Произведения Пиндара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:08, лекция

Описание работы

Пи́ндар (Πίνδαρος, Фивы, 522/518 до н. э. — Аргос, 448/438 до н. э.), один из самых значительных лирических поэтов Древней Греции. Был включен в канонический список Девяти лириков учеными эллинистической Александрии.

Произведения Пиндара относятся к хоровой лирике: это были обращённые к богам гимны и пеаны , дифирамбы Дионису, песни для торжественных процессий, энкомии (хвалебные песни), плачи, застольные песни и, наконец, эпиникии — оды в честь победителей на общегреческих играх.

Файлы: 1 файл

Пи́ндар.docx

— 39.36 Кб (Скачать файл)

Пантеизм Милетской школы имел скорее натуралистический характер (в отличие от гераклитовского). Милетская школа впервые отменила мифологическую картину мира, основанную на аксиологизации понятий верх—низ и противопоставлении небесного (божественного) земному (человеческому) (и ввела всеобщность физических законов (грань, которую не смог переступить Аристотель). Фундаментальным для всех милетских теорий остается закон сохранения илиотрицание абсолютного “возникновения” и “уничтожения” (“рождения” и “гибели”) как антропоморфных категорий (. Философия впервые выступает как реформа обыденного языка, вырабатывается первая научная терминология: Анаксимандр заменяет “рождение” и “гибель” на “соединение” и “разделение”, Анаксимен описывает все физические процессы в терминах “сгущения” и “разрежения”. Два основных типа теории изменения в греческой натурфилософии, сопоставимые с преформацией и эпигенезом: 1) механическое “выделение из смеси” предшествующих качественно различных элементов; 2) качественное превращение одного исходного вещества, — представлены соответственно в теориях Анаксимандра и Анаксимена. Концепция “смеси” Анаксимандра оказала влияние на Анаксагора, Архелая, Эмпедокла, теория Анаксимена была возрождена Диогеном Аполлонийским. К кругу милетских ученых принадлежал также географ и историк Гекатей, давший рационалистическое толкование мифов. Ксенофан использовал натурализм Милетской школы для критики антропоморфизма традиционной греческой религии. Геоцентрическая модель была создана Милетской школой и отчасти преодолена учением Анаксимандра о бесчисленных мирах.

Общее понятие  софистики и периодизация софистских школ.

Софиты – философская  школа в древней Греции, существовавшая в V – первой половине IV вв. до н.э. Представители данной философской школы выступали в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим видам знаний (в переводе с греческого «софисты» - мудрецы, учителя мудрости). Среди софистов выделятся группы так называемых:

старших софистов (V в. до н.э.) – Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт, Критий; 

младших софистов – Ликофро, Алкидамант, Трассимах.

Сократ разделял многие идеи софистов и использовал софистику  в практической деятельности.

2. Характерные  черты философии софистов.

Для софистов характерно:

критическое отношение к  окружающей действительности;

стремление все проверить  на практике, логически доказать правильность или неправильность той или иной мысли;

неприятие основ старой, традиционной цивилизации;

отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании;

стремление доказать условность государства и права, их несовершенство;

восприятие норм морали не как абсолютной данности, а как  предмет критики;

субъективизм в оценках  и суждениях, отрицание объективного бытия и попытки доказать то, что  действительность существует только в  мыслях человека.

3. Софизм как  основной логический прием софистов. Свою правоту представители данной философской школы доказывали с помощью софизмов – логических приемов, уловок, благодаря которым правильное с первого взгляда умозаключение оказывалось в итоге ложным, и собеседник запутывался в собственных мыслях 

4. Значение деятельности  софистов .Несмотря на то что деятельность софистов вызывала неодобрение как властей, так и представителей иных философских школ, софисты внесли большой вклад в греческую философию и культуру. К их главным заслугам относят то, что они:

критически взглянули  на окружающую действительность;

распространили большое  количество философских и иных знаний среди граждан греческих полисов (за что впоследствии именовались  древнегреческими просветителями).

6. Философия Сократа.Наиболее уважаемым из философов, имеющих отношение к софистике, был Сократ (469 – 399 гг. до н.э.). Сократ не оставил значительных философских произведений, но вошел в историю как выдающийся полемист, мудрец, философ-педагог. Основной метод, выработанной и применяемый Сократом, получил название «майевтика». Суть майевтики не в том, чтобы научить истине, а в том, чтобы благодаря логическим приемам, наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. 

Сократ вел свою философию  и просветительскую работу в гуще народа, на площадях, рынках в форме  открытой беседы (диалога, спора), темами которой были злободневные проблемы того времени, актуальные и ныне: добро; зло; любовь; счастье; честность и  т.д. Философ был сторонником этического реализма, согласно которому:

любое знание есть добро;

любое зло, порок совершается  от незнания.

Сократ не был понят  официальными властями и воспринимался  ими как обычный софист, подрывающий  устои общества, сбивающий с толку  молодежь и не чтящий богов. За это  он был в 399 г. до н.э. приговорен к  смерти и принял чашу с ядом –  цикутой.

Историческое значение деятельности Сократа в том, что он:

способствовал распространению  знаний, просвещению граждан;

искал ответы на извечные проблемы человечества – добра и зла, любви, чести и т.д.;

открыл метод майевтики, широко применяемый в современном образовании;

ввел диалогический метод  нахождения истины – путем ее доказательства в свободном споре, а не декларированная, как это делал ряд прежних философов;

воспитал много учеников, продолжателей своего дела (например, Платона), стоял у истоков целого ряда так называемых «сократических школ».

7. «Сократические  школы». «Сократические школы» - философские учение, сложившиеся под влиянием идей Сократа и развитые его учениками. К числу «сократических школ» относится:

Академия Платона; школа киников; киренская школа; лигарная школа; элидо-эритрийская школа.


Информация о работе Произведения Пиндара