Пушкинский театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:16, реферат

Описание работы

Театр Пушкина занимает прекрасное здание — особняк Екатерининской эпохи на Тверском бульваре. В 1980-х в здании сделали капитальный ремонт: реставраторы восстановили мраморную облицовку стен, оригинальную потолочную лепнину, орнаменты и резьбу деревянных поверхностей. Для посетителей была открыта роскошная анфилада «Пушкинских залов», погружающая зрителей в эпоху балов и дуэлей, дворянских салонов и романтических настроений.
В 2005 году была проведена еще одна модернизация: в главном зрительном зале установили новые комфортабельные кресла, обновили фойе. Вслед за этим здесь открылась экспозиция, рассказывающая об истории театра имени Пушкина.

Файлы: 1 файл

пушкинский театр.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

"Наваждение" (2003) по пьесе А. Галина - классический спектакль о любви - для исполнителей главных ролей Веры Алентовой и Игоря Бочкина стал прекрасным материалом для неожиданных перевоплощений. В спектакле Р. Козака "Трое на качелях" (2003) Л. Лунари великолепное актерское трио -Александр Феклистов, Андрей Панин и Николай Фоменко - блестяще справилось с сюрреалистической комедией о трех совершенно разных людях, оказавшихся в очень странном месте... В "Косметике врага" сложился потрясающий актерский дуэт Романа Козака и Константина Райкина. "Роман Козак поставил спектакль, фактически равный тексту Амели Нотомб. Кажется, что ему важно было не столько наращивать смысл, сколько передать высоковольтное напряжение этого диалога, подключить к нему зал и не сломаться самим" ("Вечерняя Москва"). 

Всего Козак  поставил в Театре имени Пушкина 15 спектаклей, среди них был жаркий и страстный "Джан" по прозе Платонова, "Девичник club" – лекарство от печали, "гвоздь сезона" – "Оffиc", современная притча "Саранча". Последний спектакль – "Бешеные деньги" А.Н. Островского, чьи пьесы Роман Ефимович считал «высшей театральной математикой». «Театр имени Пушкина – место культурных событий» - такой была творческая программа Козака. Он оставался верен ей все 9 лет. И оставался верен себе – до конца делал свое дело, «точил свой камень». В одном из последних интервью он сказал: «Мне трудно ответить на вопрос, выполнил ли я программу «Театр Пушкина – место культурных событий», потому что эта программа абстрактна, хотя и вполне конкретна. Она ведь на века. Это цель, определяющая образ жизни театра». 11 мая 2010-го после премьеры спектакля «Бешеные деньги» он вместе с артистами вышел поклониться взорвавшемуся аплодисментами зрительному залу. 28 мая Романа Козака не стало. 

В июне 2010 года художественным руководителем Театра имени А.С. Пушкина был назначен заслуженный артист России Евгений Писарев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Пушкин был прилежным  посетителем театров вплоть до весны 1820 года, когда ему пришлось расстаться не только с театром, но и с Петербургом на немалый срок. Как известно, при жизни поэта ни одно его драматическое произведение, за исключением «Моцарта и Сальери», на сцене не появлялось, но и этот опыт, по-видимому, был неудачен. Об этом спектакле 1823 года не сохранилось никаких значительных воспоминаний. Мы только знаем из хроники «Русского инвалида», что пьеса Пушкина не имела успеха. По просьбе В. Каратыгина она была возобновлена в 1840 году, но и на этот раз без всякого успеха: состоялся лишь один спектакль. Тот же Каратыгин не без труда добился в 1852 году постановки «Скупого рыцаря». Впоследствии пушкинского Скупого играли Щепкин, Самарин, Эрнесто Росси… При жизни Пушкина были инсценированы некоторые его эпические произведения: 30 октября 1832 года в петербургском Большом театре поставлен был балет «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника», а 9 июня, в бенефис М. С. Щепкина, представлены были «Цыгане». В 1823 году на петербургской сцене шел балет «Кавказский пленник» с Истоминой в роли черкешенки. В 1827 году балет был возобновлен. В 1847 году в Александринском театре был поставлен «Каменный гость». Дон Жуана играл Петр Каратыгин. И на этот раз спектакль никакого успеха у публики не имел. В 1879 году «Каменный гость» шел в Московском малом театре (с Дон Жуаном — Ленским и Донною Анною — Федотовой). В 1890 году «Каменный гость» был сыгран актерами Московского общества искусств и литературы. Дон Жуана играл К. С. Станиславский. «Борис Годунов» был впервые поставлен на александринской сцене в 1870 году. Самозванца играл Самойлов.

Но пушкинский театр  так и остался неразгаданным  и невоплощенным. По мнению Аполлона Григорьева, причина неудачи при попытках ставить Пушкина на сцене лежит в том, что драматические «очерки» поэта «в полноте своей слишком сжаты, слишком коротки для сценического воплощения». Пушкин слишком лаконичен, он слишком целомудренно пользуется словом: актеры не умеют найти в себе достаточно внутренней сосредоточенности, чтобы сохранить всю строгую содержательность пушкинской фразы и всю прелесть пушкинского стиха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. А. Цявловский. Пушкин по документам Погодинского архива. Пушкин и его современники. Вып. XIX–XX. С. 73.

2. См.: Пушкинские спектакли. Русские ведомости. 1915. 25.III. № 68

3. В.В. Вересаев. “Спутники Пушкина”. Том 1, 2 , Москва, 1993 год.

4. И.И Пушин. “Записки  о Пушкине. Письма”, Москва, 1989 год.

5. В. Воеводин. “Повесть о Пушкине”, Ленинград, 1955 год.

6. Л. Дугин. “Лицей”,  Москва, 1987 год.

7. М. Цветаева. “Мой  Пушкин”, Москва, 1981 год.

8. А. Терц. (А. Синявский). “ Прогулки с Пушкиным”, С-Петербург, 1993 год.

9. Сайт http://www.teatrpushkin.ru/




Информация о работе Пушкинский театр