Разработка коллекции моделей одежды в этническом стиле на основе национального костюма Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Этническую одежду в культуре этноса во втором десятилетии XXI века можно рассматривать как результат переосмысления традиционализма в ситуациях прерывания эволюционной цепочки развития традиционной культуры этноса. Рынок одежды сегодня - один из наиболее динамично развивающихся рынков в России. На долю иностранных поставщиков уже сегодня приходится около 80% всех продаж на этом рынке. Специалисты модельного бизнеса обсуждают вопросы: «Нужна ли нам этническая одежда при сегодняшнем богатстве выбора среди новых и от сезона к сезону все более модных изысков дизайнеров всего мира?» В мире моды и дизайна появился лозунг «Национальная одежда должна быть современной, а современная - национальной».

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………………….
2. Творческий источник…………………………………………………………….
3. Анализ модного направления………………………………………………
4. Художественно-проектный раздел…………………………………….
5. Графическая часть (коллекция)……………………………………………
6. Технический раздел (технический рисунок и техническое описание)…………………………………………………………………………………..
7.Литература……………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.docx

— 49.74 Кб (Скачать файл)

Есть булавки  и шпильки, украшенные символами-пожеланиями  счастливой семейной жизни. Счастливое неразлучное супружество издавна  символизируется изображением рыбок-телескопов, пары уток-мандаринок.

Непосредственно к свадебным головным украшениям примыкает группа украшений с  символами-пожеланиями счастья. Наиболее частым символом счастья является изображение  летучей мыши как омофона (летучая  мышь по-китайски бяньфу, счастье фу).

Наиболее распространены головные украшения с символами-пожеланиями  долгой жизни. Кроме изображения  персика бессмертия, на головных украшениях часто применяется бабочка худе (долгая жизнь обозначается иероглифом де). Символами долголетия являются также изображения любого хвойного дерева (чаще всего сосны), бамбука, орхидеи. Иногда на булавках встречается  штампованный иероглиф шоу – долголетие.

Небольшую группу составляют головные украшения с  символами-пожеланиями богатства. Наиболее часто встречающийся символ –  пион.

Шпильки выполняются  из различных материалов и украшаются нефритом самых разнообразных оттенков – беловатого, зеленого, красного, желтого, серого, черного – излюбленного камня в старом Китае. Украшения, целиком выполненные из нефрита, можно было носить только летом. Украшения, целиком выполненные из жемчуга, носить полагалось лишь весной и осенью. По древним поверьям, нефрит и жемчуг приносили людям бессмертие. Предметы из них изготовлялись и дарились в знак пожелания счастья и  долголетия.

В старом Китае  при изготовлении головных украшений  часто применяли в качестве отделки  перья зимородка фэйцуй, которые  очень ценились за бирюзовый цвет. Украшения, отделанные перьями этой птицы, могли в Китае носить только молодые женщины.

Женщины-китаянки независимо от возраста, семейного  и социального положения украшали свою прическу цветами. Впереди узла прически часто делают валик, в который  втыкают цветы, свежим цветам предпочитают искусственные, поскольку головного  убора нет, они имеют большое  значение. Вдову узнают по белым  цветам в прическе. Невеста обязательно  украшала прическу красными цветами (цвет радости). Цветы могут быть деталью  шпильки, булавки, но могут быть и  отдельным украшением. Чаще всего  цветы делались из шелковой, бархатной  или хлопчатобумажной ткани, рисовой  бумаги, но встречаются изготовленные  из серебра, покрытого голубой и  синей эмалью.

Бабочек изготавливали  из рисовой бумаги, из папье-маше и  других материалов. Туловище, крылья, глаза  бабочек раскрашивались в яркие  цвета. Вместо головы может быть металлическая  пуговица в двумя бусинками-глазами. Длина всего украшения вместе со штырем может достигать 25 см.

Налобные украшения  в виде металлических диадем, вышитых  лент из ткани имели разнообразные  формы, их отличительной чертой является высокая техника исполнения.

Для головных украшений характерно использование символики, комбинаций символов, стилизованных иероглифов. Кроме удовлетворения эстетических чувств, головные украшения имели  благопожелательный смысл.

Платье ципао

   Национальный костюм каждого народа – уникален: другого такого нет! Именно поэтому национальные наряды выглядят очень экзотично на фоне современных ансамблей одежды, ведь мода стандартизирует внешний облик людей.   Другое дело - китайское платье ципао: женщина в нем выглядит удивительно современно - изящная, женственная, сексапильная и целомудренная одновременно! Глядя на этих очаровательных китаянок, можно только позавидовать, что у них есть такое традиционное платье!

   Однако при детальном изучении этого феномена выясняется, что платье ципао – совсем не национальная одежда, а результат творчества одного из шанхайских дизайнеров, посетившего Париж в 20-е годы прошлого столетия и решившего приблизить китайскую моду к европейской. За основу он действительно взял ципао – халат маньчжуров XVII века с асимметричной застежкой, длинными широкими рукавами и воротником-стойкой.

На самом деле ципао выглядит очень необычно:

  Дизайнер изменил практически все: вместо широкого распашного халата – узкое, абсолютно закрытое, платье-футляр, на смену длинным рукавам пришли короткие, открывающие руки. Осталась асимметричная застежка и воротник-стойка, высота которого, тем не менее, позволяла увидеть красоту шеи женщины. Для облегчения ходьбы в узком платье предложен был боковой разрез. Эффект был потрясающим: это платье позволяло увидеть все изгибы тела, ничего не скрывая, оставаясь при этом закрытым и целомудренным! Не удивительно, что популярность его в Китае была невероятной: в платьях этого фасона ходили все женщины, независимо от социального положения. Постепенно к нему так привыкли, что забыли, что это – европейская одежда, созданная по мотивам национального халата «ципао», и стали называть его «традиционным китайским платьем ципао». Мудро! 
 В Европе 40-х годов платье ципао часто мелькало в светской хронике: его любила надевать жена диктатора Чан Кай-Ши на приемы, в которых принимали участие Черчилль, Рузвельт и другие известные личности. 
 В 60-е годы к нему проявляли интерес хиппи: они полагали, что платье ципао обладает «аурой Таинственного Востока»: тоже думали, что оно древнее! В период культурной революции платье ципао в Китае запретили, посчитав его слишком буржуазным. Огромную популярность платье ципао приобрело в США после выхода в свет фильма режиссера Ван Кар-Вая «Любовное настроение». Главная героиня (на фото), роль которой исполнила гонконгская актриса Мэгги Джунг (Maggie Cheung), на протяжении всего фильма появлялась в разных по цвету и фактуре платьях ципао и так понравилась зрительницам, что начался настоящий бум спроса на эти платья. Успехи Китая в экономике, культуре и спорте поддерживают интерес к ципао: на всех торжественных мероприятиях китаянки неизменно появляются в этих традиционных платьях. Благодаря разнообразию применяемых материалов и способов декорирования, платья ципао не выглядят скучными. Платья в стиле ципао популярны летом 2011 года: коллекция от Alberta Ferretti яркое тому подтверждение. Сегодня они могут быть и длинными, и короткими, с рукавами и без них. Помимо косой застежки, в платьях этого стиля встречаются варианты вертикальных разрезов и вырезов в виде капель. В платьях ципао ходит весь мир: даже звезды Голливуда, например, Николь Кидман (справа). Китайские платья ципао – это шедевр, который обязательно будет классикой!

    Платье Ципао появилось от костюма Чаньшан (Ченсам). В XX веке после падения династии Цин в Шанхае чаншан стали делать более узкими, платья сильно облегали фигуру, а для того, чтобы позволить ногам двигаться свободно, по бокам появились высокие разрезы. В дальнейшем ципао модифицировалось до укороченного вида, с вырезами на спине и массой дополнительных аксессуаров. Это платье скромное и элегантное одновременно, полюбилось практически во всех странах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  модного направления.

Этнический  стиль.

 

     Национальная одежда древних этносов всегда притягивает взгляды и вызывает огромный интерес у современных людей. Даже костюмы собственных предков поражают узорами, фасонами, кроем и яркостью цвета, точнее, умением соединить все это в гармонии друг с другом и не выглядеть нелепо. Кто из нас не хотел бы научиться такому искусству создания костюма, чтобы удовлетворить желание быть яркой, неординарной, привлекательной и сексуальной одновременно? Решение есть и несет его в себе этнический стиль в одежде или этно стиль, вобравший в себя мудрость всех народов мира по созданию и комбинированию природный знаний в сотворении собственного стиля.

     Появление  этнического стиля в одежде  в мире моды, что может быть прекраснее и плодотворнее в творческом развитии, как не стремление талантливых бунтарей выделиться из толпы и заявить о своем видении мира и себя в нем? Ничего, ответим мы и будем правы. А кто в ХХ веке был самым бунтарским из бунтующих молодых и не очень людей, кто отрицал все классическое и ординарное, кто готов был платить невероятную цену за свободу, солнце и сочетание несочетаемого? Правильно, хиппи. Вот они-то и заложили прочную основу, чтобы этнический стиль взошел на пьедестал популярности и обосновался на нем, как один из самых ярких и самобытных стилей одежды и жизни. Зачем они это сделали – тема отдельного разговора, а вот результат их стараний отличиться пригодился всем окружающим.

    Если  вспомнить 60-е годы ХХ века, то сразу всплывают образы  консервативного советского государства  с одинаковыми по стилю гражданами, носящими одежду одной единственной  фабрики, стригущиеся у однотипных  парикмахеров, умеющих делать две  стрижки – мужскую и женскую.  А что за океаном и в Европе? За океаном в это время набирало  силу течение хиппи, плавно  и неумолимо охватывающее умы  и интересы европейской молодежи. этнический стиль в одежде Этнический стиль в одежде Хиппи всех национальностей благоговели перед всем восточным, азиатским, индийским и африканским. То есть перед экзотикой. Они жадно выхватывали из всех этих культур самое основное и яркое, философию, религию, мироощущение и стремление быть в гармонии с самой природой, не беря в расчет политику и экономику с их четкими стандартами и законами. Ведь в природе законы свои и все они сводятся к стремлению достичь гармоничного существования с миром и самим собой. А войны и политика этому мешают. Вот и стремились хиппи, путем создания новых и красочных образов, заимствованных у восточных и азиатских культур, превратить мир в царство цветов и счастливых людей, любви и радости. А что, как не одежда, быстро и ясно покажет другому человеку твое настроение и отношение к жизни? Начавшись однажды.… Заложив фундамент будущего этнического стиля своим противостоянием обществу, хиппи демонстрировали свою свободу и независимость протестом в виде противоположного отношения к устоям окружающего мира. В мире все балдели от мини-юбок и царствования синтетики неестественных расцветок. А хиппи вернули натуральные ткани – лен, хлопок, шелк и шерсть в свою одежду. Длинные цыганские юбки, усыпанные цветами и яркими орнаментами, джинсы с вытертыми коленями, белые просторные блузки из хлопка, воздушные шелковые туники и мягкие кожаные туфли-мокасины. Все это хиппи позаимствовали у различных народов мира, создав основу того, чтобы этнический стиль мог радовать и нас своей свежестью и свободой. И, как ни странно, мир промышленных заводов и высоких небоскребов, заполненных клерками в серо-белой гамме, воспринял этно-стиль как глоток свежего воздуха, напомнивший миру о его корнях и традициях, любви к природе и близким людям.

   История  моды не раз доказывала нам,  что одежда способна перевернуть  мир и отношение людей к  себе и друг другу.  Подтверждением  этого правила стал великий  кутюрье Ив Сен Лоран, тоже  бывший в душе бунтарем и  поклонником всего неординарного  и свежего. Его стремление вывести  на подиум стиль городских  улиц было для него как источником  неприятностей и недопонимания  со стороны модных коллег, так  и отличительной особенность,  которая в итоге и сделала  его великим и талантливым  модельером. Поняв суть и драгоценность,  которую представлял собой этнический  стиль, Ив Сен Лоран приложил  немалые усилия, чтобы поднять  его до уровня богатых и  знаменитых мира сего. Для этого  он заменил “вещи с барахолки“  из потертых и выцветших тканей, дорогими и качественными вещами  из шелка и бархата, создав  их в стиле этно, с мотивами, узорами, расцветкой и элементами  этнических культур Азии, Востока  и Африки. Мастер сумел сочетать  роскошь, предпочитаемую богатыми  модницами, с элементами одежды  бедных материально, но богатых  духовно народов и у него  это прекрасно получилось, как  ни у кого до этого. Древние  мотивы народов Китая, Перу, Мексики  и даже России нашли свое  место в модных коллекциях  Ив Сен Лорана, позволив и богачам  бунтовать подобно нищим хиппи.  Ну а дальше были японец  Кензо и неподражаемый Жан-Поль  Готье, популяризовавшие этнический  стиль и сделавшие одним из  любимейших среди многих модельеров  мира. Кензо увлекался эклектикой, он был способен сочетать этнические  элементы одежды со спортивными  или деловыми вещами, что нисколько  не отпугивало искушенных модников. А Готье и до сих пор регулярно  вставляет этнические мотивы  в свои коллекции, ведь начавшись  однажды, любовь к этно-стилю  будет только расти. Этно –  это как наркотик, яркий, всепоглощающий, дарящий мечту о большем познании  и откровенности смысла жизни  и гармонии с собой.

  Более разнообразного и многочисленного стиля по количеству и виду элементов одежды вряд ли существует. Ведь этот стиль берет свое начало из нескольких мировых культур, непохожих друг на друга, но прекрасно сочетаемых между собой. Причем в разное время дизайнеры использовали в качестве ключевых идей культуру различных стран мира. этнический стиль в одежде Афро-мотивы от Salvatore Ferragam .В 70-е годы Ив Сен Лоран создал целый бум русского национального костюма и декора в одежде, а в 90-е годы Жан-Поль Готье был поражен одеждой хасидских раввинов, что вылилось в создание направления в стиле “Равви-шик“, с различными жилетами, надетыми поверх рубашек навыпуск, маленькими шапочками и длинными пальто. Но все же, основными элементами, которые отличают этнический стиль одежды, являются следующие. Этнический стиль: главные элементы:

1). Кимоно, индийские сари, парео и палантины, туники и полупрозрачные блузы. Цвета и оттенки этих сказочных и воздушных нарядов могут напоминать радугу, как по своей яркости, так и по количеству. этнический стиль в одежде Этнический стиль в коллекции Anna Sui

2). Брюки-алладины, шаровары, длинные многослойные цыганские юбки, сарафаны и платья из почти прозрачных тканей. Они могут быть выполнены из однотонных тканей или из материала с четким орнаментом или узором той или иной страны.

3). Не стоит забывать и об украшениях, это могут быть многочисленные цветные бусы из мелкого бисера, объемные кулоны с символиками различных этносов, браслеты разной величины, количества и цветов, кольца с крупными камнями. Да много чего, главное, чтобы аксессуары носили ясный отпечаток своей страны и культуры.

4). Отдельного внимания требуют ткани и материалы, из которых изготовлена одежда в этническом стиле. Главное условие – это натуральность, только шелк, хлопок, лен, шерсть и кожа для обуви. Этно-стиль - это только натуральные ткани. Девушка в этно-стиле, одетая в яркий наряд, украшенная разноцветными бусами и браслетами, подобна глотку свежего воздуха, ворвавшегося в душный и унылый город. Она заметна в толпе, она как яркий луч, способный напомнить миру, что жизнь – это не только карьера и гаджеты, что жизнь была и до нас, но правили в ней не деньги и мода, а природа и гармония.  Ведь этнический стиль – это не просто одежда, это напоминание всем современным людям, что есть что-то более важное и самобытное, существующее многие века и не собирающееся никуда исчезать. И что мы должны обратить внимание на все натуральное и красочное, чтобы и наша жизнь стала такой же яркой и настоящей, а не подобной серому офису и скучному сериалу. (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Этнография  и этнографика

    Этнический стиль становится все более живописным и абстрактным с каждым сезоном. Это больше не напоминающие национальную одежду костюмы, а скорее обильное использование культурного наследия в самых разных сферах, от настроения до принтов. Дизайнеры не боятся смешивать традиции, украшая замысловатым декором и национальными узорами современный костюм городской жительницы. Большую роль играет палитра охристых, горчично-желтых и коричневых оттенков, а в качестве подходящей отделки используются бахрома, ажурные плетения, вышивка бисером, объемные рукава.

   Платья и блузки из легких летних материалов щедро украшаются отделками и принтами. Акцент на плечи и декольте делается благодаря этнодекору: вышивке, различным видам отделки. В остальном это вещи вполне традиционного кроя, например платье-футляр, платье-рубашка, просторные блузки классического кроя из тонких полупрозрачных тканей. 

Информация о работе Разработка коллекции моделей одежды в этническом стиле на основе национального костюма Китая