Садово-парковое искусство в Европе XVII-XVIII веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 21:00, реферат

Описание работы

История садово-паркового искусства зародилась еще в древности. На различных этапах развития цивилизации садово-парковое искусство являлось выражением прогрессивных идей эпохи, философско-эстетических представлений о мире и отношении человека к природе. «Эстетический климат» эпохи определял и назначение парков. В античности они устраивались для размышлений и поэтических мечтаний, в средневековье – для молитв и благочестивых бесед, в Новое время – для празднеств и приема гостей, и так далее, в каждую эпоху по-своему

Содержание работы

Введение
Глава I Садово-парковое искусство Италии
Глава II Садово-парковое искусство Франции
Глава III Садово0парковое искусство Англии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

садо-парковое в арх.docx

— 39.93 Кб (Скачать файл)

Пейзажный парк должен был отразить естественную природу во всем многообразии ее форм, цвета, фактуры. Раскрытию перспективы на окружающую местность уделялось особое значение: необходимо было создать впечатление, что парк сливается с окружающей природой. Для создания полного единства паркового пейзажа с естественным ландшафтом часто за пределами парка высаживались группы деревьев или строились декоративные сооружения вне территории парка.

В пейзажных парках сохраняется и использование  водных поверхностей как гигантских зеркал. С Палладионского моста открывалась перспектива на все водное пространство парка.

Таким образом, композиция пейзажного парка, включавшая в себя множество пейзажей, переходивших друг в друга, одновременно сохраняла  единство ансамбля в целом. Не план парка, а вид – «пейзаж» становится главным.

Во второй половине XVIII в. увлечение живописью и картинностью в оформлении пейзажных парков усиливается. В это же время под влиянием садово-паркового искусства Востока  в композициях парков появляются китайские мостики, пагоды, башни.

Из Англии пейзажное  парковое искусство распространилось по всей Европе. Наиболее яркие образцы  пейзажного стиля представлены садово-парковым искусством Франции и Германии. В XVII в. стиль французской архитектуры  эволюционирует. Классицизм второй половины XVII в. постепенно переходит в рококо, в свою очередь сменившийся французским классицизмом XVIII в. Это смена стилей отражает эволюцию французской аристократии, начиная с конца правления Людовика XIV в период Людовика XV и Людовика XVI.

Из ансамблей Франции  данной эпохи наиболее типичным является парк Эрменонвиль, созданный М.Жирарденом. Главное здание, являющееся центром всего ансамбля, представляло собой типичный французский замок XVII – XVIII вв. Главной осью композиции стала река, запруженная около замка. Запруда соединялась с рвом и использовалась для устройства каскада. Создавалось впечатление, что завеса воды, ниспадающая в водное зеркало, бьет прямо у подножия замка.

Пруд как открытое пространство перед замком заменял  собой традиционную лужайку. Массивы, обрамляющие пруд с обеих сторон, из разных пород деревьев учитывали  восприятие пейзажа в различное  время дня. В соответствии с эпохой романтизма вдоль дорожек располагали  то «колонну печали», то стелу с цитатой  мыслителя античности, философа или  поэта. Малый Трианон в Версале, построенный Ж.А.Габриэлем, представляет собой одну из первых построек в стиле французского классицизма XVIII в. Стремление к классическим формам сближает французскую архитектуру второй половы XVII и XVIII вв. В противоположность архитектуре второй половины XVII в., парадной и репрезентативной, французская архитектура следующего столетия отличается истинностью. Ансамбль Малого Трианона более примыкает к виллам Палладио, мотивы которых сыграли большую роль в возникновении этой композиции. Интересен парк Малого Трианона, построенный по проекту А.Ришара и Г.Робера. Рядом с регулярным французским партером сооружен английский романтический сад с извилистыми дорожками, классической ротондой и колоннами. Если со стороны фасада Малого Трианона еще отдает парадностью, то со стороны сада и даже партера он кажется таким же миниатюрным павильоном, как и другие постройки. Дворец Малого Трианона уже не оформляет природы как Версальский дворец, наоборот, он включается в пейзаж, растворяясь в нем. Эта тема слияния архитектуры с пейзажем парка является главной идеей всего Трианонского парка Ришар пытается включить в композицию сада и домики «Мельничной деревушки» - мельница, хижина и ферма, напоминающих о сельской идиллии и выразившие новое чувство природы, которое в то время возникло в искусстве.

Садово-парковое искусство XVII – XVIII вв. оказало влияние и  на развитие градостроительства. Площади  городов XVIII в. стали рассматриваться  как открытые пространства, организованные парковой зеленью и партерами  с широким обзором, в отличии от замкнутых площадей средневековых городов.

Таким образом, в  развитии садово-парковых ансамблей  Западной Европы XVII – XVIII вв. прослеживается эволюция идеи о природе. Искусство  барокко открыло бесконечность  и изменчивость мира, человек в  нем уже не средоточие мироздания. В эпоху классицизма природа  и человек впервые оказываются  в противостоянии как «природа»  и «культура», в котором природа  выступает объектом научного познания. Идеологическое обоснование идеи природы  мыслителями Просвещения сформировало новое восприятие природы. В стремлении к естественности искусство отождествляется  с природой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В садово-парковом искусстве XVII – XVIII вв. складывается два типа ансамбля – классический и пейзажный парк, каждый из которых по-своему раскрывает идею природы. Если пейзажный парк соответствует  природе, является воплощением ее естественного  вида, то регулярный – пытается ее воспроизвести, создать некий микромир на основе симметрии, целостности и единства всех элементов. И классический, и  пейзажный парк в представлении людей того времени воспринимались как торжество природы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и литературы:

1.Скурту И.П. Искусство и картина мира. – Кишинев, 1990.

2. Круть И.В., Забелин И.М. Очерки истории представлений о взаимоотношении природы и общества. – М., 1988.

3.Виппер Б.Р. Искусство XVIII в. и проблема стиля барокко // Проблема стилей в западноевропейском изобразительном искусстве XV – XVII вв. – М., 1969.

4.Прусс И.Е. Западноевропейское искусство XVII в. – М., 1974.

5.Чегодаев А.Д. Художественная культура XVIII в. // Западноевропейская художественная культура XVIII в. – М.1980.

6.Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – М., 1998.

7. Ахутин А.В. Понятие «природы» в античности и в Новое время. – М., 1988.

8.Жирнов А.Д. Искусство паркостроения. – Львов, 1977.

9.Залесская Д.М., Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура. – М., 1979.

10. Кохно Б.И. Садово-парковое искусство. – М., 1980.

11. Лихачев Д.С. Поэзия садов: к семантике садово-парковых стилей. – С. – П., 1991.

12.Палентреер С.Н. Садово-парковое искусство. – М., 1977.

13.Горохов В.А., Лунц Л.Б. Парки мира.- М., 1985.

14.Гусев Н.Н. Старинные парки. – М., 1993.

15. Мардер А.П. Эстетика архитектуры. – М., 1988.

16. Алпатов М.В. Архитектура ансамбля Версаля. – М., 1940.

17.Вергунов А.П. Садово-парковые композиции // Архитектурная композиция садов и парков. – М., 1980.


Информация о работе Садово-парковое искусство в Европе XVII-XVIII веков