структура урока классического танца………………………………….стр.9-11
Экзерсис у станка………………………………………………………..стр.12-14
Экзерсис на середине зала………………………………………………стр.15-16
Вращения…………………………………………………………………стр.16-18
Adajio……………………………………………………………………..стр.18-20
Allegro ……………………………………………………………………стр.20-21
Вывод……………………………………………………………………..стр.22-23
Библиографический список……………………………………………..стр.24

Файлы: 1 файл

структура класурока.docx

— 41.89 Кб (Скачать файл)

            Это уже не типичное adajio: ускоренный темп и динамичность приближает его к allegro, подготавливает тело к pas allegro. Значение adajio чрезвычайно велико: оно объединяет ряд движений классического танца. Использование в adajio  технически трудных движений, исполняемых, как правило, на полупальцах, их сложное и разнообразное сочетание подводят итог всесторонней технической подготовке.

            В мужском сценическом танце,  в противоположность женскому, adajio как танцевальная форма не встречается, но его изучение в мужском классе так же необходимо, как и в женском, потому что оно неразрывно связано с прыжками, в первую очередь с большими, и придает им правильную форму.

           Из  всех разделов урока adajio  включает в себя наибольшее количество разнородных движений и представляет особую трудность для правильного музыкально-хореографического построения. Маленькое adajio строится на музыкальную фразу не менее чем на четыре такта по 4/4 или на восемь и двенадцать тактов. Большое – от двенадцати до шестнадцати тактов. Для построения adajio нужны четкий метр, ритм, темп и соблюдение тактовой квадратности.

Allegro.

           Прыжки  – самая трудная часть урока.  Все, что вырабатывается экзерсисом  и adajio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Ваганова придает совершенно особое значение allegro. В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Весь танец построен на allegro. По мнению Агриппины Яковлевны, adajio недостаточно показательно. Танцовщицы здесь помогает поддержка кавалера, драматизм или лиризм сценической ситуации и т.д. А вот выйти и произвести впечатление в вариации – другое дело: здесь проявляется танцевальное образование. Большинство танцев построено на allegro. Поэтому самим прыжкам следует уделять особенное внимание.

            Из-за сложности allegro, прежде чем подойти к его изучению у учащихся должны быть правильно поставлены ноги, развиты выворотность, мускулатура ног, эластичность и крепость связок ступни и коленей, развито ахиллово сухожилие, крепость пальцев ног, и особенно прыжок зависит от силы бедра.

            Сначала прыжки разучиваются  лицом к палке на 1, 2 и 5 позициях (temps leve). Далее следуют changement de pieds, echappe, следующим прыжком берут довольно сложный по своей структуре assemble. Этот прыжок заставляет сразу правильно брать в работу все мышцы. Ученик, научившийся правильно делать assemble, приобретает фундамент для исполнения и других pas allegro. После assemble можно перейти на glissade, jete, pas de basque, balance. После jete можно перейти к прыжкам на одну ногу, например sissonne ouverte . Попутно можно проходить pas de bourree. В старших классах изучают наиболее трудные прыжки с задержкой в воздухе, например saut de basque. Из них самый трудный - cabriole - завершает изучение allegro.

         Каждый новый прыжок изучается лицом к палке не менее двух недель, затем он исполняется на середине зала.

            Первые прыжковые комбинации  должны состоять из маленьких  прыжков с двух ног на две,  подготавливающих ноги к более  трудным маленьким прыжкам на  одну ногу. Переход от маленьких  прыжков к средним и большим должен быть постепенным; несложные средние и большие прыжки комбинируются с маленькими.

             Дальше следуют технически трудные  большие прыжки: saut de basque, cabriole и т.д. (в старших мужских классах они усложняются заносками, двойными поворотами  и tours в воздухе). Затем исполняются комбинации из маленьких прыжков с заносками.

             Темп прыжковых упражнений устанавливается  преподавателем в соответствии  с требованиями программы. Все  новые программные прыжки разучиваются  в медленном темпе; темп ускоряется  по мере усвоения движения.

 

Вывод.

             Невозможно давать какие-либо  твердые схемы уроков, - это дело, требующее абсолютной индивидуализации  и учета многих обстоятельств.  Это область, в которой решающую  роль  играют опыт и чуткость  преподавания. Но многовековой опыт  исполнителей и педагогов, который  сохранен в методической литературе, должен служить для нас опорой в практике.  Мы почти не знаем как строили свои уроки, как добивались замечательных результатов знаменитые педагоги прошлого. История донесла до нас лишь описание методов преподавания К. Блазиса и один из уроков Ф.Тальони. Ученицы А.Я. Вагановой, конечно, хранят в памяти ее уроки, но лишь два урока полностью зафиксированы в ее книге “Основы классического танца”. Уроки А. М. Мессер могут лишь частично служить ориентиром для педагогов, так как они рассчитаны не на учащихся, а на артистов балета. Записи уроков многих других выдающихся педагогов (Вазем, Легата, Тихомирова, Собещанской), к сожалению, не систематизированы и не опубликованы и поэтому не могут быть достоянием педагогов наших дней. Единственным учебным пособием для педагогов служит уже много лет книга В.С. Костровицкой “100 уроков классического танца”.  И весь этот опыт, накопленный именитыми хореографами, преподаватели должны брать себе за основу, как некий фундамент для своей деятельности, а уже далее строить свои уроки в зависимости от обстоятельств.       

           Делая  выводы из всего выше сказанного, мы должны помнить, что перед  тем, как приступить к составлению  конкретного урока, необходимо  тщательно поработать над изучением  целей, задач, программных движений  определенного учебного периода.  И лишь после этого можно  приступить к построению урока. 

           Этот  этап работы требует от педагога  ясного представления о построении  и динамическом развитии урока  классического танца. При этом  важно понимание функциональных  различий каждого раздела урока,  в силу которых исполнение  одного и того же движения  у палки и на середине (имеются  в виду варианты его комбинирования) будет несколько различными, так как в каждом отдельном случае оно отражает специфику функций конкретного драматургически-обусловленного раздела урока.

 

Библиографический список:

1. Базарова Н. Классический танец.  М.: Искусство, 1975 г.

2. Базарова Н., Мей В. “Азбука  классического танца”, Л., 1983.

3. Барышникова Т. Азбука хореографии.  С-П., 1996 г.

4. Ваганова А.Я. Основы классического  танца. С.-П.: Издательство «Лань», 2003 г.

5. Головкина С.Н. Уроки классического  танца в старших классах. М., «Искусство» , 1989 г. 

6. Звездочкин В.А.. классический танец: учебное пособие для студентов высших учебных заведений искусств и культуры.-2-е изд., испр. И перераб.- ростов н/Д: «Феникс», 2005г.

7. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца”. Л.: Искусство , 1981 г.

8. Костровицкая В., Писарев А. “Школа классического танца”. Л.:Искусство, 1986 г.

9. Папашвили Г.А. методика составления комбинированных заданий по классическому танцу: Учебное пособие по курсу «Классический танец и методика его преподавания».- Барнаул: изд-во АГИИК.- 2001г.

 


Информация о работе Структура построения урока классического танца