Поп-арт. Энди Уорхол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы рассмотрим и проследим за появлением и развитием поп-арта как искусства в Англии и Америке, его направлениями, тем какое место занимает в нем Уорхол и как поп-арт повлиял на жизненный путь Энди. Также постараемся понять в чём же состоит «Философия Энди Уорхолла» и что повлияло на её формирование.
Вначале рассмотрим историю самого поп-арта

Содержание работы

Введение
Глава1. Поп-арт
1.1. Зарождение поп-арта
1.2. Поп-арт в Англии
1.3. Американский поп-арт
1.4.Ответвления поп-арта
Глава2. Энди Уорхол
2.1. Рождение и детство
2.2. Университет и первые успехи в рекламе
2.3. Начало работы в стиле поп-арта и создание культовых
произведений

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смерть. Память.

 

     Он умер 22 февраля 1987 года. Про то, что Энди страдал заболеванием мочевого пузыря, мало кто знал. До последней минуты он, панически боясь врачей, отказывался ехать в больницу, хоть его и уверяли, что бояться нечего - возможность осложнений после такой операции ничтожно мала. Операция действительно прошла успешно. Вечером сиделка померила Энди температуру и закрыла палату. А наутро Уорхола нашли мертвым.

     После его кончины адвокаты и друзья вскрыли квартиру Энди и были поражены: король поп-арта предпочитал вполне буржуазную роскошь. Везде - на мраморных столах, в антикварных креслах эпохи Людовика XIV, резных шкафах - громоздились нераспакованные свертки с покупками, африканские фигурки из черного дерева, бриллианты от Тиффани, бесчисленные флаконы дорогих духов, индийские благовония, картины, банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, - Энди не доверял сейфам. Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с хламом из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь дешевую вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Он тратил на покупки бешеные деньги, но никому их не показывал. В нем жил дух не коллекционера, а бедного польского крестьянина, который твердо знает: заработанные деньги надо вкладывать в вещи.

     На аукционе "Сотбис" его пеструю коллекцию продали за $ 25,3 миллиона. В ней, кстати, не было ни одной картины самого Уорхола, за исключением маленького портрета Мао Цзэдуна: Энди не хранил дома своих работ. Некролог в "Нью-Йорк Таймс" начинался словами: "Лучшее произведение Уорхола - это сам Уорхол".

     Непрестанно  перемещаясь в разных социальных  пространствах и культурных средах, совмещая полярные идеи, техники и знакомства, Уорхол сшивал высокое и низкое, элитарное и массовое, избранное и отвергнутое. Он пытался творчески разрешить конфликт между высоким искусством, массовой культурой и повседневностью. Трудно переоценить его роль в современном искусстве и в изменении статуса поп-арта


     Имя Уорхола  практически стало синонимом  поп-арта. В 1989 Музей современного  искусства в Нью-Йорке посвятил  ему полномасштабную ретроспективную  выставку. В 1994 открылся Музей  Уорхола в Питтсбурге, коллекция которого насчитывает 4258 единиц хранения, в т.ч. 800 живописных работ, созданных в период с 1940-х до 1987, ряд шелкографий, графических работ, фотографий и скульптур, кино - и видеоработ.

     В архиве  хранятся и т.н. «Временные  капсулы» – 610 картонных коробок, где Уорхол хранил несметное количество вещей и материалов, которые ежедневно проходили через его жизнь: фотографии, газеты и журналы, письма, книги – все это ежедневно складывалось в коробку, стоящую у его рабочего стола, в конце месяца коробка заколачивалась и надписывалась дата. Уорхол собирался продать эти коробки вначале по 100 долларов за каждую, затем по 5000.

     «Временные капсулы» содержат своеобразную, иногда закодированную хронику его повседневной жизни, мира искусства, моды, общества и нью-йоркского андеграунда. Их содержание разнообразно, обильно, сочетает обыкновенное и уникальное. В них можно обнаружить и мумифицированную ногу, и рисунки 1950-х, и платье, принадлежащее актрисе Джин Харлоу или ботинки Кларка Гейбла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     

      Энди  Уорхол занимал ,несомненно , одно  из главных мест в истории  и формировании поп-арта таким,  каким он представляется каждому  в данный момент. Его имя стало  синонимом поп-арта, а его работы  всемирно известным его воплощением.

     Нищенское и голодное детство, проведённое в маленьком индустриальном Питтсбурге, сильно повлияло на творческую деятельность Энди Уорхола. Яркие краски его работ ассоциируются с ярким орнаментом материнской юбки. Энди был очень трудолюбив в силу «пролетарского» подхода, привычному с детства.  Само название студии «Фабрика» и её оформление были данью уважения Уорхола своим рабочим корням.

     Так в чём же  заключалась«Философия Энди Уорхола»?

     «Я не женился до 1964 года, когда у меня появился первый магнитофон. Моя жена. Сейчас мы женаты с моим магнитофоном уже десять лет. Когда я говорю „мы", я имею в виду свой магнитофон и меня, многие этого не понимают. Приобретение магнитофона положило конец моей эмоциональной жизни, но мне было приятно смотреть, как она уходит. Больше не было проблем, потому что любая проблема означала хорошую запись, а когда проблема превращается в хорошую запись, то она больше не является проблемой. Интересная проблема становилась интересной записью. Все об этом знали и играли перед магнитофоном, нельзя было сказать, какие проблемы были настоящими, а какие наигранными перед магнитофоном. Все же хорошо, что люди, рассказывающие о своих проблемах, не могли определить, действительно ли у них неприятности, или они просто играли.»

     Энди обладал ненасытным  интересом к каждой грани жизни  общества и культуры. Он использовал свою работу и художественную деятельность, чтобы чувствовать, записывать, управлять и воспроизводить мир вокруг него. Ему нравилось как обрамление, так и содержание; камера, шелкография, пустая коробка, магнитофон, сумка для покупок — все это служило, чтобы увековечить память и стать окончательным выбором. По сути, Уорхол превращал свою повседневную жизнь в систему деятельности художника, а свою художественную деятельность в отражение повседневности и способ прожить каждый день: он коллекционировал, документировал и воспроизводил свой мир; он экспериментировал и сотрудничал с людьми, местами и предметами вокруг него. Серьезное влияние художника обязано, частично, той простоте, которой он добивался. Просто навести камеру, сделать снимок и создать фильм. Самые известные звезды были основой его картин, или же можно было положить все, что угодно в коробку на столе и назвать это „Капсулой времени". Его работы показывают, что можно просто повернуть объектив к повседневности мира какого-то человека и объявить это искусством, или при помощи реального телевидения или Интернет-репортажей сделать повседневную жизнь достойной внимания.

       Так, например, сама идентичность „Коробок Брилло" Уорхола и настоящих коробок фирмы „Брилло" вызывает вопрос о том, что определяет и отличает искусство от повседневности. Уорхол подчеркивает суть искусства, как приглашения к размышлению и увлечению, нежели просто демонстрации мастерства.


Информация о работе Поп-арт. Энди Уорхол