Памятники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:50, доклад

Описание работы

В докладе описываются виды памятников, появляющихся и прогрессирующих в течении всей эпохи человечества.
Испокон веков человек создавал памятники, чтобы напоминать современникам и будущим поколениям о выдающихся личностях или событиях. Сегодня многие памятники прошлого – это шедевры искусства и архитектуры.

Файлы: 1 файл

доклад Памятники.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РК

отдел образования, физической культуры и спорта

 Акимата Таласского  района

Детская школа  искусств

 

 

 

ДОКЛАД

«Памятники».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыжова Анастасия  Викторовна

Учитель изобразительного искусства

 

 

 

 

 

Каратау – 2011г

Памятники.

Испокон веков человек создавал памятники, чтобы напоминать современникам  и будущим поколениям о выдающихся личностях или событиях. Сегодня  многие памятники прошлого – это  шедевры искусства и архитектуры.

 

Наиболее древними памятниками вероятно, являются, захоронения. Некоторые из величайших сооружений древности строились как гробницы и памятники одновременно. Таковы пирамиды и другие монументы, построенные в древнем Египте. Более 4000 лет назад около 2660г. до н э.,

Имхотеп, придворный архитектор фараона Джосера, построил для него в Саккре огромную усыпальницу в виде ступенчатой пирамиды. Примерно в 2600 г. до н. э., для фараона Снофру была построена первая истинная пирамида, после чего более 2000 лет традиция постройки усыпальниц и памятников других типов не прерывалась.

 

Обелиски.

Обелиск – еще один тип древнеегипетского  памятника. Он представляет собой высокую, сужающуюся к вершине четырехугольную каменную колонну. Известный пример обелиска «иглы Клеопатры» в Лондоне и Нью-Йорке. К Клеопатре они никакого отношения не имеют, а высечены в честь фараона Тутмоса еще в 1500г. до н.э., и стояли у входа в храм в Гелиополисе. В 19в. «иглы» были подарены правительством Египта ряду европейских стран.

 

К 30 г. до н.э. Египет был покорен римлянами, Создавшими собственные традиции монументальной архитектуры. Они также строили склепы и памятные храмы, например, храм божественного Юлия в Риме в честь Юлия Цезаря, но при этом создавали и совершенно новый тип памятника –Триумфальную арку. Такие арки строились по случаю побед в войнах в честь военночальников и императоров, а также в назидание покоренным народам. Многие триумфальные арки сохранились по сей день, хотя часть их лишилась массивных скульптурных групп, изображавших колесницы. Обычно в этих сооружениях один или три пролета. Высокий пролет расположен в центре и предназначен для экипажей, два пролета пониже - для пешеходов. Триумфальные арки часто воздвигались на главных дорогах.

Римские арки.

Самые известные из арок Рима-арка Тита 981г.н.э.0 и Септимия Севера 9204г.н.э. Арка Тита состоит из одного пролета, украшенного скульптурным фризом и памятной надписью. Она была воздвигнута в ознаменование падения Иерусалима, и скульптурный рельеф изображает триумф императора Тита. Арка Септимия Севера является, пожалуй, самой известной из трехпролетных арок. Ее высокий и широкий центральный пролет обрамлен двумя меньшими и крашен памятной надписью. В число подобных ей арок, стоящих как в Италии, так и в покоренных Римом землях, входит тройная арка Тиберия в Оранже, Франция, 30-20гг. до н.э., и великолепная арка Трояна 9113 г.н.э., стоящая при входе в гавань Анконы, Италия.

Вместо обелисков в ознаменование побед и в честь одержавших их полководцев римляне строили и колонны. Одним из наиболее знаменитых памятников такого рода является колонна Трояна в Риме, воздвигнутая греческим архитектором Аполлодором Дамасским в 114 г.н.э. Высота колонны превышает 38 м., она украшена барельефом из более чем 2500 фигур, изображающим походы императора Трояна в Рим против даков. Венчает колонну мраморная дорическая капитель, ранее несшая на себе  правдивую картину жизни этого народа. Не будь памятников, об этрусках было бы известно совсем мало.

 

Коринфские колонны.

Останки римского императора Диоклетиана  были захоронены  в восьмиугольном мавзолее, расположенном в нутрии укрепленного дворца, построенного для императора в Сплите (Хорватия) около 300 г.н.э. Несмотря на то, что усыпальница находится внутри большого здания, она увенчана куполом с коринфскими колоннами и окружена скульптурным фризом с медальонами, изображающими Диоклетиана с и его жену. Внушительность размеров мавзолея подчеркивает тот факт, что в средние века его превратили в собор.

Знаменитая усыпальница эпохи  классического ренисанса – украшенная скульптурами гробница Медичи во Флоренции – была создана Микеланджело в 1521 г. для Лоренцо и Джулионо Медичи. Новую жизнь в концепцию мавзолея вдохнули архитекторы неоклассики. В 1816 г. Английский архитектор Джон Соун спроектировал для себя и своей жены мавзолей во дворце церкви св. Панкратия в Лондоне  в строгом классическом стиле.

 

Статуи и скульптуры.

Многие  памятники выполнены в виде статуй. Статуей, расположенной у Трафальгарской площади в Лондоне, увековечена  память медсестры Эдит Кэвелл , погибшей во время 1 мировой войны. Несколько  необычна статуя Питера Пена в Кенсингтон – Гарденс (1912): на самом деле это памятник Дж. М. Барри, автору одноименной пьесы.

Одной из наиболее впечатляющих монументальных статуй является мемориал Альберта – памятник принцу Альберту, мужу королевы Виктории, отреставрированный в конце 20в. На строительство памятника, которое было законченно в 1872г., ушло 10 лет, его высота составляет 53,3м. гигантская скульптура находится в павильоне. К постаменту, украшенному великолепным барельефным фризом, изображающих известных писателей, поэтов, музыкантов, ученых и мыслителей, ведут ступеньки. По стилю памятник напоминает столь же массивный готический мемориал сэра Вальтера Скотта(1840) – один из самых известных памятников Эдинбурга. Почти в каждом крупном городе Европы можно найти по крайней мере одну статую, изображающую жившего в нем когда-то известного человека, которым гордятся горожане.

Часто скульптуры можно видеть в церквях, монастырях и соборах. В средневековой Европе было создано много таких памятников. Известный пример – статуи первых королей Англии (15в.) на хорах кафедрального собора Йорка. Надгробные скульптуры создавались в разные самые периоды. Одним из старейших произведений такого рода является позолоченная бронзовая статуя Элеоноры Кастильской, жены Эдуарда 1 , установленная в 1291 г. В Вестминстерском аббатстве.

 

Древность и современность.

Для Тюдоров строились великолепные усыпальницы со скульптурными изображениями усопших, окруженными статуями коленопеклонных детей (часто раскрашенными). Иногда в углах усыпальниц ставились обелиски. Статуи наследников короля Якова высекались из гипса или другого мягкого камня. Памятники этого типа можно увидеть во многих церквях Британии и Ирландии; одно из самых крупных собраний находится в Вестминстерском

аббатстве. Здесь период правления Тюдоров представлен выполненными в стиле эпохи Возрождения надгробиями Генриха7, его жены Елизаветы Йоркской и матери – леди Маргарет.

Скульптуры  эпохи королей Георгов выполнены  в классическом стиле; этот же стиль  представляет и находящийся в  аббатстве памятник Исааку Ньютону, математику, физику и первооткрывателю закона всемирного тяготения.

Вестминтстерское  аббатство известно своим (Уголком  поэтов) , где можно увидеть множество  памятников великим писателям и актерам Британии. В их число входят не только статуи, но и бюсты, а также мемориальные доски – еще один вид памятников.

 

Богато  украшенные мемориальные доски появились в 13в., а наиболее интересные из них датируются 14в. Самые древние мемориальные доски Британии тоже находятся в Вестминстере – это памятники Маргарет (1276) Ии Джону (1277) , детям Вильгельма Валенсийского.

 

Особую группу составляют памятники, посвященные литературным героям. Их не так много в мире, но все они выразительны и очень любимы. Часто это персонажи, ставшие символом своей страны, - например, Дон-Кихот и Санчо Панса на одной из главных площадей Мадрида или андерсеновская Русалочка, грустящая в гавани Копенгагена. Иногда юмористические фигуры, настолько вошедшие в нашу жизнь, что стали даже более реальными, чем иные исторические деятели. В Харькове, скажем, на 1-й платформе центрального вокзала торопится в путь отец Федор из (12 стульев), в Киеве перед Андреевской церковью запечатлены Проня и Голохвастов – герои истинно народной комедии (За двумя зайцами), а в Петербурге есть даже памятник гоголевскому Носу.

Монументальная пропаганда.

Наверное, хорошо, что в мире остается все  меньше памятников другого рода. Сооружение монументов, наглядно разъясняющих массам  революционные идеи, рассматривалось в Советской России как одна из главных задач искусства. Был даже разработан (Ленинский план монументальной пропаганды), по которому за 70 лет коммунистического правления в СССР (а с 1945 г. – и в других социалистических странах) были построены тысячи в целом однотипных памятников вождям. Важность этой формы пропаганды хорошо понимает любой авторитарный режим. Поэтому свержение тиранической власти так часто сопровождается крушением каменных символов на улицах и площадях, а с ними уничтожается и память об эпохе. К лучшему это или к худшему, может показать лишь история.

 

 

 


Информация о работе Памятники