Проектирование предметов интерьера как арт-объектов, из особых материалов – карандашей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

В творчестве художника карандаш выполняет большую подсобную работу, позволяя делать наброски, эскизы, беглые зарисовки, которые служат подготовительным этапом для произведений станковой и монументальной живописи, эстампов. Работа ответственная, крайне необходимая. Максимальное же значение качеств карандаша проявляется в самостоятельных рисунках, когда художнику нужно выразить свои замыслы полнее и окончательнее. И карандаш не подведет с его нескончаемой шкалой неуловимых оттенков, нежных тушевок и сочно-бархатных пятен, от тончайшей паутины до решительно-напряженных, упругих линий

Содержание работы

Введение

Глава I. Карандаш

1.1 История возникновения

1.2 Интересные факты

Глава 2. Дизайн предметов интерьера.

Файлы: 1 файл

DIZAJN_PREDMETOV_INTER_ERA_Dokument_Microsoft_W.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Министерство образования и  науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 2»

ПЦК «Педагогика дополнительного  образования»

 

 

 

 

Батюкова Кристина

дизайн прЕдметов интерьера

Проектирование предметов интерьера как

 арт-объектов,

из особых материалов – карандашей.

Курсовая работа

 

 

Допустить к защите                                 

 

С. В. Мещерякова

Заместитель директора по УР

_______________________

Ю. Е. Уразова

Председатель ПЦК

«Педагогика дополнительного

Образования»

_______________________

 


 

 

Красноярск, 2013

 

Оглавление

Введение

 

Глава I. Карандаш

 

1.1 История возникновения 

 

1.2 Интересные факты

 

Глава 2. Дизайн предметов интерьера.

 

2.1 Арт-искусство

 

2.2 Проектирование предметов интерьера как арт-объектов,

из особых материалов – карандашей.

 

2.3

 

2.4

 

2.5 ……

 

Глава 3. Практическая работа

 

3.1 Анализ (описание…)

 

3.2 Разработка собственного изделия…

 

Заключение

 

Список литературы

 

(Это примерное  содержание курсовой. Может быть что-то еще…… То что не выделено, я примерно набросала.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В творчестве художника карандаш выполняет  большую подсобную работу, позволяя делать наброски, эскизы, беглые зарисовки, которые служат подготовительным этапом для произведений станковой и монументальной живописи, эстампов. Работа ответственная, крайне необходимая. Максимальное же значение качеств карандаша проявляется в самостоятельных рисунках, когда художнику нужно выразить свои замыслы полнее и окончательнее. И карандаш не подведет с его нескончаемой шкалой неуловимых оттенков, нежных тушевок и сочно-бархатных пятен, от тончайшей паутины до решительно-напряженных, упругих линий. Если к этому добавить различную мягкость и степень серо-черных градаций, то способности карандаша превосходят любой другой художественный материал.

 

     В наш стремительный  век, когда человек ежедневно  испытывает информационные и событийные перегрузки, необходимо создать в домашнем интерьере атмосферу уюта и тепла, где глазу нужно отдохнуть от пестрого разнообразия окружающего мира. Появляется потребность проектирования предметов интерьера отражающих невидимую грань между искусством и функциональностью. Предметы, которые обычно используются для создания искусства, современные дизайнеры используют как главные элементы дизайна, яркие узоры которые создает большое количество карандашей — отличная экологически чистая идея предмета, который впишется в любой интерьер, особенно если это современный стиль.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Карандаш

 

Карандаш (тюрк. karadaš, карадаш — чёрный камень)— инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу. 

Карандаши принято делить на простые  и цветные. Простой карандаш имеет  графитовый грифель и пишет серым  цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости  графита).

 

Новый одноразовый карандаш с деревянной оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). Помимо одноразовых карандашей существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями в постоянной оправе.

 

Карандаши различаются по твёрдости  грифеля, которая как правило  указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота)) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость)) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point (тонкость)).

 

1.1 История возникновения 

 

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к  ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый итальянский карандаш, который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

 

Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, который поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли что эта масса оставляет хорошие следы на предметах и воспользовались этим чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее  и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается  деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Штайне под Нюрнбергом в 1719 году. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. В 1758 году столяр Каспар Фабер обосновался также в Штайне и начал с 1761 свое производство карандашей. Что послужило началом истории фирмы Faber-Castell.

В 1789 году ученный Карл Вильгельм  Шееле доказал, что графит является материалом из углерода. Он же и дал нынешнее название материалу — графит (от др.-греч. γράφω — пишу). Поскольку графит в конце XVIII века использовался для стратегических целей, например для производства тигля для пушечных ядер, английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Цены на графит в континентальной Европе резко возросли, так как на тот момент лишь графит из Камберленда считался исключительным для писания. В 1790 году венский мастер Йозеф Хардмут смешал пыль графита с глиной и водой и обжёг эту смесь в печи. В зависимости от количества глины в смеси он смог получить материал различной твердости. В том же году Йозеф Хардмут основал предприятие по выпуску карандашей Koh-i-Noor Hardtmuth, названое в честь алмаза «Кохинур» (перс. کوہ نور‎ — «Гора света»). Его внук Фридрих фон Хардмут усовершенствовал рецептуру смеси и в 1889 году смог производить стержни с 17-ю различными степенями твердости.

Независимо от Хартмута, в 1795 год  французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте получил подобным методом стержень из пыли графита. Хартмут  и Конте являются в равной степени прародителями современного карандашного стержня. До середины XIX века эта технология получила широкое распространение по всей Европе, что привело к возникновению таких Нюрнбергских известных карандашных фабрик как Staedtler, Faber-Castell, Lyra и Schwan-Stabilo. Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в 1851 году граф Лотар фон Фабер-Кастель, владелец фабрики Faber-Castell, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Эта форма производится до сих пор различными производителями.

 

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности  и эластичности, дают возможность  изготавливать очень тонкие грифели  для механических карандашей (до 0,3 мм).

 

1.2 Интересные факты

Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш», происходящего от тюркского «кара даш» (черный камень), был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.

Карандаш твердостью НВ и длиной 17,5 см может:

чертить линию длиной 56 км (2010 г.; для  сравнения: в 1994 г. — 51,5 км, в 1998 — 54,7 км, в 2005 — 55,1 км, в 2008 — 55,8км);

написать около 45 000 слов; быть заточен 17 раз.

Перед тем, как поломаться, средний  заостренный кончик карандаша противостоит давлению 255 атмосфер или 264 кг на см² (3750 фунтов на дюйм)

Более 14 миллиардов карандашей производится в мире каждый год — из этого  количества можно выложить цепочку, которая обогнёт нашу планету 62 раза.

На Нью-Йоркской фондовой бирже  ежегодно используется один миллион  карандашей.

«Химический» карандаш применялся в бытовой стеганографии, благодаря  тому, что его штрих неотличим от штриха простого карандаша до контакта с водой. Пример бытовой стеганографии на картинке ниже — из надписи «свекровь ест» после «расшифровки» проявляется надпись «свекровь ест», из которой видно скрытое до этого слово "секрет"

 

 

Карандаши (механические) используются в космосе, так как в условиях невесомости стабильно сохраняют свою главную функцию, хотя и могут являться источником токопроводящей пыли и мелких обломков. Первыми их стали использовать советские экспедиции, чему при совместных полётах были удивлены американцы — специально для использования в космосе для них изготавливали специальные маркеры. Существует городская легенда, что авторучка особой конструкции, Space Pen, была разработана за несколько миллионов долларов для использования в космосе, так как американцы, якобы, не догадались использовать для тех же целей обычный карандаш. Это, по легенде, и вызвало удивление американцев.

Наверное, самый известный скульптор  и резчик по карандашному грифелю, это американский художник Далтон Гетти, проживающий и работающий в Коннектикуте. Больше 25 лет он превращает карандаши в шедевры, и его удивительные миниатюры, вырезанные на кончике заточенного грифеля, вызывают восхищение и вдохновляют людей на творческие поиски. Терпение в больших количествах, усидчивость, острый скальпель - вот, что необходимо скульптору для работы. Причем терпение - особенно важный инструмент, ведь некоторые особенно сложные работы отнимают у мастера несколько месяцев жизни. Как пишут интернет-издания, готовые скульптуры из карандашей он никогда не продавал, а лишь преподносил в качестве подарков своим друзьям. Кстати, некоторые энтузиасты, которым не чуждо современное искусство, пробуют подражать мастеру, и у них получается весьма неплохо.

Вьетнамская мастерица Дьем Чау (Diem Chau), - не менее известная, чем предыдущий автор, благодаря своим оригинальным скульптурам из цветных мелков. Коробку цветных мелков она может превратить в фигуры людей или животных, вырезать портрет реального человека, ориентируясь на изображение на фотографии, создать абстрактную кружевную скульптуру. На создание одной такой работы у художницы уходит 3-4 часа. Последние работы Дьем Чау, которые привлекли внимание общества, это серия из 12 разноцветных знаков китайского зодиака и знаменитые на весь мир футболисты, среди которых Дидье Дрогба, Криштиану Роналду, Уэйни Руни, Фабио Каннаваро, фигурки которых мастерице заказала компания Nike. На этот необычный заказ художница потратила больше двух недель, ненадолго прерываясь на сон и еду, а результатом ее работы стали 11 комплектов мини-скульптур, упакованных в эксклюзивные чехлы ручной работы.

 

Глава 2. Дизайн предметов  интерьера.

Дизайн предметов интерьера как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание периодически менять цветовую гамму и внешний вид своей квартиры. Обычно дизайн предметов интерьера, в первую очередь, ассоциируется только с выполнением декоративной функции, так как он обладает мощным визуальным воздействием. Часто предпочтение отдается лишь привнесению в помещение декоративных элементов, способных его полностью преобразовать и дать человеку некую энергетическую подпитку. О том, что дизайн предметов подвержен моде, говорить не приходится, так как изменения в концепциях дизайна характерны даже для небольшого периода времени.

 Попытки осмыслить декор  как украшение, как дополнительное свойство и форму проявления красоты неоднократно предпринимались в истории эстетической мысли. Эту проблему затрагивали в своих рассуждениях о двух видах красоты Сократ, Платон, Цицерон, Кант, Гегель и многие другие.

 

 

 

2.1 Арт-искусство

 

Искусство XXI в. становится глобальным, расширяя свои границы, все больше  пересекаясь с окружающим миром. Оно не ограничено ни выбором материалов, ни методов, используя как традиционные, например, живопись, графику и скульптуру, так и нетрадиционные формы - перформанс, инсталляции, видео и др.   Сегодня часто можно услышать словосочетание «арт-объект». Этот термин встречается в описаниях современных проявлений искусства, вытесняя собой такие понятия как «произведение искусства» и «памятник архитектуры». Четкого определения этого явления пока нет, но в целом можно сказать, что «арт-объект»  - это какой-либо необычный предмет. Основной, отличительной функцией арт-объектов является привлечение внимания и визуальное взаимодействие со зрителем. Арт-объектом можно назвать произведение искусства, вещь (объект), которая представляет собой художественную и материальную ценность. Арт-объекты, в отличие от других художественных форм, не подчиняются никаким точным правилам. Спонтанность, импульсивность, свобода являются их основой. Арт-объекты призваны вызывать различные эмоциональные реакции зрителя, заставлять его задуматься, под новым углом взглянуть на что-то обыденное, в остальном они, как правило, нефункциональны. Арт-объект может быть условно бессмысленен, неэстетичен, странен, но в то же время, креативен и необычен. Фантазия и мастерство художника позволяют создавать арт-объекты, используя любые предметы и материалы: стекло, глину, бумагу, дерево, металл и т.д. Изучая возможности разных материалов, многие художники отдали свое предпочтение мозаике, создавая именно в этой удивительной технике свои необычные произведения. Художественная мозаика привлекает мастеров, творящих новый объектный мир, безупречно вписывающийся в современный интерьер. Мозаичные арт-объекты находят применение в городской среде, в архитектурных композициях, они вошли в жилые и общественные интерьеры и гармонично взаимодействуют со стилем hi-tech, в котором сегодня выполняется более половины дизайнерских решений. Разнообразие материалов и техник, богатство цвета и фактуры, традиции и современность - все это характерные черты сегодняшней художественной мозаики как специфичного арт-объекта. Целью художника при создании арт - объекта является желание вызвать у зрителя определенные эмоции, наполняя скучную и унылую среду дыханием  настоящего искусства.

Информация о работе Проектирование предметов интерьера как арт-объектов, из особых материалов – карандашей