Организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8.
В соответствии с данной целью выдвигаются следующие задачи:
Изучить виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах
Проанализировать технологию разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах
Рассмотреть зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах
разработать организацию и режиссуру анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8

Содержание работы

Введение____________________________________________________3с.
Глава 1. Анимационные мероприятия в военных средних учебных заведениях___________________________________________________6с.
1.1 Виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах__________________________________________________6.
1.2 Технология разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах_______________________________________________11с.

Глава 2. Современная практика анимационных мероприятий в военных школах______________________________________________________14с.
2.1 Зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах__________________________________________________14.
2.2 Анимационные мероприятия в отечественных спецшколах______17с.
Глава 3. Организация анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8.___________________________________________22с.
3.1 Краткая характеристика места проведения праздника___________22с.
3.2 Разработка сценария на день встречи выпускников_____________26с.
3.3. Монтажный план__________________________________________36с.


Заключение___________________________________________________41с.

Список используемой литературы________________________________43с.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образование учреждение высшего профессионального образования

 

 

Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет

 

 

Факультет Экономики и Сервиса

 

Кафедра ГТБиС

 

 

Курсовая работа на тему:

«Ирганизация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8»

 

 

 

 

Выполнила: Аршавина Анна

Студентка 4 курса

Проверил: к.п.н. Андреева Ю.Ю.

 

 

 

Саратов 2013

Оглавление

Введение____________________________________________________3с.

Глава 1. Анимационные мероприятия в военных средних учебных заведениях___________________________________________________6с. 
1.1 Виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах__________________________________________________6. 
1.2 Технология разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах_______________________________________________11с.

 
Глава 2. Современная практика анимационных мероприятий в военных школах______________________________________________________14с. 
2.1 Зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах__________________________________________________14. 
2.2 Анимационные мероприятия в отечественных спецшколах______17с.

Глава 3. Организация анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8.___________________________________________22с.

3.1 Краткая характеристика места проведения праздника___________22с.

3.2 Разработка сценария на день встречи выпускников_____________26с.

3.3. Монтажный план__________________________________________36с.

 

 

Заключение___________________________________________________41с.

 

Список используемой литературы________________________________43с.

 

Введение

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

Однако интересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Анимация (от лат. anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Социально-культурная анимация способствует удовлетворению потребностей людей в общении, культуре, творчестве, движении, приятном времяпрепровождении, развлечении.

Анимационная программа для спецшколы ВВС - это игры спортивного типа с элементами ролевого, театрального изображения военных действий или маневров. В ней широко используются элементы военизации, употребляются термины и понятия, применяемые в военном деле, в некоторых родах войск или силовых ведомств, и с их учетом организуется деятельность детей, подростков, взрослых взаимоотношения между ними.

Актуальность данной темы видится в том, что подобные мероприятия становятся наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных с развитием интеллектуального, эстетического и нравственного потенциала учащихся и выпускников.

Целью данной курсовой работы является организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8.

В соответствии с данной целью выдвигаются следующие задачи:

    • Изучить  виды и содержание анимационных мероприятий в  военных спецшколах
    • Проанализировать технологию разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах
    • Рассмотреть зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах
    • разработать организацию и режиссуру анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8
  • День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Этот праздник получил статус памятного дня. Интересно, что праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.
  • Военно-полевые сборы, которые по программе кадетской школы проводятся 3 раза в год (октябрь, апрель, июнь) на базе воинских частей в осенне - весенние периоды и в летний период, в рамках работы учебно-тренировочного палаточного лагеря в лесном массиве, способствуют изучению предмета военной подготовки, воспитанию у кадетов необходимых нравственных качеств: честности, силы воли, чувства товарищества, готовности и способности к преодолению физических, психологических нагрузок, стремления честно и добросовестно служить Родине. В соответствии с планом подготовки допризывной молодежи кадеты принимают участие в военных сборах на базе «Старая застава». 
    Основная задача военно-профессиональной ориентации обучающихся в гимназии состоит в индивидуальной работе с кадетами, тщательном изучении его в течение ряда лет в условиях гимназии и осуществляется на основе долгосрочных целевых комплексных программ по изучению отдельных военных профессий.
  • При написании данной курсовой работы были использованы следующие материалы: в книге Кузнецова В.С.,  я узнала о патриотических играх, как они развивали у кадетов чувства товарищества, силу воли, физические силы. В работах Ткаченко Н.В., Гриценко В.С., мне понравилось, как он описывает то, как нужно любить родину, что её нужно беречь, защищать. В книге Иванюкова М.И. было изложено, как развивали патриотические чувства в зарубежных странах.
  •  
     
  •  
     
    • Глава 1. Анимационные мероприятия в военных средних учебных заведениях 
      1.1 Виды и содержание анимационных мероприятий в военных спецшколах
     
  • Самой распространенной ВПИ в России была и остается Зарница. 
           Это командная игра-соревнование, в которой принимают участие подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Основные цели Зарницы:
  • воспитание у детей и подростков гражданской сознательности и патриотизма;
  • обучение прикладным (практическим) навыкам военного и походного дела;
  • воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества;
  • подготовка к предстоящей службе в армии.
  • Все эти цели правильно организованная Зарница выполняет  не для галочки, а на самом деле эффективно готовит молодежь к организованным действиям в сложных ситуациях, повышает чувство гражданской ответственности за себя и товарищей, за свою страну. 
           В отличие от политизированных игр СССР, главной целью которых было воспитание нужной идеологии, в современных ВПИ больше внимания уделяется воспитанию командного духа и других универсальных ценностей.     С другой стороны, эмоциональное воздействие современной Зарницы на порядок слабее, так как для российской молодежи не столь значимы понятия патриотизм, Родина и враг.
  • Всесоюзная военно-спортивная игра Зарница появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 
           10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ  первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова, в котором ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов.
  • Первый финал Всесоюзной игры Зарница прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. В ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра Орленок. 
      В зависимости от возраста участников содержание Зарниц и Орлятбыло разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами.
  • Политическая обстановка того времени, гонка вооружений, холодная война, острое противостояние с США и НАТО требовали от правительства СССР постоянной заботы об идейной готовности молодежи. Государству были нужны граждане-защитники, воспитанные в духе социализма, и Зарница стала подходящим инструментом.
  • В атмосфере игры дети знакомились с азами армейской жизни и дисциплины, гражданскими обязанностями, учились любить Родину и ненавидеть ее врагов. Игра выполняла очень важную функцию: воспитание в умах играющих образа Врага и непримиримого отношения к нему, воспевание образа моральной силы и презрения к слабости и т.д. 
           Однако в серьезности этой системы была заложена опасность: мотивировать детей на агрессию, оправданную жестокость, победу любой ценой. Иллюстрацией того, как дети приняли игру слишком серьезно, является фильм «До первой крови» (сценарий Г. Остера, режиссер В. Фокин, 1989 г.). Неизвестно, сколько подобных случаев и ситуаций было в действительности, но по воспоминаниям многих участников, они имели место в действительности.
  • Конечно, опубликовано гораздо больше положительных отзывов, как например этот. Но когда участники начинают делиться воспоминаниями в свободном режиме, как например в одном из сообществ портала «Живой Журнал», становится понятно, что на ВПИ случается разное: «На одной из "Зарниц", где я присутствовал, был и перелом руки у одного парня, и сломанный нос у другого. Молодежь чересчур увлеклась игрой в войнушку». «Я трижды в лагере играла в Зарницу, и никаких травм никто не получал, никто никого не пытал. Шли по лесу по карте, вылавливая шпионов (пойманного отправляли обратно в лагерь), с врагов надо было погоны срывать  и никакой крови. Мне Зарница очень нравилась».
  • Впрочем, современные ВПИ проводятся с куда меньшим накалом, чем советские аналоги. Поэтому нет повода воспринимать военно-патриотические игры как мероприятие неоднозначное, или даже опасное для детей и подростков. Напротив, профессионально организованная игра очень полезна, так как проводится в атмосфере высокого спортивного духа, соревнования и товарищества, а не войны, поиска врагов и подвига любой ценой. 
           Принципом Зарницы остается олимпийское правило: Главное не победа, а участие!
  • В Москве на Поклонной горе состоялось торжественное открытие финала военно-спортивных игр Зарница-Орленок 2002. Детей благословили на подвиг защиты родины и увезли на шесть дней в казармы. 
           Школьники в камуфляже и с макетами автоматов Калашникова в десять утра наводили тоску. А не надо так переживать, - говорили приглашенным журналистам полковники. Все надели форму добровольно. В ней хорошо проявляется патриотизм. Может, для торжественных случаев она и не подходит, но как повседневная одежда очень хороша. 
    Все это время дети живут в палатках, сами готовят еду и с утра до ночи спортивно ориентируются, бегают, отжимаются и приседают, чтобы победить. Зарница-2002 проходит по усовершенствованному плану, поскольку скоро в школу, да и вообще денег столько нет. Все дети живут в казармах 119-го полка ВДВ под Москвой, питаются по-солдатски три раза в день и даже моются в душе. Призы за победу тоже современные  телевизоры, видеомагнитофоны, палатки и макеты автоматов.
  • В игре соревнуются две (и более) команд. Результаты каждого участника на отдельном этапе идут в зачет его команде. В игре побеждает команда, имеющая большее количество побед на этапах. 
           Обычно команда состоит из учеников одного класса (при школьных состязаниях) либо одной школы (при районных и иных крупных соревнованиях). Каждая команда подбирает или придумывает себе название, девиз, изготавливает атрибутику знамя, знаки отличия.
  • Конкретные этапы и конкурсы могут варьироваться в разных играх, мы указываем все основные варианты.
  • Общие нормативы. Участники соревнуются в беге, подтягивании на перекладине, отжимании, прыжках и иных физических дисциплинах. По некоторым оценкам, слабые, поверхностно организованные ВПИ ? те, в которых этот ?физкультурный? этап преобладает и является основным видом деятельности.
  • Технический. Сборка-разборка автомата и снаряжение магазина на время.
  • Огневой. Стрельба из пневматической винтовки либо пистолета. Если игра проходит на специальном полигоне, то стрельба может проводиться из огнестрельного оружия. Метание учебной гранаты на точность и дальность.
  • Походный. Установка палатки на скорость. Разведение костра в различных погодных условиях. Санитарные нормы лагеря. Знание местной флоры и фауны. Прохождение заданного маршрута по карте на время.
  • Пейнтбол.В последнее время в программу Зарниц нередко включают пейнтбол одну из самых зрелищных и увлекательных составляющих в играх армейской тематики. Он используется как эффективная механика моделирования боевых действий в военно-патриотической игре.
  • Сам по себе пейнтбол военно-техническая игра из разряда экстремальных, имитирующая скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. В игре используется специальное пневматическое оружие маркеры, стреляющие шариками с краской. Цель игры захватить флаг другой команды и принести его на свою базу.
  • Благодаря специально разработанному защитному снаряжению, пейнтбол считается одним из самых безопасных видов спорта.
  • Военно-патриотические клубы. Во многих городах России существуют военно-патриотические клубы (например, вот этот) и межклубные ассоциации. Обычно ими руководят люди, на собственном опыте знакомые с военными действиями. Посещающая эти клубы молодежь проходит школу подготовки к предстоящей службе в армии. Получая помимо военных еще и практические знания по основам туризма, оказанию медпомощи, действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.
  • Изучаются история России и Вооруженных Сил, Устав ВС, действующее законодательство.
  • Кроме того, военно-патриотические клубы вывозят своих воспитанников к местам боевой славы, устраивают тематические лекции и открывают свои музеи, проводят ВПИ. 
  • Помимо официальных клубов, существуют еще и подпольные так называемыечерные следопыты (ЧС). Это группы молодежи, самостоятельно занимающиеся раскопками на местах боев Великой Отечественной Войны. Их добычей становится оружие, боеприпасы, форма и документы погибших солдат. Все это сбывается либо коллекционерам, либо криминальным структурам. Кроме этого, ЧС подвергают свои жизни и жизни окружающих людей немалой опасности пролежавшие десятки лет в земле боеприпасы капризны и могут взорваться в любой момент.
  • Игровые военно-патриотические шоу. Военно-патриотические шоу театрализованные костюмированные выступления, проводящиеся по мотивам (и в местах) крупных исторических сражений. Главная особенность действа в том, что каждый участник изготавливает костюм своими силами, стремясь к наибольшей исторической достоверности. Примерами этих ярких зрелищ, являются традиционные шоу Куликово поле и Бородино, собирающие сотни участников из реконструкторских клубов со всей России и многие тысячи зрителей.
  • 1.2 Технология разработки и проведения анимационных мероприятий в военных школах
  • Военно-спортивная игра «Зарница» (комбинированная игра) проводится в три этапа:
  • - конкурс «Смотр строя и песни»;
  • - соревнования и эстафеты на свежем воздухе;
  • - «Зарница»
  • Цель: приобщение школьников к историческому наследию страны; популяризация занятий спортом; развитие физической подготовки младших школьников; воспитание патриотизма, толерантности, коллективизма и взаимовыручки.
  • Задачи:
  • 1.В занимательной игровой форме провести контроль умений  учащихся по физической культуре.
  • 2.Обеспечить разнообразие деятельности детей: физической, творческой, интеллектуальной.
  • 3.Создать возможность для разновозрастных контактов.
  • 4.Воспитывать патриотов России, чувство коллективизма и взаимовыручки.     
  • Игра проводится для учащихся начальной школы.
  • Место проведения: мероприятие проводится в спортивном зале и на территории школы.
  • Продолжительность: от 40 до 60 минут.         
  • Игру-соревнование можно проводить как зимой, так и весной. В «Зарнице» принимают участие учащиеся 3 – 4 классов. Формируются три сборные команды 3–4 классов, по 5 человек от каждого класса. Всего в каждой команде по 10 участников. В организации и проведении игры можно задействовать учащихся 1–2 и старших классов, родителей, педагогов начальной школы.
  • Оборудование: волейбольная сетка, кегли, футбольные мячи, санки, игрушки, флаги, форма (погоны) команд.
  • Вид мероприятия: военно-спортивный.        
  • Всем хорошо известна военно-спортивная игра «Зарница», в которую играли практически все дети Советского Союза, когда-либо отдыхавшие в пионерских лагерях. И до сих пор это увлекательное мероприятие с успехом проводится в детских оздоровительных лагерях и школах. Конечно, нет того размаха, который был в пионерских лагерях, но интерес и веселье присутствуют в глазах детей.         
  • «Зарница» закладывает элементы военной подготовки, знакомит со многими воинскими специальностями, воспитывает патриотические чувства, закаляет характер будущего защитника  Отечества.       
  • Игра – это необходимый вид деятельности детского коллектива, в процессе которого накапливается жизненный опыт, углубляются знания и навыки. В основе «Зарницы» заложен целый комплекс игровых моментов: от создания отрядов и выборов командиров до «военных операций» на местности, от изготовления формы «бойцов» до занятий по овладению простейшими военными и спортивными знаниями, умениями и навыками.       
  • Комбинированный вариант игры «Зарница»: соревнований на свежем воздухе и конкурса «Смотр строя и песни».
  • Предварительная работа.
  • Формируются 3 команды участников по 10 человек (по 5 человек из 3 – 4  классов).
  • Команды выбирают командира отряда. Готовятся своеобразная форма (внешний вид команды учитывается жюри при выставлении баллов), песня.
  • Предварительно оговорив упражнения для демонстрации на плацу, учителя физической культуры показывают отрядам правильное их выполнение (движение строем в колонну по трое, поворот во время движения, остановку отряда в обозначенном месте).
  • Готовится оформление смотра-конкурса, музыкальное оформление (музыкальные паузы во время и между конкурсами), спортивный инвентарь, карточки-задания к конкурсам.
  • Вырабатываются критерии оценки за задания и итоговой оценки за игру; выбирается жюри, готовятся оценочные листы для жюри, призы участникам и победителям.
  • Обязательные условия для всех участников игры:
  • Соблюдать и выполнять все условия игры.
  • Помогать друг другу в случае необходимости.
  • Ожидаемые результаты: воспитание патриотических чувств будущих защитников Отечества.
  • Глава 2. Современная практика анимационных мероприятий в военных спецшколах 
    2.1 Зарубежный опыт проведения анимационных мероприятий в военных спецшколах 
  •  Потребность в патриотическом воспитании была актуальна там, где велись войны, а значит - везде и всегда. Специфика времени и политики не могли не отразиться и на ВПИ. Многое в играх минувших дней может показаться современному цивилизованному человеку диким и варварским, а порой даже бесчеловечным, но История порой жестока, и у каждого времени свои законы и нравы.
  • Весьма показательны в этом отношении примеры Афин и Спарты, государств, которые шли к схожим целям разными методами, диктовавшимися их политикой - спартанцы культивировали исключительно воинские умения и доблести, в то время как афиняне делали упор на гармоничное развитие личности.
  • Греция       
  • В своем труде Анахарсис, Лукиан об афинской системе подготовки молодежи писал так<span style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; font-weight: bold; font-style: italic; text-de

Информация о работе Организация и режиссура анимационного мероприятия для выпускников спецшколы ВВС №8