Разработка коллекции моделей одежды в этническом стиле на основе национального костюма Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Этническую одежду в культуре этноса во втором десятилетии XXI века можно рассматривать как результат переосмысления традиционализма в ситуациях прерывания эволюционной цепочки развития традиционной культуры этноса. Рынок одежды сегодня - один из наиболее динамично развивающихся рынков в России. На долю иностранных поставщиков уже сегодня приходится около 80% всех продаж на этом рынке. Специалисты модельного бизнеса обсуждают вопросы: «Нужна ли нам этническая одежда при сегодняшнем богатстве выбора среди новых и от сезона к сезону все более модных изысков дизайнеров всего мира?» В мире моды и дизайна появился лозунг «Национальная одежда должна быть современной, а современная - национальной».

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………………….
2. Творческий источник…………………………………………………………….
3. Анализ модного направления………………………………………………
4. Художественно-проектный раздел…………………………………….
5. Графическая часть (коллекция)……………………………………………
6. Технический раздел (технический рисунок и техническое описание)…………………………………………………………………………………..
7.Литература……………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.docx

— 49.74 Кб (Скачать файл)

   Как принято в этом стиле, масштабно используется трикотаж. Топы и платья из гладкого трикотажа украшаются драпировками, для изготовления объемных кардиганов применяется имитация ручной вязки. Грубый лен и тонкий шифон служат той же цели. Эклектичные сочетания вкупе с цветовыми блоками и этнопринтами образуют яркий и неординарный стиль. Среди наиболее характерных принтов в этническом стиле наступающего сезона значатся животные принты, на сей раз, правда, в увеличенных пропорциях и новых цветовых решениях, а так же многочисленные абстрактные узоры, в которых звучит этнический мотив. Большой популярностью в этом стиле пользуется смешение и комбинирование самых ярких и необычных рисунков в одном костюме.

 

 В новом весенне-летнем сезоне самые актуальные тренды, как это стало принято, интерпретируют основные темы, уже известные: как и прежде, очень модно носить вещи в этническом стиле, формировать роскошный богемный образ, использовать в городском костюме детали стиля casual, милитари и сафари, а также стремиться к минимализму в его современном проявлении: простоту форм и минимум деталей разбавлять необычными материалами и стильной цветовой гаммой. Но нынешняя интерпретация, несомненно, вносит много нового в эти стили, поскольку главные цвета сезона, актуальные материалы и остромодные детали, порождаемые модельерами каждый новый сезон, придают традиционным стилям свежее, актуальное звучание.

    Чистота линий, часто выраженная в ярких скульптурных формах, требует особой продуманности в пропорциях силуэта. Крупные воланы или яркая ассимметрия компенсируется однотонностью или гладкими тканями, которые создают в образе баланс. Часто в таких вещах ощущается влияние востока: воротники-стойки и свободные рукава, напоминающие кимоно при ближайшем рассмотрении оказываются не последним изобретением модельеров, а многовековыми традициями национального костюма. Цвета преобладают мягкие, от белого до нежно-розового и телесного, но оттеняются серым, голубым и черным, характерны блоки цвета или контрастная отделка. Поверхности гладкие, либо трикотажные. Плащи и куртки в этом стиле имеют мягкий объем, цельнокроеные рукава, зачастую в них отсутствует воротник. Жакеты наоборот приталены, с укороченными рукавами. По-прежнему в любой наряд прекрасно вписываются кардиганы – свободного силуэта, лаконичной формы, простых и актуальных цветов. Платья в этом стиле обычно имеют длину либо макси, либо мини, и приталенный силуэт. Иногда встречается форма трапеции. В платьях главное внимание уделяется отделке: драпировки, открытые плечи и контраст цвета. Можно встретить пышные короткие рукава или баску вокруг талии – пышную оборку, которая вшита в линию пояса. Такие украшения прекрасно смотрятся с блоками цвета. Особенно яркими вышли юбки. Несмотря на простые силуэты – карандаш и клеш – они снабжены множеством складок, часто это юбки с запахом, и пышный объем собран на талии поясом, который вполне традиционно находится на талии, либо чуть-чуть выше. А брюки по-прежнему расклешаются от бедра, либо, расширяясь в бедрах, сужаются книзу.

 

В наступившем году царят струящиеся ткани, натуральные меха и кожа, крупная  вязка, кружево, стразы, пайетки и  принты. Всё это сопровождается ассиметричными и хаотичными линиями, оригинальными  орнаментами и аппликациями, а  также вышивками и рисунками. В моде превалируют лаконичные спокойные краски, такие как: светлый беж, слоновая кость, шампань, а также все оттенки нежно розового, золотого и коричневого цветов. Не отстают от них всеми любимые классические цвета: черный и белый. Что касается натурального меха, одежда, декорированная меховыми изделиями или полностью выполненная из меха, например шуба – считается писком этого сезона. Модными моделями, выполненными из натурального меха, считаются укороченные шубы с капюшонами, меховые жилеты на молнии, манто и пончо. Некоторые фасоны полушубков дополняются ремешком или меховым поясом на талию. Удлиненные этнические платья с воланами являются трендом этого года. Они не только выглядят модно и современно, но еще и оригинально. Дополнять такое платье можно кожаным ремнем, высокими ботильонами и сумкой через плечо.

Цвет изделий является сложным стимулом для зрительной системы человека. В пределах зрительного восприятия цвет вызывает разную эмоциональную реакцию у каждого человека. Эмоциональное воздействие цвета связана с физиологическим воздействием и ассоциациями, присущими этому цвету. Например, красный цвет обладает большей силой воздействия, чем голубой. Красный цвет возбуждает нервную систему и активизирует мышечную силу. Синий цвет оказывает тормозящее действие. Теплые цвета являются цветами экстраверсии (обращенные наружу), синие, фиолетовые, зеленые – цветами пассивной интроверсии (обращение внутрь). Исследования в области цвета применительно к потребностям человека показали, что при выборе цвета любой вещи, предназначенной для человека, необходимо учитывать его цветовые предпочтения. Так, дети в возрасте от одного года независимо от расы и места проживания предпочитают одинаковые цвета: красный, оранжевый, желтый. Среди подростков и взрослых цвета по своей популярности распределяются следующим образом: голубой, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый. Закономерная картина цветовых предпочтений может временно видоизменяться под влиянием моды. Модный цвет нужен не только для одежды. Модный цвет связан с костюмом, интерьером, бытовыми предметами и архитектурой. Мода на определенный цвет зарождается исподволь, предварительно появляются незначительные признаки того или иного модного цвета. При всей общности представлений о красивых и некрасивых цветах даже у дизайнеров, занимающихся проектированием изделий, нет единства представлений о цвете этих изделий. Что приобретает покупатель, в каком количестве и по какой цене – это проблемы, превращающие производство и сбыт продукции в своего рода рискованную операцию. Данные статистики о наиболее популярных цветах для товаров широкого потребления не дают исчерпывающего ответа на все вопросы, но ценность этого исследования заключается в том, что оно отражает жизненный опыт и мировосприятие человека. Проблема цветового предпочтения является весьма актуальной с точки зрения достижения оптимального цветового ассортимента товаров народного потребления и предъявляет повышенные требования к цвету в процессе проектирования продуктов дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

Художественная  система моделей: коллекция

Название: Весна

Вид коллекции: Авторская

Авторская коллекция выражает творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребления, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;

Стиль: этнический (Китай)

При создании коллекции  используется комбинаторный метод. Он является основным методом проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизм, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани.

   Комбинаторика – метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применения закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а так же на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов.

   Комбинаторика «оперирует» определёнными приёмами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Например, прием перестановки предполагает изменение элементов, их замену. Приём вставок используется для создания сложной формы из простой.

  Трансформация - метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движением превращения или небольшого изменения.

  Кинетизм – комбинаторный метод проектирования, в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей. В дизайне одежды метод кинетизма используется все шире, особенно в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма, в применении светящихся объектов, световодов, автономного освещения, крутящихся или движущихся элементов костюма. Создание безразмерной одежды - комбинаторный метод проектирования для изготовления одежды одного среднего размера, которая подойдет большому числу покупателей разной комплекции. Безразмерная одежда уже существует в виде трикотажных изделий разного объема, которые носят и худые, и полные. Создание одежды из целого плоского куска ткани - метод комбинаторики без применения традиционных методов сшивания одежды из кроеных деталей.

Назначение  коллекции: Данная коллекция предназначена для женщин I и II полнотной группы, возрастной группы от 18-30 лет. Для индивидуального клиента и для показа на выставках и ярмарках.

 

 

Анализ  и оценка эстетических свойств  моделей

                                                                                                           Табл.1

№ п/п

 

Оценка моделей

1

2

3

1

2

3

1.

Логичность связи формы и конструкции  модели

     

2.

Соответствие материала и формы

     

3.

Гармоничность цветового решения

     

4.

Гармоничность конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий

     

5.

Композиционная оправданность применения отделки

     

6.

Правильность использования средств  композиции (пропорций, контраста, нюанса, ритма, симметрии, асимметрии) применительно  ко всем элементам

     

7.

Целостность, завершенность композиционной структуры модели, соподчиненность  частей формы

     

8.

Стилевое единство предметов одежды, объединенных в модели, и отдельных  частей формы модели

     

9.

Образная выразительность модели

     

10.

Новизна и современность модели

     

Итого


 

 

 

 

 

 

Анализ соответствия композиционных решений утилитарным требованиям

Табл.2

№ п/п

Показатели соответствия композиции моделей утилитарным требованиям

Оценка моделей

1

2

3

1

Соответствие окружающей природой и  бытовой среде

     

2

Соответствие назначению

     

3

Соответствие возрасту потребителя

     

4

Соответствие размерам и формам тела потребителя

     

5

Соответствие психологическим особенностям потребителя

     

Итого


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Статья .Надежды Васильевны Рычковой(доцент Казанского национального

исследовательского  технологического университета, кандидат исторических наук.)

2.  http://stylishe.ru/2011/04/14/etnicheskij-stil-v-odezhde-%E2%80%93-umenie-vydelitsya-  iz-tolpy/

3. Фотоальбом  музейных экспонатов  Шанхайского  музея (фотожурнал)4. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. М.: ЭКСМО-ПРЕСС,2002

4. По материалам "Энциклопедии нового Китая", М.: Прогресс, 1989

 


Информация о работе Разработка коллекции моделей одежды в этническом стиле на основе национального костюма Китая