Применение модульных систем в дизайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Модульная сетка как инструмент дизайна печатных изданий известна в течение многих десятилетий проектной деятельности. Как система управления визуальной информацией, сетка рационально организует поверхность листа, делая восприятие более лёгким. Действительно, чем меньше отличий в размере и пропорциях иллюстраций, тем спокойнее впечатление от дизайна.
Удачно сконструированная сетка даёт возможность легко справиться с поставленными задачами графического дизайна. Она позволяет завёрстывать текст и иллюстративный материал систематически и логически; организовать текст и иллюстрации компактно; объединять визуальный материал на основе ясной структуры. Такие свойства модульной сетки, используемые в построении книг, плакатов или веб-страниц есть органичный подход к направлению потока информации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОДУЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ
1.1. Модульная сетка и этапы ее развития 5
1.2 Использование модуля в графическом дизайне 12
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ СИСТЕМ В ДИЗАЙНЕ 15
2.1. Модульные системы в конструировании мебели 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

конференция по форме.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

С практической точки зрения модульные сетки  ускоряют процесс разработки дизайна, за счет использования единой структуры. Новое содержание может быть легко добавлено без утомительной подгонки. И даже обновление дизайна может быть легко и быстро осуществимо, если содержание уже выровнено по сетке.

      Необходимо, однако, помнить, что применение модульной сетки не является стопроцентной гарантией удачного дизайна. По одному и тому же шаблону можно создать как произведение искусства, так и посредственную поделку.

Модульная система может находиться в постоянном видоизменении, наращивании, трансформации, в зависимости от экономических возможностей, социальных, эстетических и других потребностей общества.

Исследование модульного проектирования представляет значительную ценность для развития теории графического дизайна, в дизайн-образовании и, конечно, в практической деятельности современных дизайнеров-графиков. Поэтому, проблему изучения  модульных систем  в наше время можно считать актуальной.                       

        В работе были исследованы предпосылки возникновения и выявлены основные этапы эволюции модульных систем, собран фактологический и иллюстративный материал по использованию сеток в проектной практике, было рассмотрено использование модуля в графическом дизайне.

Поэтому мы считаем, цель работы: изучить модульные системы в формообразовании достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бахмет В.И.  Основы формообразования / В.И.  Бахмет. – Москва: ДИКМО, 2006. – 256 с.

2. Устин В. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве / В. Устин. – Москва: Астрель, 2007. – 347с.

3. Лаптев В.М. Модульные сетки: Проектирование многополосных изданий / В. М Лаптев. : РИП-холдинг, 2007. – 178 с.

4. Лаврентьев А.Н. История дизайна / А.Н. Лаврентьев. - Москва: Гардарики, 2005. – 389 с.

5. Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования/ Д.Л. Мелодинский. – Москва: Архитектура-С, 2004. – 178с.

6. Самара Т.М. Создавая и ломая сетку / Т. М. Самара.: РИП-холдинг, 2005. – 197 с.

7. Шубенков М.В. Структурные закономерности архитектурного формообразования / М.В. .Шубенков. – М: Архитектура-С, 2006. – 167 с.

8. Raster H. R. Der typografische Bosshard /H. R Raster. - Zorich: Niggli, 2000. – 189 с.

9. Raster H. R. Ordnungssysteme for Schrift. New York / Elam K., Elsener R. Gestaltungsraster.- Princeton Architectural Press, 2006. – 234 с.

10. Miller-Brockmann. J. Grid systems in graphic designs / Miller-Brockmann. - Zorich: Niggli, 1981. – 212 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

   

 

                      

 

        Сетка и книжные страницы. Дизайн Йозефа Мюллера-Брокмана.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

                                  

 

 

                       Суперобложка. Дизайн Максима Жукова. 1977

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

                                    

Постер. Дизайн Макса Билла. 1945      Книжный переплет. Дизайн Макса Билла.          

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 4

        

                                                        

   Книжный переплет. Дизайн Максима Жукова и Аркадия Троянкера. 1970

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   5                             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

                           

 

Free3, бренд BBB emmebonacina, дизайнер  Арик Леви (Arik Levi), 2008

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

                            

  

Кресла-модули, придуманные Филиппом Нигро (Philippe Negro) для компании Ligne Roset

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

                    

          Мебель для персонала Activa.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Модульная система  Милан.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

                                                

               

Модульная мебель «Катрин»


Информация о работе Применение модульных систем в дизайне