Проблемы современной цивилизации и их отражение в западноевропейском и Американском кинематографе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Фильм «Невидимые дети» — проект, посвященный проблемам детей в разных странах и объединенных общей идеей понимания и взаимопомощи.
Африка, Восточная Европа, США, Бразилия, Великобритания, Италия, Япония. Семь стран. Семь независимых режиссеров. Семь рассказов о детях, которые выживают, а не живут, которые невидимы миру взрослых.
Детство – этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Но это слово имеет и другое значение. Как говорил Горький: «В детстве у меня не было детства».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………………. 3
1 Проблемы фильма
1.1 Дети и война ………………………………………………………..… 4
1.2 Дети и семья ………………………………...……………………..….. 6
1.3 Дети и СПИД ……………...……………………..………………….. 10
1.4 Дети и улица ……………………………………………..……....….. 12
2 Знаковая система фильма …………………………….………………. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..……. 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………… 18

Файлы: 1 файл

проблемы цивилизации.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Хотя помимо халатности существуют другие способы  заражения. Взрослые чаще всего бывают сами виноваты, что заразились из-за несоблюдения техники безопасности. А некоторые дети рождаются с таким диагнозом.

В короткометражке «Jesus Children of America» (режиссер Spike Lee). родители Бланки ВИЧ-инфецированные наркоманы, дочь с рождения заражена. Каждый день ребенок слышит насмешки и получает тумаки от сверстников. А как можно объяснить, что СПИД – это проблема, которую надо решать, а не повод для оскорблений, если так же поступают взрослые? Бланке приходится каждый день отставить свое право на жизнь. А приходя домой, слушать ругань родителей из-за того «кто кого заразил» и постоянно плакать.

Она вынуждена  принимать каждый день по 10 таблеток и делать уколы, ходить в службу психологической  помощи для таких же детей, вместо того, чтобы гулять с друзьями и заниматься плаванием. А случайно поранившись на игровой площадке – ей приходится бежать домой, чтобы кого-нибудь не заразить. Разве такое существование можно назвать детством?

 Для ребенка  не столь важно из-за кого  и, каким образом возникла данная проблема. Главное поддержка родителей. Режиссер показывает, что такая проблема касается первым делом не взрослых, а детей. Они не хотели такими рождаться, но именно им с этим жить. Бланка понимает, что она не одна существует с таким диагнозом. Таких детей тысячи! И это самое страшное.

К этой проблеме можно отнести не только такую  болезнь как СПИД, но и многие другие, например гепатит, или врожденный порок и  т.д.

Инвалиды или  зараженные дети никогда не смогут полностью ощутить вкус детства. А каких детей смогут родить такие люди? Ведь по статистике у больных людей не может быть здорового потомства. Но самое ужасное в этапе взросления – это непонимание окружающего мира. Кому-то жалко таких детей и они отворачивают глаза, пройдя по улице, а кто-то осыпает их усмешками, ведь ребенок не сможет оскорбить взрослого в ответ и только маленький процент протягивает руку помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дети и улица

Беспризорные дети –  это бездомные дети, которые живут  на улице, в частности о которых  не заботятся родители или другие взрослые, такие дети живут в заброшенных домах, контейнерах, парках или непосредственно на улице.

Чаще всего такие  дети занимаются торговлей, кражей или  попрошайничеством, чтобы прокормить себя или своих родных. У большинства таких малышей есть семья (например, у 84 % опрошенных в ходе исследования было выявлено, что они проживают не в полных семьях и только 3 % по настоящему не имеют семьи и являются беспризорниками) [3]. Они могут даже посещать школу, но из-за нестабильной экономической ситуации в семьи сделать дальнейший выбор в пользу постоянной жизни на улице. Больше всего таких детей в странах третьего мира.

В России для борьбы с  такими детьми был введен метод «комендантского  часа», когда детям после 11 вечера запрещено выходить без родителей  на улицу. В случае нарушения – штрафуются родители. Детей имеют право задержать, пока не будет найден родитель ребенка или пока не определится, что это ребенок растет без семьи, тогда его определяют в детский дом.

Олег Зыков (юрист-специалист по ювенальной юриспруденции) в интервью говорит: «Пребывание ребенка в вечернее время на улице – это самый очевидный факт неблагополучной семьи. А если мы начнем просто механически перемещать ребенка с улицы домой, то мы не решим никаких проблем, мы их усугубим. Поэтому ключевая проблема – это создание профессиональных социальных, неволонтерских служб, которые с одной стороны работают на улице, а с другой решают проблемы внутрисемейных конфликтов» [1].

На мероприятии «Дети  улиц: состояние и проблемы» в  Москве было высказано предположение, что появление «детей улиц» является следствием материального и духовного обнищания и потери смысла жизни у миллионов людей. А это материальные, социальные и культурные проблемы переходного общества [2].

Короткометражка «Bily and Joa» (режиссер Katia Lund) рассказывает о брате и сестре, выросших на улице и зарабатывающих собиранием бутылок, картона, меди, чтобы купить кирпичи для дома, вместо новых кроссовок и упаковки заветной картошки фри. Мечта детей – построить место, где они будут жить с их родителями. И их не волнует, что за 2 дня они покупают всего 3 кирпича.

Улица не всегда воспитывает «плохо». Белу и Жоа готовы помочь любому от продавца апельсин, до старика переходящего дорогу. Они порой наивные и умеют веселиться, они счастливы и легко находят контакт с людьми. Конечно, им бывает тяжело, но они все преодолеют вместе и в это хочется верить зрителю. Хотя возможно такое счастье, на мой взгляд, далеко от реальности, особенно в России.

Кстати, все фонды от фильма «Невидимые дети» были отправлены в фонд помощи нуждающимся детям. Единственный минус этой картины в том, что он был выпущен в ограниченный показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Знаковая система  фильма

 

В короткометражке «Tanza» ботинки для Танзы – это символ защищенности. Когда друзья предлагают ему снять их, чтобы случайно не замочить, переходя реку, ребенок отказывается. Режиссер не зря делает акцент на то, что Танза снимает ботинки именно в школе, потому что только там его покидает страх. Он закрывает глаза и представляет голоса детей, звук мела по доске и звонкий смех. Ребенок не боится умереть т.к. кладет голову на детонатор.

Большое значение уделяется  внешности мальчишек - худые, одежда велика, т.к. рассчитала на взрослых, оружие смотрится нелепо. Интересное противопоставление делается когда девушки за забором поют песни и танцуют, выглядят счастливыми, а за другой стороной забора на них смотрят  парни этого же возраста. Их разделяет всего лишь стена, но как сильно отличаются их миры! Война и счастливая жизнь находятся на одном краешке земли.

Цветные карандаши, спрятанные в тайнике – мечта, к которой стремиться Танза, это тайные сокровища, которые он никому никогда не покажет. За что или за кого они воюют? За собственную свободу, а, может, кому-то мстят? Они сами этого не понимают.

«Blue Gypsy». Ну что сказать? Одним словом Кустурица. Он показывает боль через юмор. Постоянное смешивание противоположностей: похороны и свадьба, счастье и тюрьма, нелетающий индюк, как символ свободы для цыганенка и высокий забор. Индюк не может перелететь, так и цыганенок, уйдя из своей «тюрьмы», возвращается обратно. Нелепые герои, неестественные падения и перелеты. В этом весь Кустурица.

Режиссер делает акцент на различие не только внутреннего  мира главного героя и его родителей, но и внешнее не сходство: он светленький подкидыш, они темненькие, он не хочет воровать, для них – это в порядке вещей.

Интересным  в фильме является противопоставление счастья и тюрьмы. Для цыганенка  тюрьма это и есть счастье.

«Jesus Children of America». Родители любят Бланку и больше всего переживают не из-за того, что они больны СПИДом, а что заразили этой болезнью своего ребенка. Они пытаются помочь справиться с этой проблемой, отправляют Бланку в центр психологической помощи. Конечный кадр – крупный план лица девочки и фраза «Меня зовут Блнака. Я больна Спидом» и тишина. Это дает зрителю подумать над значимостью ситуации, что таких детей много и что мы в ответственности за их жизнь.

Сцены школьных конфликтов очень живые, оттого и сильны. Потрясающая игра актеров.

«Bily and Joa» (Katia Lund). Финальный кадр-шедевр: отъезд, панорама фавеллы на фоне шикарных небоскребов. И все это реальность, а не просто прием в кино, чтобы показать грань городских и нищих. Процветающий город, как яркий фон, холуппы-темное пятно, на которые все усердно почему-то стараются закрыть глаза.

Дети несмотря ни на что  радуются жизни, играют, мечтают и  помогают другим людям.

«Ciro». Режиссер в начале и в конце фильма проводит интересную аналогию: тени, показанные детскими руками. А так и получается. Ребенок - это тень, на которую наплевать родителям, да и всем остальным. Родители ругаются и им наплевать, что ребенок ушел из дома и когда он вернется, они наверно даже его не спросят, где он пропадал.

Юные воришки ведут  себя уже как взрослые, но стоит  собаке оскалить зубы, как они писаются в штаны и зритель понимает, что перед ним просто ребенок. Сладкая вата и карусели – символ счастья. Впечатляет игра режиссера цветами (черные тени на стене и яркие фонари обзорного колеса). И такие дети готовы воровать и воровать лишь бы на чуть-чуть приблизиться к детству.

«Jonathan». Это шикарный сюрреалистический фильм, рассказывающий историю 35 летнего мужчины, не способного избавится от чувства вины за смерть своих друзей, а также детей, которых он снимал, но так и не попытался спасти. В душе он самый настоящий ребенок, который боится, сожалеет и порой живет только прошлым. С ним это происходит не в первый раз и возможно он потихонечку начинает сходить с ума.

Проделана великолепная операторская работа. В начале фильма четко видно, как детские воспоминания давят на него. Джонатон хочет скорее забыться, убежать подальше от реальности. Хотя это невозможно. Воспоминания выкинуть нельзя. Несмотря на то, что Джонатон уходит к жене, оставляя воображаемы друзей, он все-таки обещает встретиться с ними вновь.

Фильм наиболее соответствует  слогану: «Все взрослые когда-то были детьми. Но лишь немногие из них помнят об этом.» В основе идея о сочетании взрослого и ребенка в одном лице, т. е. фильм об ответственности перед самим собой и, шире, об ответственности всего взрослого человечества за все детские жизни.

Весь цикл фильмов  соединяет идеи разных людей, объединенных одной проблемой. Разные планы съемки, цвета, люди, голоса. Режиссер «Невидимых детей» показывает, что дети они везде одинаковые: в Америке, Африке, Италии  и т.д.. Впечатляет проявление индивидуальности режиссеров, ограниченными определенными рамками и условиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мир детства ребенка - неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Как говорил Толстой: «Наше потомство несет на себе отпечатки наших рук». Фильм «Невидимые дети» - это пособие о том, как быть недолжно. Дети должны расти в счастливой и любящей семье и не зависеть от ошибок взрослых.

Фильм получился ярким, неповторимым, сильным! Он рождает сложную гамму чувств и эмоций, заставляется задуматься о том, какое место дети занимают в мире? В праве ли мы лишать их крошечного волшебного детства и маленькой мечты? В праве ли мы оставлять их незащищенными, бросать на большой заминированной дороге жизни?

Нужно, чтобы о детстве  остались только светлые воспоминания. И здесь никак не обойтись без  помощи государства. Поэтому можно сделать вывод, что отсутствие «детства» у ребенка - это проблема будущего цивилизации. Дети должны быть «Видимы», защищены, окружены любовью и заботой. Не должно быть повода создавать подобные фильмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Дети и война // http://domovoy.ru

2. Дети улиц: состояние и проблемы // http://magazine.sharereactor.ru

3. Брошенные дети // http://mirobretshikh.narod.ru

4. Дети и СПИД // http://www.m-f.ru

5. Семейные конфликты  // http://revolution.allbest.ru

6. Дети сироты и статистика // http://medinfa.ru/17/spid




Информация о работе Проблемы современной цивилизации и их отражение в западноевропейском и Американском кинематографе