Садово-парковое искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Садово-парковое искусство - это искусство создания садов, парков и других объектов озеленения с помощью законов композиции, перспективы, теории света и цвета, с использованием природных (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов выражает определенное идейное содержание в художественных образах. Оно является основой для ландшафтной архитектуры.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика парка 3
История создания парка. 3
Характеристика природных условий. 3
Функциональное назначение парка. 3
Стилевое направление парка. 3
2.Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования 3
2.1 Районирование территории парка. 3
2.2 Объёмно – пространственное решение ансамбля. 3
2.3 Композиция открытого пространства. 3
2.3.1 Рельеф. 3
2.3.2 Растительность. 3
3.Средства ландшафтной композиции 3
3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве. 3
3.2 Соотношение форм по положению в пространстве. 3
3.3 Соотношение форм по фактуре 3
3.4 Соотношение форм по цвету. 3
3.5 Цвет. 3
3.6 Освещенность. 3
3.7 Перспектива. 3
4.Композиция паркового пейзажа. 3
4.1Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью. 3
4.2 Композиция пейзажных картин. 3
4.3 Пейзажное разнообразие. 3
5. Проектная оценка объекта 3
Посадочная ведомость 3
Баланс территории объекта 3
Ведомость запроектированных мероприятий 3
6.Техника безопасности 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ СПИ.docx

— 4.57 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Садово-парковое искусство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст-ка группы

                                                                       

                                                                   

                                                        Руководитель:

 

 

 

Воронеж 2013

Оглавление

Введение 3

Общая характеристика парка 3

История создания парка. 3

Характеристика природных условий. 3

Функциональное назначение парка. 3

Стилевое направление парка. 3

2.Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования 3

2.1 Районирование территории парка. 3

2.2 Объёмно – пространственное решение ансамбля. 3

2.3 Композиция открытого пространства. 3

2.3.1 Рельеф. 3

2.3.2 Растительность. 3

3.Средства ландшафтной композиции 3

3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве. 3

3.2 Соотношение форм по положению в пространстве. 3

3.3 Соотношение форм по фактуре 3

3.4 Соотношение форм по цвету. 3

3.5 Цвет. 3

3.6 Освещенность. 3

3.7 Перспектива. 3

4.Композиция паркового пейзажа. 3

4.1Взаимосвязь садово-паркового искусства с пейзажной живописью. 3

4.2 Композиция пейзажных картин. 3

4.3 Пейзажное разнообразие. 3

5. Проектная оценка объекта 3

Посадочная ведомость 3

Баланс территории объекта 3

Ведомость запроектированных мероприятий 3

6.Техника безопасности 3

Заключение 3

Список используемой литературы 3

 

Введение

Садово-парковое искусство - это искусство создания садов, парков и других объектов озеленения с помощью законов композиции, перспективы, теории света и цвета, с использованием природных (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов выражает определенное идейное содержание в художественных образах. Оно является основой для ландшафтной архитектуры.

В состав основных задач, стоящих перед  садово-парковым искусством, входит создание объектов высокого эстетического уровня, благоприятных по своим микроклиматическим и санитарно-гигиеническим свойствам, функциональных (т.е. отвечающих своему назначению), связанных «историческими нитями», а также воплощение новых  замыслов, с учетом предыдущего многовекового  опыта.

Суть  садово-паркового искусства составляет соединение природных материалов в  целостную композицию, несущую определенный художественный облик.

Сады  и парки отражались в различных  видах искусств, были связаны с  историческими стилями, развивались  во взаимосвязи с музыкой и  литературой, философией и живописью, экологией и др. науками. Так экология в садово-парковом искусстве имеет  двоякий характер. Это и экология растений, и экология человека. Поэтому  необходимо обеспечение благоприятных  условий обитания для растений и  для человека – формирование комфортной среды.

В настоящее время появилась новая  форма произведения садово-паркового  искусства, так как возникли соответствующие  общественно-экономические и культурно-исторические условия. В этой связи художественный образ парка можно рассматривать  как часть культуры данного общества на определенном этапе его развития.

В каждую историческую эпоху с ее эстетическими  требованиями, техническими возможностями  складывается свой комплекс принципов  и приемов. Именно он определил облик  садов и парков, их направленность. При этом сформировались два основных планировочных приема – регулярный и пейзажный.

В садах и парках присутствуют приемы как регулярного, так и пейзажного стилей или какой-то из них. Не смотря на общность комплекса планировочных  и композиционных черт в пределах этих стилевых направлений, формируются  парки, существенно различающиеся  между собой.

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика парка

1.1История создания парка.

 

Свойственный в конце  XVIII в. дух романтизма с особой полнотой проявился в подмосковном Царицыно.

"Русское просвещенное  общество было тесно связано  с европейскими культурными тенденциями.  В Англии и других странах  Западной Европы наряду с увлечением  античностью и эпохой Возрождения  все больше рос интерес к  Средневековью. Образ английского  пейзажного парка гармонировал  с подлинными готическими сооружениями. У посещавших эту страну русских  людей, в том числе у художников, архитекторов (например, отец и сын  Нееловы), постепенно закреплялась  ассоциация "пейзажный парк - готика". Возникла мода на оформление  садовых и хозяйственных построек  в духе Средневековья. Это вполне  соответствовало господствовавшим  в те годы сентиментально-романтическим  настроениям.

 

 

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, Москва.

Схематический план С. Ожегова:

1 - дворец; 2 - Хлебный корпус; 3 - Оперный дом; 4 - кавалерские корпуса;  и - церковь; 6 - плотинэ; 7 - мост; 8 - Оранжерея

 

 

Готика становится своеобразным эмоциональным противопоставлением  рационализму классицизма, занимавшего  в те годы господствующие позиции. Она  дает больший выход фантазии зодчего, рождает новые архитектурные  образы, будит воображение. Сочетание  красного кирпича с белым камнем, свободные приемы расположения построек, декоры были близки русской архитектуре  XVI-XVII вв. Дворец, Оперный дом, Виноградные ворота, мосты и другие сооружения в подмосковном Царицыно; церкви, въездные башни, хозяйственные постройки в усадьбах Михалкове, Марьино, Быково, Черкизово-Старки и многих других близки по своему духу традициям допетровского зодчества. Вполне естественно, что русские мастера, хорошо зная и повседневно наблюдая такие постройки, находились под их эстетическим воздействием, вдохновляясь ими.

По изысканиям А.П. Вергунова, история Царицына началась с 1775 г., когда Екатерина II приобрела имение Кантемиров Черная Грязь для постройки своей новой подмосковной летней резиденции вместо устаревшего дворца в соседнем Коломенском. Местность была живописной, с прихотливо изгибающимися контурами низин и оврагов, цепочкой прудов. На участке сохранились следы древних поселений, что придавало пейзажу историческую "глубину". Каскад прудов длиной 8 км среди дебрей и болот на южных подступах к Москве был создан еще при Борисе Годунове в оборонительных целях. Земли у верховьев этого каскада принадлежали в XVI в. царице Ирине Годуновой. Тогда, видимо, был устроен охотничий двор с хоромами, располагавшимися на берегу пруда в створе речки Городенки (как показали недавние археологические работы, вблизи Оперного дома). По предположениям К.И. Минеевой, исследовавшей Царицынский ансамбль, здесь имеются подлинные следы садовых затей Годуновых. К ним можно отнести большую белокаменную лестницу, ведущую с холма к воде, и круглый остров на пруду с потешными беседками-"чердаками" (аналогично тому, как это было устроено в Борисовом городке под Можайском). Позже, уже в XVII в., Черная Грязь продается окольничему Л.С. Стрешневу, затем переходит к князю В.В. Голицыну, при котором закладываются сады и рощи, строятся плотины, дом с гульбищами. В 1713 г. село за "особые заслуги" преподносится в дар Петром I молдавскому господарю Д.К. Кантемиру.

Усадьба Царицыно – одно из самых красивых и загадочных мест в Москве. Располагается в южной  части столицы, площадь усадебного парка – 550 гектар.  Музей-заповедник включает в себя великолепнейший  дворцовый ансамбль, огромный пейзажный  парк с павильонами и скульптурами, живописные пруды, а также невероятно красивый светомузыкальный фонтан.

 

 

Галерея с красивейшей аркой  с шипами соединяет Большой дворец с Хлебным домом. Это фото –  визитная карточка Царицыно. Усадьба  также имеет еще одно очень  узнаваемое сооружение – Виноградные  ворота

Весной 1775 г. усадьбу приобретает  у потомков Кантемира Екатерина  II, при этом составляется дошедший до нас план, отражающий ее состояние на тот момент. Регулярный сад с цветочными партерами примыкал к южному фасаду деревянного дома, от него через сад и далее через лес вела широкая аллея к мысу на берегу пруда. Кроме главного увеселительного сада, имелось несколько других, видимо яблоневых и вишневых, свободно расположенных среди рощ и полян. К западу от дома на высоком берегу пруда среди лип спрятались "полуциркульные" садовые террасы, устроенные при Голицыне.

Екатерина II столь высоко оценила местность - "сущий рай", что провела здесь все лето и наименовала ее Царицыно.

Решить задачу создания новой  подмосковной резиденции императрицы  было предложено В.И. Баженову. Уже через год он представил проект ансамбля в модном "мавритано-готическом" вкусе. Все здания располагались на холме, вблизи Большого пруда, в виде свободной, живописно разбросанной группы, без какой-либо центральной оси симметрии и обычного курдонера.

Кажущаяся хаотичность в  расположении зданий на самом деле была тщательно продумана. На составленной Баженовым панораме ансамбля видно, что он представлял себе его многоплановым, здания стоят на разных расстояниях  от берега, на вершинах холмов и в  глубине паркового зеленого массива. Они органично связаны с рельефом и водным пространством, рассчитаны на виды со стороны пруда. Дворец, поставленный на месте кантемиров-ского дома, состоял из двух соединенных друг с другом корпусов, предназначенных  для самой владелицы поместья и ее сына Павла с семьей. Перед  ними почти по центру находился Большой  кавалерский корпус. Остальные здания тяготели к краям холма. Вдоль  берега пруда на разных расстояниях  от него и на разных: высотных отметках расположились Кавалерский дворец с круглой залой и крестообразный домик, игравший роль въездных ворот, арочный  Фигурный мост, Камерюнфарский павильон, Малый дворец Екатерины II, Оперный дом и, наконец, Фигурные ворота, ограничившие Центральную группу сооружений с юга.

1.2Характеристика природных условий.

 

Московская область расположена в умеренном климатическом поясе Северного полушария. На её территории преобладают континентальные воздушные массы умеренных широт.

Умеренно-континентальный воздух, зачастую, проникает с юго-востока. В зимнее время он приносит резкое похолодание, а в летнее - сухую, жаркую погоду.

Зимой воздух сильно охлаждается, вследствие чего устанавливается высокое атмосферное  давление. Летом сильно прогревается, что приводит к образованию низкого  атмосферного давления, в то время  как над Атлантикой атмосферное  давление более высокое, что приводит к перемещению влажных воздушных  масс с юго-запада, запада и северо-запада.

Проникновению влажных воздушных  масс Атлантики на территорию Московской области, способствует равнинность территории - отсутствие высоких горных хребтов. Их проникновение сопровождается повышением температуры, облачностью, обильным снегопадом. С этими воздушными массами связано и образование оттепелей. Иногда, зимой проникает с юго-запада влажный тропический воздух, который формируется над Средиземноморьем. Он приносит не только потепление, но и дожди.

Пересеченность рельефа обусловливает  большое разнообразие местных микроклиматических условий.

Самым холодным месяцем в году является январь. Изменение средних январских  температур прослеживается с юго-запада на северо-восток. На юго-западе области  средняя температура января составляет -9,7°, на северо-востоке -10,9°. Вместе с  тем иногда в январе температура  воздуха может значительно понижаться, что связано с вторжением арктических  воздушных масс.

Самым теплым месяцем года является июль. Средняя температура его - колеблется от +18,5° на северо-западе до + 20,2°  на юго-востоке, что связано с  усилением континентальности климата  в этом направлении. Годовая амплитуда  средних температур составляет на территории области 30° и более.

Осадки по сезонам года выпадают неравномерно - наименьшее количество их выпадает в холодный период года. Самое минимальное количество осадков  приходится на февраль - 20-25 мм. С апреля по июль количество осадков заметно  возрастает, достигая максимума в  июле. В июле их выпадает 60-85 мм.

Таким образом, климат Московской области умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Все сезоны года четко выражены.

Почвенный покров является результатом  длительного и сложного развития природных условий.

 Кроме того, на территории Московской области расположены 151 природный заказник, 80 памятников природы, 171 памятник садово-паркового искусства, 71 заповедный лесной участок, 5 охотничьих заказников (8 участков).

1.3Функциональное назначение парка.

Участок высоковозрастного  широколиственного леса (160-180-летний липняк снытево-пролесниковый с  участием дуба черешчатого, клёна остролистного, вяза, сосны обыкновенной, ели европейской, подростом из клёна остролистного  и липы, подлеском из лещины и  других лесных кустарников, травяным покровом из неморальных видов), произрастающий по правому берегу Верхнего Царицынского пруда, проектом планировки природно-исторического  парка «Царицыно» признан особо  ценным и предложен для учреждения памятника природы регионального  значения. В этой связи при зонировании  территории природно-исторического  парка по ландшафтному назначению он был выделен в участок природного типа лесного вида (п. 2.3 и приложение 6 к постановлению Правительства  Москвы от 29 ноября 2005 г. № 957-ПП «О проекте  планировки особо охраняемой природной  территории «природно-исторический парк «Царицыно»).

Информация о работе Садово-парковое искусство