Практический анализ картины Жан-Марка Жаньячика «На берегу моря»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель Жаньячика - увлечь зрителя в сферу идеальных образов и грез, сообщить ему чувство умиротворения. А это в наше неспокойное время очень актуально. Одной из самых выразительных в творчестве художника является картина «На берегу моря». Художнику удалось сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться прелестью этих пейзажей Прованса. Именно по сияющим краскам, смелым, уверенным взмахам масляной кисти мы сразу узнаем Жаньячика, и, благодаря колориту, созерцание его картин становится праздником для глаза. Этому и многому другому хотелось бы поучиться у Жаньячика. Ему удалось дать такое сочетание цветов, предметов, предложить такую гармонию в полотне, что манера его письма является для меня чем-то необычайно восхитительным.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…4
Теоретическая часть
Характеристика художественного стиля, к которому относится живописное произведение…………………………………………...5-6
Цветоритмический анализ произведения живописи……………….6-7
Практическая часть
Создание интерпретации дизайн-объекта на основе произведения живописи……………………………………………………………...8-9
Анализ изменений внесённых в произведение живописи в процессе творческой интерпретации……………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………...10
Приложение 1………………………………………………………………...11
Приложение 2………………………………………………………………...12
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Областное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 28.82 Кб (Скачать файл)

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Курский государственный  политехнический колледж»

 

 

 

 

Курсовой проект

 

 

по дисциплине «Живопись  с основами цветоведения»

для специальности 070602.51 «Дизайн (по отраслям)»

 

Тема: Практический анализ картины Жан-Марка Жаньячика

«На берегу моря»

 

Студента группы Д-31

Арцыбашевой Валентины Александровны

Руководитель: Михайлова  Е.В.

 

 

 

 

 

 

Курск 2013

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Курский государственный  политехнический колледж»

 

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект

Студенту очного отделения  колледжа по специальности 070602.51

«Дизайн (по отраслям)» группы Д-31

Арцыбашевой Валентине Александровне

(фамилия,  имя, отчество)

Тема: Практический анализ картины Жан-Марка Жаньячика «На берегу моря»

Срок представления проекта  на рецензирование «____»_________2012г.

 

Содержание курсового  проекта

 

Введение

  1. Теоретическая часть
    1. Характеристика художественного стиля, к которому относится живописное произведение
    2. Цветоритмический анализ произведения живописи
  2. Практическая часть
    1. Создание интерпретации дизайн-объекта на основе произведения живописи
    2. Анализ изменений внесённых в произведение живописи в процессе творческой интерпретации

Заключение

Список литературы

Руководитель проекта     _________________              ___________________

                                                                                                                                                 (инициалы, фамилия)

(подпись,  дата)

Задание правил к исполнению________________       ___________________

                                                                                                                                                 (инициалы, фамилия)

(подпись,  дата)

 

Содержание 

 

Введение……………………………………………………………………..…4

  1. Теоретическая часть
    1. Характеристика художественного стиля, к которому относится живописное произведение…………………………………………...5-6
    2. Цветоритмический анализ произведения живописи……………….6-7
  2. Практическая часть
    1. Создание интерпретации дизайн-объекта на основе произведения живописи……………………………………………………………...8-9
    2. Анализ изменений внесённых в произведение живописи в процессе творческой интерпретации……………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………...10

Приложение 1………………………………………………………………...11

Приложение 2………………………………………………………………...12

Список литературы…………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия  население нашей страны все чаще прибегает к услугам дизайнеров. Современному дизайнеру надо в совершенстве овладеть многими умениями, в том  числе основами цветоведения, знать  средства цветового воздействия. В  этом плане многому можно поучиться  у  импрессиониста нашего времени  Жан-Марка Жаньячика. Непрестанная работа над рисунком позволила ему  стать виртуозом кисти.

Цель Жаньячика - увлечь зрителя  в сферу идеальных образов  и грез, сообщить ему чувство умиротворения. А это в наше неспокойное время  очень актуально. Одной из самых  выразительных в творчестве художника  является картина «На берегу моря». Художнику удалось сохранить  детскую непосредственность души, которая  помогла ему залюбоваться прелестью  этих пейзажей Прованса. Именно по сияющим  краскам, смелым, уверенным взмахам  масляной кисти мы сразу узнаем Жаньячика, и, благодаря колориту, созерцание его  картин становится праздником для глаза. Этому и многому другому хотелось бы поучиться у Жаньячика. Ему  удалось дать такое сочетание  цветов, предметов, предложить такую  гармонию в полотне, что манера его  письма является для меня чем-то необычайно восхитительным.

Целью исследования было изучение цветовых решений живописи Жаньячика, сочетание свободной декоративности с аналитически-четким построением  композиции, исследование психофизической  реакции на тот или иной контраст цвета, эмоциональное воздействие  живописи, достигаемое предельной насыщенностью  цветовой гаммы.

Выбор тематики данной работы закономерен и актуален, т.к. найденные  им световые решения, насыщенность цветовой гаммы необходимо использовать в  работе дизайнера.

Задачами моей курсовой работы являются: необходимость грамотного изложения основных средств выразительности, законы композиции.

 

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Характеристика художественного стиля, к которому относится живописное произведение

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление  в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции  и затем распространившееся по всему  миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые  позволяли наиболее естественно  запечатлеть реальный мир в его  подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которое посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.

Первая важная выставка импрессионистов  проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там  было представлено 30 художников, всего  — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи  Леруа в своей статье в журнале  «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял  свой первоначальный отрицательный  смысл и вошёл в активное употребление.

К преимуществам импрессионизма как течения относится демократизм. По инерции, искусство и в XIX веке считалось монополией аристократов, высших слоев населения. Именно они выступали главными заказчиками на росписи, монументы, именно они — главные покупатели картин и скульптур. Сюжеты с тяжелым трудом крестьян, трагические страницы современности, позорные стороны войн, бедности, общественных неурядиц осуждались, не одобрялись, не покупались. Критика кощунственной морали общества в картинах Теодора Жерико, Франсуа Милле находила отзыв лишь у сторонников художников и немногих знатоков.

    1. Цветоритмический анализ произведения живописи

Новое течение отличалось от академической живописи как в  техническом, так и в идейном  плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его  мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали  в соответствии с теориями цвета  Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный  луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий  — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга  и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность.

Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо  пропускают свет и непригодны для  смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины  не с «внутренним», а «внешним»  светом, отражающимся от поверхности.

Что же касается Жан-Марка Жаньячика – это современный французский художник – импрессионист. Жаньячик работает только масляными красками. Начал он с очень сложной техникой: гиперреализм. В 1999 году он впервые попробовал работать мастихином , чтобы нарисовать цветы на одной из своих картин. Он стал использовать эту технику в своих работах. Любимые мотивы Жаньячика – пейзажи. Юг Франции, Прованс с ярким солнцем и буйством красок - вот источник вдохновения для художника.

Своим учителем и вдохновителем  художник считает великолепного  Ван Гога.

Картины Жаньячика наивны и чисты, как глаза ребенка. И в них так же отчетливо можно увидеть настроение автора. То ли осеннюю легкую грусть, то ли летнюю негу, то ли весеннюю солнечную радость.

Сиреневые лепестки цветущей лаванды, ярко-красные - маков, солнечно-желтые - подсолнухов, оранжевые и тепло-зеленые - осенней и весенней листвы...

Картина Жан-Марка Жаньячика  «На берегу моря» является родственно- контрастной, буйство ярких, насыщенных, контрастных и теплых оттенков перетекают друг в друга очень смело и  уверенно. Глядя на картину, ты уже  ощущаешь этот запах моря и горный воздух: прохладный, освежающий, бодрящий и в то же время мягкий, благодаря  лёгким мазкам кисти, оттенкам синих, голубых  и белого, благодаря облакам и  чистому небу. Не смотря на то, что  это холодные оттенки от природы, здесь мы не ощущаем такой уж сильной  прохлады, она приятная и успокаивающая.

Картина написана в технике  пятна, смелыми мазками кисти, уверенной  рукой художника. По композиции это  абсолютно статичное, ассиметричное  произведение, но благодаря буйству  и разнообразию красок, она обретает и, как бы передает нам, динамичное восприятие и настроение Прованса.

Смотреть на картину Жан-Марка  Жаньячика хочется снова и  снова, наблюдать за оттенком разнообразных  красок и удивляться их сочетаниям можно бесконечно: нежный салатный и смелый алый, вкусные, мягкие и  теплые оттенки оранжевого и  кисловатые, холодные и хрупкие оттенки зеленого, бирюзового и фиолетового,  сладкий, приторный розовый и спокойный, невозмутимый и умиротворенный бежевый.

 

 

 

 

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Создание дизайн-объекта  на основе интерпретации работы  Жан-Марка Жаньячика «На берегу моря»

Выбрав картину Жан-Марка Жаньячика «На берегу моря», я начала анализировать манеру написания, цветовое решение, а также смысл картины, который художник пытался до нас донести.

Следующий этап работы - это  создание эскизов. Сначала контурные наброски для нахождения интересной композиции, потом цветные зарисовки, с целью определения акцентов работы. И завершающий на этом этапе эскиз - выполнение рисунка с использованием разных техник. Определившись с цветом, композицией и техникой написания, можно смело приступать к основной работе на формате A3.

Проанализировав работу Жан-Марка Жаньячика «На берегу моря», я решила, что автор старался сделать акцент на яркие и одновременно простые цвета и предметы по периметру всей картины. Попробовав в эскизах к работе акварель, гуашь, маркеры, я сделала вывод, что для передачи яркой, контрастной картины Жаньячика больше всего подходит гуашь, ведь именно эта техника как нельзя лучше сделает работу насыщенной, добавит нужного мне колорита, а также гуашь- это мой любимый материал. Жаньячик, как и все импрессионисты, особое внимание уделял яркости цвета и разрабатывал методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. В этом я последовала вслед за ним. В своей картине я, как и Жаньячик, решила показать роль   цвета, подчеркивая   общий  эффект композиции. Цветовые пятна настолько преобладают у него над формой, что его можно считать подлинным содержанием картины, а все остальное лишь функцией ослепительного, мощного цвета.

Мою интерпретацию картины  «На берегу моря» можно будет  использовать как украшение интерьера в зале, комнате или кабинете. Сейчас популярно вешать в свои дома картины известных художников, что способствует культурному и эстетическому росту граждан. Владельцам ресторанов и кафе-закусочных я бы тоже порекомендовала обратить внимание на картину Жаньячика, т.к. известно, что красный цвет возбуждает аппетит, а зеленый и синий способствует спокойному, умиротворенному принятию пищи, а так же эстетически благотворно влияет на посетителей и повышает их культурный уровень.

2.2 Анализ изменений,  внесённых в работу Жан- 
Марка Жаньячика «На берегу моря» в процессе творческой интерпретации.

Подводя итоги проделанной  работы над картиной Жан-Марка Жаньячика «На берегу моря», можно выявить ряд изменений, внесенных в цветоритмический строй произведения.

Цвета стали более насыщенными  и яркими, для того чтобы подчеркнуть  контрастность цвета теплой и  холодной гаммы. Характер ритмического расположения цветовых пятен не был нарушен.

В общей сложности яркая, насыщенная цветовая гамма сохранилась от оригинала, единственное, что поменялось – это техника написания картины, что удалось достичь с помощью гуаши. Яркие оттенки привлекают внимание при взгляде на работу. Картина получилась в единой стилистической гармонии, композиционный строй   сохранен,  так  как  присутствует  неделимость,   согласованность  и композиционный центр картины.

Информация о работе Практический анализ картины Жан-Марка Жаньячика «На берегу моря»