Стиль Арт деко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Ар деко - стилистическая общность, возникновение и существование которой обусловлено десятками воздействий - от первобытного искусства до авангарда; явление, которое в равной степени характеризуют избыточный декоративизм и пуристический минимализм, внимание к традиции и восторг перед динамизмом современной жизни, изучение национальных культур и космополитический интернационализм, меланхолическая задумчивость и экзальтированность, использование эбена и золота и удешевленных стальных трубок, уникальные произведения и общедоступные массовые товары. Это стройная и вместе с тем бесконечно изменчивая стилистическая система, сотканная из множества противоречий, необычайно активная и в то же время стремящаяся к иллюзии постоянства и устойчивости, подобно самой жизни общества в 1920-1930-е годы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. АРТ ДЕКО КАК СТИЛЬ В ИСКУСССТВЕ И ДИЗАЙНЕ
1.1. Понятие стиля. Возникновения стиля Арт деко (Ар деко)
1.2. Общая характеристика стиля Арт деко. Виднейшие представители
1.3. Становление и развитие стиля Арт деко за рубежом и в России
2. СТИЛЬ АРТ ДЕКО В СОЗДАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ
2.1. Применение стиля Арт деко в современном интерьере: основные черты, материалы, цвета
2.2. Особенности создания интерьера в стиле Арт-деко. Применение данного стиля для создания интерьера спальни

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ЮЛЯ КОТОВА.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Также для отделки стен в ар-деко подойдут бисерные обои. Миллионы мельчайших стеклянных шариков, подобно драгоценной россыпи, создают неповторимую игру света. Обладая преимуществами обоев (основа - холст, флизелин) и высокой износостойкостью, бисерное покрытие является материалом с практически безграничной областью применения в интерьере. Ими можно украшать не только стены, но и различные элементы: колонны, арки, стеновые ниши, потолки, мебельные фасады, межкомнатные двери, двери шкафов-купе, столы и другие предметы интерьера. В интерьере в ар-деко этот материал можно применять в виде панно в гостиной или в изголовье кровати в спальне.

Для освещения интерьера в ар-деко подойдут роскошные люстры с покрытием 24-каратным золотом, с кристаллами Swarovski, с дорогими тканями, и сдержанные геометричные формы, отделанные экзотическими породами древесины, как вот этот лаконичный торшерс основой из вест-индийского махагони - дерева с твердой, очень прочной, тяжелой красно-коричневой древесиной и красивой текстурой.

 

2.2. Особенности создания интерьера в стиле Арт-деко.

Применение данного стиля для создания интерьера спальни

 

Подавляющее большинство людей, выбирающих для спальни в стиль Арт-Деко – это творческие натуры и истинные ценители прекрасного.

Стиль ар-деко тяготеет к природным оттенкам земли, растений, песка, камня, воды. Это приглушенный зеленый, благородный синий, а также коричневый, бежевый и серый. Черный и белый — тоже в фаворитах, ведь это цвета значимого символа — клавиш пианино. Помимо этого, задействуются цвета благородных металлов — золота и серебра. Желтый и оранжевый тоже встречаются, но лишь в золотистом оттенке.

Для отделки стен можно предпочесть покраску в полоску или в зигзаг. Декоративная штукатурка сдержанного природного цвета — еще один удачный вариант. Дорогую спальню украсят древесные панели. Кроме того, стены могут быть оклеены обоями с геометрическим орнаментом. Спальня может быть выполнена в белых, тепло-коричневых, серых, розовых, а также красных тонах. Рекомендуется применить контраст.

Проемы должны быть подчеркнуто симметричными. Это же касается вставок и фрезеровок на дверях.

Потолок можно сделать ступенчатым или гладким и желательно «контурированным», то есть заключенным в «раму» из контрастного молдинга или плинтуса.

Стены спальни могут являться украшением интерьера сами по себе. Рисунки и орнамент – главный элемент в оформлении стен данного стиля, а также всевозможные коллажи, интерьерные наклейки или декоративная роспись. Однако, во всем нужна мера. Рисунок может быть фоновой оправой для мебели или же центральным акцентом интерьера, но должен иметь приглушенные  неброские тона. Стиль допускает также наличие округлых форм: овалы, волны, круги. Если в стене имеется ниша, то при помощи гипсокартона можно ей придать форму эллипса и поместить там, к примеру, туалетный столик или телевизор. Но в таком случае подобную форму необходимо повторить или при отделки потолков, напольного подиума, или же дверных проемов. Кстати, что касается потолка, то на нем не плохо было бы разместить лепнину, например, в виде обрамления люстры. На стенах допускаются картины, правда, в небольшом количестве, чтобы не произошло перенасыщение интерьера разными мелкими предметами.

Для спальни Арт-Деко свойственна мягкость форм, чему будет способствовать кровать с мягким вычурным изголовьем, которое может иметь классическую прямоугольную форму или модерновую овальную Обычно изголовье декорируется дорогой обивкой или же вся зона изголовья выделяется рельефными обоями и драпировками из ткани.

Центральное место любой спальни — это кровать. В спальне ар-деко акцентируется изголовье, которому придается специфическая для стиля форма. Изголовье может быть оформлено в форме солнца, лучей, многоступенчатого зиккурата, трапеции, арфы или головного убора фараона.

Мебель должна быть из дерева или из металла и иметь конусообразные края. Стеллажи, шкафы, прикроватные тумбы и прочая мебель подбираются по такому принципу: если стены темные, то мебель должна быть светлой и наоборот. Наличие  необычной формы туалетного столика и пуфика (или кресла) в данном стиле просто  обязательно. Зеркала делают спальню просторной и светлой, а также визуально увеличивает помещение, ведь арт-деко подразумевает много простора, света и чистоты. В связи с этим должно присутствовать большое количество зеркал: дверцы шкафов, зеркало в виде солнечных лучей, расположенное в прикроватной зоне, а также зеркало больших размеров у туалетного столика.

Сама кровать может быть традиционной или круглой. Тумбы и столики часто арфообразные или повторяющие форму стула ашанти (африканский стул). Ступенчатость в духе зиккурата и здесь находит выражение.

Зеркало в стиле ар-деко может стать одной из главных изюминок спальни. Зеркальные полотна бывают ступенчатыми, трапециевидными или повторяющими очертания солнца.

Почти обязательно наличие кресла в спальне. Кресла ар-деко — это «бочонки», а также традиционные модели, но с трапециевидной спинкой.

Аксессуары и мебель не должны сливаться  в одно целое, они должны выделяться. Наиболее эффектно выглядят интерьеры в сочетаниях черно-белого,  шоколадно-бежевого, серо-черного, серо-синего и бело-бордового тонов. Обычно в отделке интерьера используются три оттенка, два из которых представляют фон (например, черно-белый), а один используется, как элемент роскоши (золотой, бронзовый или серебристый). Прекрасно, если в отделке также как и в декоре будет наличие элементов роскоши, например, ткани из шелка, легкая позолота или паркетный пол. Вообще, тканевые драпировки служат основным украшением спальной комнаты. Они придают особый романтизм и уют. Шторы могут быть шелковыми или атласными, перед кроватью – наличие однотонной натуральной шкуры белого цвета или же прикроватного коврика из искусственного меха с длинным густым ворсом. Кровать покрывается роскошным покрывалом с подушечками в тон мягкой обивки пуфика или стульев.

Подсветка спальни должна быть многоуровневой, как минимум должны присутствовать: центральная люстра из хрусталя или разноцветного стекла, лампы у туалетного столика и торшеры. Для освещения ниш можно дополнительно использовать светодиодную подсветку.

Люстры, напольные и настольные лампы, а также настенные светильники с растительными или мозаичными орнаментами простых геометрических форм – это освещение стиля арт деко. Квартира в стиле арт деко только выигрывает при использовании кованого железа или хрома, а также при применении стекла ручного выдувания в причудливых формах разных оттенков. Настольные светильники из никеля с прозрачным, матовым, разноцветным или просто белым стеклом вполне подойдут такому интерьеру. Люстры и светильники арт деко – это яркая роскошь, шик в современных материалах.

Современная квартира в стиле арт деко с такими произведениями искусства выглядит как жемчужина и загадка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, стиль Ар Деко – это лицо эпохи джаза, визуальное отражение «ревущих 20-х годов». Он отчасти продолжил традиции стиля «модерн», вобрав при этом влияние кубизма, конструктивизма, американского народного искусства, классические и этнические мотивы. Как результат такого «коктейля» - удивительно гармоничное сочетание прямых линий и витиеватых изгибов, показной роскоши и элементов примитивного искусства. При всем при этом данный стиль сознательно ориентирован на прошлое и стремится к подчеркиванию достатка и шику. Выбор этого стиля при оформлении интерьера – это оптимальное решение для достижения эффектности и способ демонстрации роскоши.

Стиль Ар-деко – это воплощенное торжество эклектики. В нем соединено, казалось бы, несоединимое, и мирно соседствуют приметы различных эпох, стран и стилей. Классицизм и модерн, конструктивизм и ампир, европейская сдержанность и жаркая экзотика Африки – Ар-деко вобрал в себя все, что может радовать глаз, доставить наслаждение. Ар-деко отрицает массовое производство, каждый интерьер в нем неповторим, каждый предмет эксклюзивен и демонстрирует не только роскошь, но и оригинальность, и индивидуальность его создателей и владельцев.

Основные особенности в стиле Ар Деко: богатство и роскошь, минимум ненужных мелочей; контраст цветов; интересное по композиции освещение и контраст света и тени; эклектика (слияние нескольких культур и стилей в одном интерьере); только лучшие материалы, мебель и текстиль; высочайшее качество исполнения.

Особая востребованность ар деко сегодня свидетельствует не только о значительной внешней привлекательности «ретрошика», но и об ощутимой необходимости совмещения в дизайне «эргономической и психологической завершенности», которого пытались достичь постмодернисты. И в современности художественные и «идеологические» приемы и методы стилистической системы ар деко сохраняют свою актуальность, переводя ее, подобно примитиву, в ряд устойчивых «констант» в истории искусства и культуры XX и последующих столетий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ – начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с.
  2. Бессонова М.А. Об отношении к примитиву и наивности в восточноевропейском искусстве межвоенного периода. // Художественные процессы и направления в искусстве стран Восточной Европы 20-30-х годов XX века. М., 1995.
  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – М.: Арт-Родник, 2007. – 256 с.
  4. Валери П. Об искусстве. М.: «Искусство», 1993.
  5. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – М.: Азбука-классика, 2008. – 480 с.
  6. Итальянский Дворец Советов. МУАР, М.- 2007.
  7. Калитина H.H. Французский натюрморт XVII-XX вв. СПб, Изд-во СПбГУ, 2000.
  8. Климов Г., Юниверг Л. СССР на Парижской выставке 1925 года. // Панорама искусств 5. М., 1982.
  9. Костеневич А.Г. Рауль Дюфи. Л., «Искусство», 1977.
  10. Лукомский Г. Международная выставка. // Жизнь искусства, 1925, № 25
  11. Малинина Т. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. – М.: Пинакотека, 2005. – 304 с.
  12. Малинина Т.Г. Ар деко. К вопросу о зарождении стиля. // Картины мира в искусстве XX века. М., 1994.
  13. Малинина Т.Г. К вопросу об изучении феномена Ар Деко. // Искусствознание, 1999, № 1.
  14. Малинина Т.Г. Стилевые ориентиры искусства эпохи модернизма. // Искусствознание, 2000, № 1.
  15. Мастера искусства об искусстве. Том III. М., ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1934.
  16. Матисс, А. Сборник статей о творчестве. М., 1959.
  17. Маца И. Искусство современной Европы. M.-JL, ГИЗ, 1926.
  18. Маца И. Искусство эпохи зрелого капитализма на Западе. М., Изд. коммунистической академии, 1929.
  19. Нащокина М.В., Хайт B.JI. Архитектура ар деко: генезис и традиция. // Искусствознание, 1999, № 2.
  20. Небоскребы Нью-Йорка 1900-1920 годов. // ACADEMIA. Архитектура и строительство РААСН,. 2006. -№ 4.
  21. Стерноу, С. Арт Деко. – Минск, «Белфакс», 1997.
  22. Эскритт с., Бивис Хилльер. Стиль Ар Деко. – М.: Искусство - XXI век, 2005. – 240 с.
  23. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. Пинакотека, 2005.
  24. Хайт В.Л., Нащокина М.В. Нео-ар-деко 1980-1990-х годов и творчество Сезара Пелли. // Актуальные тенденции в зарубежной архитектуре и их мировоззренческие и стилевые истоки. М., 1998.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

  1. Лукомский Г. Международная выставка. // Жизнь искусства, 1925, № 25

 

 

 

1. http://forum.arimoya.info/threads/Эпоха-эклектики.3275

2. http://chgal.ssu.samara.ru/Slovar%20iskusstv/slovar%20eklektika.html

3. http://www.dzenhouse.ru/stili-dizayna-interera.html

4. http://www.rsl.ru/ru

5. http://www.cih.ru/am/m9.html

6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=476928

7. http://www.dissercat.com/content/arkhitektura-eklektiki-v-rossiiskoi-provintsii-vtoroi-poloviny-xix-%E2%80%93-nachala-xx-veka-regiona

8. http://www.mmmebl.ru/m-ekl/index.htm

9. http://livingspace.com.ua/article/eklektika

10. http://www.salon.by/ecl.shtml

11. http://mymodhome.narod.ru/eklect.html

12. http://www.collection.ru/journal/istorizm.shtml

 

1 Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. Пинакотека, 2005.

2 Небоскребы Нью-Йорка 1900-1920 годов. // ACADEMIA. Архитектура и строительство РААСН,. 2006. -№ 4, с. 68-77.

3 Итальянский Дворец Советов. МУАР, М.- 2007, стр. 97-103.

4 Морозов, А.И., Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов. Галарт, М, 1995 г. стр. 38.


Информация о работе Стиль Арт деко