Развитие кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Кинематограф - вид современного изобразительного искусства, изобретенный в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съемки движущихся объектов на кинопленку и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования на экран.

Содержание работы

1. Введение 2
2. Зарождение кинематографа 3
2.1 Фильмы Люмьер (Lumiere) 3
2.2 Стандарт плёнки 4
3. Технические особенности кинематографа 4
3.1 Так называемый «эффект 25-го кадра» 4
3.2 Соотношение сторон экрана 5
3.3 Освещение 5
3.4 Цифровой кинематограф 5
4. Развитие кино в 20 – 30 годы 5
5. Кинематограф в России во время войны 6
5.1 Грозные 30-е годы 7
5.2 Антифашистские фильмы 7
5.3 Начало войны 7
5.4 Окончание войны 9
6. Кинематограф в разных странах 9
6.1 Кинематограф в Японии 9
6.1.1 Зарождение кино в Японии 9
6.1.2 Развитие японского кино 9
6.1.3 Японский кинематограф 50х-60х годов 9
6.1.4 Японский кинематограф 70х годов 10
6.1.5 Эпоха независимого кино 10
6.2 Развитие кинематографа в Германии 10
6.2.1 1895—1918: эпоха пионеров кинематографа 10
6.2.2 1918—1933: переход к звуковому кино 10
6.2.3 1933—1945: немецкий кинематограф и национал-социализм 11
6.2.4 Послевоенное время 11
6.2.5 Западногерманское кино в 1950-е годы 12
6.2.6 Новое немецкое кино 12
7. Два направления развития и проблемы кинематографа 12
8. Основные этапы развития кинематографа 14
9. Главный итог развития кино 15
10. Информационный ресурс 16
11. Приложения 16
11.1 Термины 16

Файлы: 1 файл

Развитие кинематографа.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

     1894 — изобретение немого кино. Демонстрация  изобретения в США Т. Эдисоном, в Англии Р. У. Поллом.

     1895 — изобретение синематографа  (соединение пленки с проекционным  фонарем) братьями Опостом и  Луи Люмьерами. Появление первых  документальных фильмов братьев  Люмьер («Прибытие поезда», «Поливальщик»  и т. д.).

     1907—1908 — применение режиссером Ж.  Мельесом технических трюков  в кино (макеты, двойная экспозиция, комбинированные, замедленные и  убыстренные съемки и т. д.). Съемки фантастических серий  («Путешествие на Луну», «Путешествие  через невозможное»), съемки кинофеерий («Красная Шапочка», «Золушка»).

     1907 — изобретение профессором Петербургского  технологического института Б.  Л. Розингом электрон но-лучевой  трубки (кинескопа).

     1908 — создание первого рисованного  (мультипликационного) фильма во  Франции.

     1911 — Розинг впервые в мире осуществил в лабораторных условиях передачу изображения на расстояние нескольких метров (прообраз телевидения).

     1914 — создание новых жанров кинематографа  (детектив, комический фильм, вестерн,  многосерийный приключенческий  фильм). Расцвет немого кино в России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр, В. Гардин, актеры В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский).

     1920 — массовое развитие мирового  кино благодаря творчеству американских  режиссеров Д. Гриффита и Т.  Инса. Создание Ч. Чаплиным фильмов,  вошедших в золотой фонд мирового искусства («Малыш», «Золотая лихорадка», «Цирк», «На плечо»). Появление в России работ талантливых режиссеров С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, относящихся к наивысшим достижениям искусства XX в. («Броненосец "Потемкин"», «Потомок Чингисхана» и др.).

     1927 — создание первого звукового  фильма на киностудии «Уорнер  Бразерс» (режиссер А. Кросленд, фильм  «Певец джаза»). В России первые  звуковые фильмы появились в  1931—1932 гг. («Путевка в жизнь» Н.  Экка и «Встречный» С. Юткевича и Ф. Эрмлера).

     1936 — первые передачи телевидения  в России.

     1940 — появление в России в продаже  первых телевизоров.

     1949 — модернизация телецентра на  Шаболовке. Осуществление регулярного  телевещания в России.

     1970 — изобретение кассетного видеомагнитофона—приставки к телевизору.

     1973 — начало массового выпуска  японской фирмой «Сони» видеомагнитофонов  и кассет

     1980-е  гг. и по настоящее время —  внедрение в современное кино  электронной техники, использование  многоканальных систем записи  и воспроизведения звука, использование компьютерной графики и синтезаторов, обеспечение эффекта непосредственного присутствия зрителя в воспроизводимом событии (стереоэффекты, эффект dolby).

  1. Главный итог развития кино

     Многие  считают, что кино своими историческими  корнями уходит в театр, в оперу, но это абсолютно неверно. Дело в том, что в прежние годы зал в театре был прекрасно освещен и люди ходили туда, чтобы не только увидеть представление, но и чтобы показать себя, чтобы их увидели. Именно поэтому, театры XIX века строились в форме подковы: это позволяло одной части публики видеть другую, сидящую напротив. Только с 1895 года - с появлением кинематографа - театральные залы стали копировать кинозалы и зрители погрузились в темноту.

     Существует  несколько провокаций кинематографа. Первая: кино умерло.

     «Я думаю, что кино умерло 31 сентября 1983 года, когда впервые появился пульт дистанционного управления, позволяющий, не вставая с кресла, включать телевизор, переключаться с канала на канал и руководить таким образом зрелищем. В течение ста семи лет кино было основано на пассивном созерцании, когда же - благодаря техническим инновациям - зритель получил возможность пусть примитивного, но выбора, основополагающая идея, на которой держался кинематограф, была дезавуирована - и кино умерло .» [1]

     Последние радикальные новации в кинематографе, связанные с последними радикальными режиссерами, которые пытались изменить экранный язык, - это новации, осуществленные немецким кино середины 70-х: фильмы Фасбиндера, Херцога. Начиная с 31 сентября 1983 года идет оттеснение кинематографа на обочину, точнее, его вытеснение, в основном, телевидением.

     Все эти годы идет активный процесс сведения всего многообразия кинематографического искусства к примитивной телевизионной истории - ведь согласно статистике фильмы, сделанные в основном в Калифорнии, 70 процентов зрителей смотрят дома по телевидению, еще 20 - тоже дома на видеокассетах и только 10 процентов отправляются в кинотеатр.

     История западного искусства показывает, что все революционные эстетические технологии живут от семидесяти до ста лет, то есть в течение жизни трех поколений. Как правило, всякая новая технология изобретается людьми в немалой степени по финансовым соображениям. А потом, через некоторое время, появляется другая волна - это уже художники, которые используют эту технологию, развивают ее, пробуют извлечь из нее максимум возможного. Первое поколение можно назвать экспериментаторами. Главным среди них был, конечно, Эйзенштейн. Второе поколение - поколение консолидаторов, доводящих новый язык до совершенства, в американском кино таким был Орсон Уэллс. А затем приходят внуки, которые выкидывают разработанный предыдущими поколениями словарь. И начинают действовать по-новому, ища радикально иной подход и создавая новый язык. В Европе это, конечно, Годар. Получается триада великих: Эйзенштейн, Уэллс, Годар.

     К сожалению, кинематограф - очень медленно движущаяся машина. Сколько было прорывов в технологиях, в частности, в мультимедийной технологии, начиная с 1895 по 1995 год. А кино хоть и совершенствовалось, но медленными темпами. Элементы кинематографа - это лишь начало новой эпохи. Развитие современных информационных технологий оставило кинематограф далеко позади.

     В Европе существует огромная категория людей, прежде всего молодых, которые большую часть своей активной жизни проводят в виртуальном мире. Теперь, когда в компьютерах появилось движущееся изображение, которое можно поставить в один ряд с кинематографом, все больше и больше людей будут уходить в киберпространство. Кино уйдет в информационное пространство, которое включает в себя не только звук, не только изображение, но и все богатство других информационных технологий. Эти технологии перестанут быть только информационными, но станут и эстетическими, и креативными.

  1. Информационный  ресурс

     1. Геннадий Гусев « Странствия  великой мечты»

     2. Ростислав Юренев « Новаторство  советского киноискусства»

     3. Сороко – Цюпа О.С. « Мир  в 20 веке»

     4. www.rambler.ru

  1. Приложения
    1. Термины
 

     Интернегатив-

     Парадигма-

     Авангард-

     Эстетизм-

     Концепция-

     Дезавуирование-

     Новация-

     Пропагандист-

     Декартелизация-

     Неореализм-

     Антисемитская политика-


Информация о работе Развитие кинематографа