Прерафаэлиты. История и становление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:54, научная работа

Описание работы

Определений термина "инновация" много. Согласно англо-русскому словарю: "Инновация" - это нововведение, новшество, изменение. Кстати, именно как "нововведение" ранее переводили на русский язык слово "инновация" в литературе. Наиболее часто термин "инновация" связывают с наукой и техникой. В тоже время это определение не может считаться исчерпывающим. Очевидно, что инновацию не следует ограничивать только сферой науки и техники.

Содержание работы

Введение.
Возникновение
Борьба с академизмом (Принятая «в штыки» инновация)
«Старший Брат» и последователи
Значение Прерафаэлитов
Прерафаэлиты в наши дни
Заключение

Файлы: 1 файл

Инновации ПРБ.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Вскоре было создано Братство, и появились первые  последователи, или т.н. «первая волна». В 1856 году Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. Бёрн-Джонс был восхищен картиной Россетти «Первая годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice), и впоследствии они с Моррисом напросились к нему в ученики. Бёрн-Джонс проводил целые дни в студии Россетти, а Моррис присоединялся в выходные. Так начинается новый этап в развитии движения прерафаэлитов, основной идеей которого становится эстетизм, стилизация форм, культ красоты и художественного гения. Все эти черты присущи творчеству Россетти, который был лидером движения. Как писал впоследствии художник Вэл Принсеп, Россетти «был планетой, вокруг которой мы вращались. Мы копировали даже его манеру разговора». Однако здоровье Россетти (в том числе психическое) все ухудшается, и постепенно лидерство подхватывает Эдвард Бёрн-Джонс чьи работы выполнены в стиле ранних прерафаэлитов.

Эдвард Бёрн-Джонс, «Зачарованный Мерлин» (англ. The Beguiling of Merlin) — картина английского художника Эдварда Бёрн-Джонса, созданная в 1872-1877 годах по заказу английского судовладельца и коллекционера Фредерика Лейланда (англ.).

Бёрн-Джонс обращается к циклу легенд о короле Артуре: Владычица Озера соблазнила Мерлина и обманом заставила выдать секреты его волшебства. Она выучилась магии, после чего использовала свои магические способности, чтобы заманить Мерлина в ловушку и погрести под горой.

Картина была заказана Бёрн-Джонсу еще в 1860 году, но тот начал по-настоящему работать над ней только в 1873, и к 1874 тело Нимуэй было закончено. Лицо он рисовал с Марии Замбако, которая была поклонницей, моделью и, предположительно, возлюбленной Бёрн-Джонса с 1866 по 1872 год. Бёрн-Джонс совершенно сошел с ума от страсти, чем и объясняется глубина и яркость данной картины, в которую художник вложил свои личные переживания.

Существует также мнение, что в качестве Нимуэй позировала Джейн Моррис.

Оскар Уайльд называл эту картину «полной магии».

 

Эдвард Берн-Джонс  стал необычайно популярен и оказал большое влияние на таких живописцев, как Уильям Уотерхаус, Баям Шоу, Кадоган Купер.

Уильям Уотерхаус,   «Леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott) — одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот» (в России известна в переводе Бальмонта).

Сюжет

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.

Порвалась ткань с игрой огня, 
Разбилось зеркало, звеня. 
«Беда! Проклятье ждёт меня!» — 
Воскликнула Шалот.


Элейн понимает, какой  необдуманный поступок совершила, и  бежит из башни. На берегу реки она  находит лодку и записывает на ней свое имя. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

Описание картины

Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи, избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Возрастала роль женщины как хранительницы домашнего очага, а прерафаэлиты, в то же время, показывали внутренний конфликт между частными, личными надеждами и общественными обязанностями женщин.

Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду. Свечи и распятие делают лодку похожей на погребальную ладью, Элейн смотрит на них с грустным, одиноким и одновременно отчаявшимся выражением лица. В то время свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.

Пейзаж нарисован небрежно — Уотерхаус отступил от прерафаэлитских традиций, когда природа изображалась максимально достоверно и подробно.

После того как Берн-Джонс на одной из выставок Королевской академии увидел картину Артура Хьюза «Апрельская любовь», пригласил  молодого талантливого художника  в «братство». Тот принял это предложение с радостью, а позже стареющий лидер передал пальму первенства в его руки. С лидерством Артура Хьюза начинается т.н. «вторая волна». Под его началом воспитали свою манеру письма такие художники как: Фредерик Уоттс, Джон Страдвик и Эдвард Хьюз (младший брат Артура)

 

 Артура Хьюза «Апрельская любовь»

  «Апрельская любовь» (англ. April Love) — картина художника-прерафаэлита Артура Хьюза, написанная между 1855 и 1856 годом. Впервые она была выставлена Королевской Академии художеств в 1856 году.

Картина изображает молодую  пару в момент эмоционального кризиса. Фигура мужчины едва видна, его голова выглядывает из-за левой руки девушки. Она смотрит на упавшие на пол  лепестки цветов, символизирующие окончание весны и ранней любви.

На первом показе Хьюз сопроводил полотно отрывком из стихотворения Альфреда Теннисона «Дочь мельника»:

Love is hurt with jar and fret, 
Love is made a vague regret, 
Eyes with idle tears are set, 
Idle habit links us yet; 
What is Love? For we forget. 
Ah no, no.


 

 

 

Что насчет «третьей волны», То основными ее представителями были Фредерик Лейтон,  Из-под кисти которого  вышли такие картины как «Пылающий июль», «Плененная Андромаха», а также  Джон Кольер со своей «Леди Годивой».

 

 

 

«Пылающий июль»,  Фредерик Лейтон.

 Знаменитый «Пылающий  июль»,  Лейтон написал незадолго до смерти. По его словам, идея картины пришла к нему в голову, когда он увидел натурщицу, уснувшую в мастерской. «Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, говорил художник, и я решил изобразить ее». Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. И пожалуй ни один живописец того времени не устоял перед соблазном написать «красивый» сон молодой женщины. Лейтон, безусловно, знал это, и тщательно прорабатывал композицию, чтобы его картина не была похожа на сотни других «сонных полотен». Работая над «пылающем июлем» он сделал множество набросков, ища выгодное положение тела натурщицы и выразительный формат холста.  Мастер приблизил фигуру спящей девушки почти вплотную к зрителю, ЗАКЛЮЧИВ ЕЕ ПРИ ЭТОМ В РАМКИ «ТЕСНОГО» ГЕРМЕТИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА, напоенного летним теплом и пронизанного таинственностью.

Вдали видна узкая  полоска моря, но зритель даже не может понять, откуда открывается  вид – с балкона, или из окна. А может это искусная настенная  роспись?

Невозможно определить, где заканчиваются длинные пышные волосы девушки , а где начинается драпировка. Все струится, перетекает друг в друга, сливаясь с расплавленным летним воздухом. 

 Согнутая левая  нога девушки видна сквозь  прозрачное платье. Это деталь  подчеркивает замкнутость пространства картины и еще больше «сжимает»  тело спящей.

 

«Плененная Андромаха».

 

Сюжет этой картины был  навеян Лейтону отрывком из «Илиады» , в котором Гектор, один из героев-троянцев. Пытается «спрогнозировать» участь своей жены, Андромахи, в том случае, если он падет на поле боя. «Я вижу тебя, - говорит Гектор,- Поливающей чужие поля из чужого колодца, лишенной права разогнуть спину, лишенной собственной воли».

Композицию «Плененной Андромахи» художник выстраивает как  фриз, ритмично располагая фигуры по всей ширине композиции. В центре симметрии Лейтон помещает трагическую, одетую во все черное, фигуру Андромахи. Она выглядит одинокой, изолированной от окружающего мира. Ее скорбно склоненная голова выделяется на фоне дальнего пейзажа и облачного неба.

Линейный ритм картины  подчеркнут цветовыми переходами. Цвет меняется от холодного в левой  части композиции, к теплому в  ее правой части. Фигура Андромахи прерывает  плавное течение цветовых волн, резко  контрастируя со всем окружающим. 

 

Джон Кольер «леди Годива»

Согласно легенде, Годива была прекрасной женой графа Леофрика. Подданные графа страдали от непомерных налогов, и Годива упрашивала своего мужа снизить налоговый гнёт. Однажды на очередном пиру, будучи сильно пьяным, Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для неё. Однако Годива всё-таки пошла на этот шаг. Жители города, очень любя и уважая ее за доброту, в назначенный день закрыли ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу. Так, незамеченной, она проехала через весь город.

Граф был поражён  самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги.

Согласно некоторым  версиям легенды, лишь один житель города, «Подглядывающий Том» (Peeping Tom), решился  выглянуть из окна и в тот же миг ослеп.

После «третьей волны» влияние  Прерафаэлитов распространилось повсюду, и далее, дифференциация «четвертой, пятой и т.д. волн» не представляется возможным.

 

Так как теперь этот эксперимент  трех молодых бунтарей вылился в  самостоятельное художественное движение, то и последователи этого движения многочисленны. На каждом останавливаться  не буду, а сделаю экспресс - экскурсию «до наших дней»

 

Камерон, Джулия Маргарет. Фотограф.

Впервые взяла в руки фотоаппарат в возрасте 48 лет, её карьера фотохудожника оказалась  короткой. Была наделена эксцентричностью, энергией и вдохновением, которые  побудили её фотографировать великих людей викторианской эпохи и позволили ей выразить их духовность, силу и характер лучше, чем любому другому портретисту. Она уделяла основное внимание головам великих людей, стремясь показать глубину их ума и в то же время продемонстрировать всю силу своих собственных чувств к этим людям. Они были титанами своего времени, и среди них — блистательная исполнительница шекспировских ролей Эллен Терри, Теннисон (Камерон иллюстрировала фотографиями книгу его поэм Королевские идиллии), Дарвин, Браунинг, Лонгфелло, сэр Джон Гершель, Джордж Фредерик Уотс, Энтони Троллоп, Томас Карлейль.

Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В  её руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах её интеллектуальных героев. Её студия была её галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила.

Соломон Симеон. Художник.

через брата и сестру Соломон познакомился с художниками-прерафаэлитами, творчество которых в значительной степени повлияло на его ранние работы, особенно акварели. В период с 1858 по 1872 год Соломон регулярно показывал свои работы на выставках Королевской Академии. С 1865 года художник начал показывать свои работы в Галерее Дадли. В течение 1860-х годов он был вовлечен в процесс возрождения книжной иллюстрации, сотрудничая с Уильямом Берджесом.

Ранние полотна Соломона написаны в основном на сюжеты из Библии, мифологии иудаизма, жизни еврейской общины и ее ритуалов.

Уистлер, Джеймс Эббот Мак-Нейл. Художник.

В 1855 году он уехал в Лондон, испытал влияние Коро и Курбе, а также прерафаэлитов. В начале своей карьеры Уистлер удивлял современников плоскостностью и орнаментальностью изображений — в этом отразилось его раннее увлечение японским искусством. С прерафаэлитизмом  его сближало стремление запечатлеть первое поэтическое, музыкальное впечатление от предмета, будь то пейзаж или человеческая фигура. Уистлер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями».

               Глава 4.Прерафаэлиты в наши  дни.

Хейн Лэсс (Hein Lass) родился  в 1959 году в Южной Африке. В школе  Лэсс превосходил других учеников в гуманитарных науках и изобразительном искусстве. Чтобы удовлетворить свои творческие потребности, он начал серьезно заниматься фотографией еще в университете и был соучредителем одного из лучших клубов фотографии Претории. Лэсс быстро нашел свою нишу в фотоискусстве и стал снимать в стиле мифологических фантазий. Благодаря техническим знаниям, Хейн Лэсс стал использовать свои компьютерные навыки в создании своих необычных "фотографий очарования" т.е. сплава реальных фотографий и задумок ранних прерафаэлитов.

Хельмут Ньютон (Helmut Newton) родился в 1920 году в Берлине. В  возрасте 16 лет поступил учеником к  берлинской фотохудожнице Иве (Yva), известной  своими работами в стиле кватроченто( или Второй волны Прерафаэлитов). Именно этот жанр впоследствии принес наибольшую известность и самому Ньютону. Тематика работ Ньютона очень широка: от традиционной "модной" фотографии до этюдов с использованием урбанистического пейзажа в стиле прерафаэлитов, от портретов  до размышлений на тему смерти.

        Глава 5. Значение Прерафаэлитов.

      Прерафаэлитизм, как художественное направление  широко известно, и популярно  в Великобритании. Его также называют  первым британским течением, достигшим  мировой славы, в последние  300 лет,однако, среди исследователей значение оценивается по-разному: от революции в искусстве до чистого новаторства в технике живописи. Существует мнение, что движение начиналось с экспериментального обновления живописи, а имело в дальнейшем большое влияние на развитие литературы и всей английской культуры в целом. Согласно Литературной энциклопедии, в виду своего утонченного аристократизма, ретроспектизма и созерцательности их творчество мало воздействовало на широкие массы.

Информация о работе Прерафаэлиты. История и становление