Проблемы современной цивилизации и их отражение в западноевропейском и Американском кинематографе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Фильм «Невидимые дети» — проект, посвященный проблемам детей в разных странах и объединенных общей идеей понимания и взаимопомощи.
Африка, Восточная Европа, США, Бразилия, Великобритания, Италия, Япония. Семь стран. Семь независимых режиссеров. Семь рассказов о детях, которые выживают, а не живут, которые невидимы миру взрослых.
Детство – этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Но это слово имеет и другое значение. Как говорил Горький: «В детстве у меня не было детства».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………………. 3
1 Проблемы фильма
1.1 Дети и война ………………………………………………………..… 4
1.2 Дети и семья ………………………………...……………………..….. 6
1.3 Дети и СПИД ……………...……………………..………………….. 10
1.4 Дети и улица ……………………………………………..……....….. 12
2 Знаковая система фильма …………………………….………………. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..……. 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………… 18

Файлы: 1 файл

проблемы цивилизации.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра режиссуры кино и телевидения

 

 

 

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ И АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (ФИЛЬМ «НЕВИДИМЫЕ ДЕТИ»)

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине: История  отечественного и зарубежного кино

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 104 ТВ гр.

Навоева Галина Сергеевна

Преподаватель:

Цидина Татьяна Давидовна

 

 

 

Оценка «_______________________»

 

 «_____» __________________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕЛЯБИНСК 2011

План

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…………………………. 3

1 Проблемы фильма

1.1 Дети и война ………………………………………………………..… 4

1.2 Дети и семья ………………………………...……………………..….. 6

1.3 Дети и СПИД ……………...……………………..………………….. 10

1.4 Дети и улица ……………………………………………..……....….. 12

2 Знаковая система фильма …………………………….………………. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..……. 17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………… 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Фильм «Невидимые дети» — проект, посвященный проблемам детей в разных странах и объединенных общей идеей понимания и взаимопомощи.

Африка, Восточная  Европа, США, Бразилия, Великобритания, Италия, Япония. Семь стран. Семь независимых режиссеров. Семь рассказов о детях, которые выживают, а не живут, которые невидимы миру взрослых.

Детство – этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Но это слово имеет и другое значение. Как говорил Горький: «В детстве у меня не было детства».

Дети – наше будущее, они растут и формируют следующее  поколение, и если лишить их детства, то, что они смогут передать своим  детям? Отсутствие «детства» у ребенка, это большая проблема будущего цивилизации.

С точки зрения психологии ребенок до 17 лет впитывает в себя внутреннюю информацию как губка. С ранних лет дети глядя на своих родителей и сверстников, учатся любить, общаться, понимать друг друга. А если ребенок видит насилие, жестокость или проявление безразличия, то невольно в подобных ситуациях он поступит также.

Детство — период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответсвенность.

Цель моего реферата – выделить основные проблемы современной цивилизации, затронутые в фильме «Невидимые дети».

 

 

1 Проблемы фильма

1.1 Дети и война

Самой сильной причиной отсутствия детства у ребенка может являться война. В некоторых странах она встречается редко, а в некоторых война – это стиль жизни. Например, по статистике количество умерших детей в Советском Союзе во время Великой Отечественной Войны (22 июня 1941 г. – 31 декабря 1945 г.) составляет 1,3 млн. человек [2]. А представляете, сколько покалеченных жизней унесла Афганская война?

На здоровье детей послевоенных лет рождения отражались по статистике и перенесенные их родителями ранения и нервные стрессы. Замечено, что например, у тех детей, чьи родители получили контузию, с раннего возраста фиксируются сердечно-сосудистые заболевания, у тех, чьи родители переболели в детстве во время войны разного рода инфекциями – наблюдаются болезни крови и обменные нарушения [1]. Т.е. если ребенок во время войны подорвал здоровье, что всегда неизбежно, то и детей он родит не здоровых.

Война – это конфликт между политическими образованиями, происходящий в форме вооруженного противоборства, военных действий между их вооруженными силами.

Несмотря на то, что  дети проявляют невероятную стойкость  и мужество, из-за своего юного возраста они оказываются более подверженные опасности, чем взрослые: опасность остаться сиротой, умереть, получить увечье, оказаться в числе вынужденных переселенцев или потерять связь со своими родными.

В короткометражке «Tanza» (режиссер Mehdi Charef) рассказывается история о ребенке, для которого кусочек счастья – это тайник с цветными карандашами и безобидной рогаткой, а обыденность – это автомат, убитые солдаты и постоянная война. У таких детей нет выбора. Они просто не умеют жить по-другому. И увидев школу, поступить в которую он безумно мечтал, ребенок просто ложиться головой на кнопку детонатора, первым подставив себя под удар в случае взрыва.

Война кроме здоровья, лишает детей маленьких радостей: петь песни, собирать марки, рисовать карандашами. Она заставляет их быстро взрослеть. Но «взрослое» детство – это не самое страшное, что может произойти с ребенком на войне.  Страшное то, что останется в подсознании после пройденных событий. Например, наши бабушки, выросшие во время Великой Отечественной Войны, сейчас имеют привычку «покупать про запас» потому, что голодное детство и постоянная нехватка продуктов сказывается сейчас в желании «пока есть - надо взять, а то вдруг потом не будет».

В короткометражке «Jonathan» (режиссер Jordan Scott и Ridley Scott) рассказывается история 35 летнего мужчины, не способного избавится от чувства вины за смерть своих друзей, а также детей, которых он снимал на фотоаппарат, но так и не попытался спасти. Такие люди потом большую часть жизни живут в прошлом, сожалея о неправильно сделанном шаге, а некоторые просто сходят с ума, как это произошло с главным героем.

Детские впечатления  оставляют отпечаток на подсознании  и нельзя допустить, чтобы эти  впечатления были связанны с войной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дети и семья

Дети и семья  достаточно обширная тема. Основной подтемой которой, являются дети-сироты, проводимые тяжелое детство в интернате или детских домах.

Детский дом  — воспитательное учреждение для  детей, лишившихся родителей или  оставшихся без их попечения, а также  детей, нуждающихся в помощи и  защите государства.

Первые детские  дома появились в конце 1910-х, начале 1920-х годов, когда всю Россию захлестнула большая проблема: огромное количество беспризорных детей на улицах городов. Второй пик беспризорничества в СССР наблюдался в 1930-е годы, в эпоху массовых репрессий. И третий пик наблюдался после Великой Отечественной войны.

Хотя сейчас ситуация по-настоящему одиноких детей улучшилась, появилась другая проблема. По статистике только 19 % детей в детском доме по праву могут считаться сиротами (из-за смерти родных), остальные 81 % «отобранные у родителей» дети (из-за пьянства, избиения детей, морение голодом и т.д.) и «отказные» дети, которых бросили родители в роддоме.

В 1990 году в России насчитывалось 564 детских дома, в 2004 их количество увеличилось почти втрое и составило 1400. В начале 2007 г. в России насчитывалось 748 000 детей-сирот (2,8 % от всей детской популяции (26,5 миллионов). Из них: усыновлено — 153 000. Под опекой — 384 000. Приемные и патронатные семьи — 37 000. В детских учреждениях —          174 000.

 Сумма консолидированного  бюджета на развитие семейных  форм в 2007 году составила 21,4 миллиарда рублей (856 миллионов долларов), включая: из федерального бюджета  — 6,2 миллиарда рублей (248 миллионов  долларов) из средств субъектов  Российской Федерации — 15,2 миллиарда рублей (608 миллионов долларов).

По данным Генпрокуратуры РФ только 10 % выпускников российских государственных детских домов  и интернатов адаптируются к жизни, 40 % совершают преступления, еще 40 % выпускников  становятся алкоголиками и наркоманами, 10 % кончают жизнь самоубийством.

Ежегодно из детских домов России выпускается 26 000 воспитанников. По данным Министерства образования РФ, за последние 15 лет 90 000 из них не были обеспечены положенным по закону жильем [6].

К теме «Дети  и семья» также относится и недостаток внимания, любви родителей, что в будущем приводит к тому, что ребенок становится замкнутым, необщительным и перестает доверять людям или наоборот, пытаясь привлечь к себе внимание, начинает воровать, пробовать наркотики или убивать. Таких детей называют «ребенок из неблагополучной семьи».

Но не только невнимание губит детство ребенка. Родители могут любить свое чадо, но не любить друг друга, а, следовательно, ссориться или чего хуже, проявлять  жестокость на глазах у малыша.

Исследование  проходили в течении трех лет  и в нем участвовало пять сотен  семейств. В ходе исследования выяснилось, что конфликты между супругами — нормальная и необходимая часть семейной жизни, и они являются критическим местом в восприятии жизни ребенком, и его последующем формировании как личности.

 В основном  конфликты были признаны вредоносными  для детской психики. Они стимулировали  у детей проблемы в поведении,  общении, учебе. Устная и физическая  агрессия, скандальные ссоры и  споры были признаны особенно вредными для эмоционального состояния ребенка [5].

Семья – это ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях – отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.

Для человека семья – главный и основной компонент среды, в котором он живет первую четверть своей жизни и который он пытается построить всю оставшуюся жизнь. По мнению В.Н. Дружинина, специфической особенностью семьи является ее «несвобода» - в смысле навязывания человеку определенных правил жизни. Чаще всего эти правила верны: не есть грязными руками, всегда здороваться, когда вырастишь – надо завести семью и т.д. Но бывает, что эти правила не соответствуют морали или разрушают психику ребенка.

Для формирования характера ребенка очень важна домашняя атмосфера. Если ребенок видит вражду — он научится осуждению и злобе. Если слышит насмешки — он станет застенчив. Если ребенка ругают, то он будет жить с чувством вины. Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать. Все идет из семьи.

А потом мы удивляемся, почему, чем младше поколение, тем  невоспитанней они являются? Но разве в этом виноват ребенок? Отсутствие детства – это проблема цивилизации.

В короткометражке «Blue Gypsy» (режиссер Emir Kusturica) рассказывается о маленьком воришке, для которого дом – это тюрьма для несовершеннолетних. Здесь его бояться, здесь он играет в футбол, здесь он может мечтать о том, как уедет к дяде и станет парикмахером, и когда родители пытаются его забрать оттуда, он улавливает момент и убегает обратно в тюрьму.

Во второй короткометражке «Song Song and Little Cat»  (режиссер John Woo) история построена на противопоставлении: роскошь и нищета, любовь близких и постоянные ссоры родителей, десятки кукол, не приносящих радости и одна единственная, подобранная на помойке. Две детских жизни случайно переплелись, девочки встретились. Дилемма в том, что обе героини по-своему несчастливы. Котенок вынуждена продавать цветы и мечтать о школе, у нее нет друзей и умер дедушка, а Сог Сонг живет в семье, где родители ненавидят друг друга и где мать хочет покончить жизнь самоубийством, захватив с собой ребенка.

Это последний фильм, завершающий ленту. Почему именно он? Ответ прост – это единственная короткометражка, имеющая «хэппи-энд». Котенок пошла в школу, Сог Сонг помогла матери вовремя одуматься. Хотя счастливый конец - это тоже вопрос спорный. А может режиссер показывает только мечты Котенка? В реальной жизни такое встречается редко. Чаще дети зависят от обстоятельств и не могут изменить ход событий (например, помирить родителей в разводе).

Родители составляют первую общественную среду ребенка. А что делать ребенку, если родителям на него наплевать? Только воровать. В короткометражке «Ciro» (режиссер Stefano Veneruso) ребенку так хочется обыкновенного детского счастья. И он будет продолжать подвергать себя опасности, убегать от полиции и злобных собак, дабы только раздобыть деньги на карусель и сладкую вату.

Такие дети считают себя взрослыми, при этом от страха (увидев собаку) писают в штаны. Их обвиняют в преступности, но все только и знают, что искать виноватого. А когда полицейский задал вопрос «как бороться с такой проблемой?» никто из прохожих так и не ответил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дети и СПИД

ВИЧ — вирус  иммунодефицита человека, вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя  стадия которой известна как синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — в отличие от врожденного иммунодефицита.

До второй половины 1980-х годов о СПИДе в Советском  Союзе говорили как о болезни  «распространенной на Западе среди  проституток, бомжей и гомосексуалистов, которые сами виноваты, что заразились». Уже в 1988 г. В стране было выявлено свыше 30 инфицированных, и в том же году произошел первый смертельный случай, после которого началась массовая паника у людей.

В последнее  время дети заражаются этой болезнью из-за халатности врачей. Например, в  Южном Казахстане в 2007 г. из-за таких врачей СПИДом были заражены 108 малышей, сделавших переливание крови. Оказалось, что кровь брали у бездомных людей и даже не проводили анализы [4].

Информация о работе Проблемы современной цивилизации и их отражение в западноевропейском и Американском кинематографе