Этюдная практика в режиссуре театрализованных представлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:00, реферат

Описание работы

Слово Режиссура появилось в 18 веке благодаря Гёте. Означает "править". В буквальном смысле слово "режиссер" (от французского глагола "управлять") – это распорядитель. В середине прошлого века понятие "режиссер" большего и не предполагало. Пьесу разучивали и разыгрывали артисты, режиссер же следил, чтобы костюмы, реквизиторы, гримеры, осветители хорошо и вовремя обслуживали артистов.

Содержание работы

Введение
Что такое этюд
Этика, работа актера над собой:
а) в процессе переживания
б) в процессе воплощения
4. Понятия (тема, идея, конфликт, сверхзадача, сверх-сверхзадача)

Файлы: 1 файл

Режиссура РЕФЕРАТ.docx

— 59.28 Кб (Скачать файл)

Поэтому, хотя "сверх-сверхзадача" это понятие отражающее закономерность реальной жизни человека, тем не менее в жизни закономерность эта часто скрыта. Сверх-сверхзадачу  нельзя увидеть в окружающей жизни  так же просто и непосредственно, как целый ряд других явлений, актов, закономерностей вошедших в  обиход системы Станиславского, - таких, например, как: освобожденность мышц, внимание, отношение, оценка, пристройка, общение и даже характер. Как же и в чем в повседневной жизни проявляется сверх-сверхзадача человека?

Поведение каждого человека обусловлено не только данными, наличными, окружающими его условиями, но и  всем его предшествовавшим опытом, который в свою очередь обусловлен историческим общественным опытом его  среды.

Весь этот предшествовавший опыт; связанный с принадлежностью  к определенной социальной среде, с  воспитанием, образованием, профессией, условиями жизни и пр. определенным образом сказывается на поведении  человека в любых данных наличных условиях. результате - в тех же самых  внешних условиях один человек ведет  себя так, другой - иначе.

Поведение человека, таким  образом, обусловлен о двусторонне: с одной стороны - внешними наличными  обстоятельствами, предметным и социальным окружением в данный момент, с другой - индивидуальным психическим его  строем сформировавшемся в течение  всей его жизни, в котором слиты  в одно целое его предшествовавший опыт и индивидуальные задатки. отсюда вытекает: раз психический строй  каждого человека определенным образом  влияет на его поведение, значит то, как именно и в чем-то может  характеризовать его психику.

Если, поэтому, нас по некоторым  специальным причинам заинтересуют не события, свидетелями которых  мы окажемся, а люди. участвующие  в этих событиях (их интересы, характеры, мировоззрение и пр.), то наше внимание должно обратиться на то, как эти  люди ведут себя, повинуясь каждый своему индивидуальному психическому строю, на то, как психический строй  каждого влияет на его поведение.

Правда, в повседневной жизни  нас чаще интересуют и события - дела людей, результаты их дел - и люди сами по себе. Но все же возможны и случаи специального интереса именно к психическому строю человека в практике, например педагога, психиатра, художника, следователя.

И действительно, мы часто  знаем уже состав событий романа, повести, пьесы, знаем кто добьется победы, кто потерпит поражение и  т.д., но это не только не мешает, а  часто я помогает нам полнее воспринимать внутренний мир героев;

 

мы следим уже не за внешней  фабулой (женится Чацкий на Софье, или  нет? Разоблачит Отелло козни Яго, или  нет?), а за тем как ведут себя герои, добиваясь каждый своей цели, за тем каким путем он идет к  ней, тогда перед нами раскрывается то, почему и во имя чего каждый преследует свою цель и, следовательно, то, что  он собою представляет в самой  глубокой своей сущности

Вот в этом и состоит  сверх-сверхзадача актера.

 

Заключение

 

Режиссерское искусство - искусство создания единого, гармонически целостного художественного произведения театрального искусства с помощью  творческой организации всех элементов  спектакля.

Режиссура — самое молодое  из театральных искусств. Актерское  искусство существует с тех пор, как существует театр, и практически  столько же времени существует искусство  драматургии. Из истории театра известно, что в течение многих веков  постановкой спектакля руководили то драматурги, то ведущие актеры труппы, а то и просто антрепренеры. И  только с конца XIX века, когда, по удачному выражению Ю.К. Герасимова, «возник  в цельном и суверенном виде осознавший себя институт режиссуры», процесс  развития театрального искусства стал направляться режиссурой. Так начался  новый этап в истории театра: если раньше спектакли ставили, то теперь их начали создавать. Режиссер создает, т. е. «сочиняет» произведение театрального искусства, что позволяет ему  называть себя его автором.

Режиссер действует не как организатор творческого  процесса, не как педагог, не как  толкователь содержания пьесы, а  как творец, автор, «сочинитель», суверенный представитель искусства режиссуры. Таким образом, режиссура есть искусство  пластической композиции спектакля.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Захава Б.Е. Мастерство актёра  и режиссёра. - М.: Просвещение, 1973.

2. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы  и роли. - М.: ГИТИС, 2005.

3. Кристи Г.В. Воспитание актёра  школы Станиславского. - М.: Искусство, 1968.

4. Станиславский К.С. Собрание  сочинений. Т. 1-4. - М.: Искусство, 1954.

 

 


Информация о работе Этюдная практика в режиссуре театрализованных представлений