Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 13:44, реферат

Описание работы

Возрождение Италии началось как раз с того события, которое известно под именем Авиньонского пленения пап. Латинский язык, как язык богослужения, сделал Рим космополитом, дозволил играть ему международную роль; люди одного направления и одного духа говорили на одном языке. Развитие европейской литературы как раз совпало с упадком латинского католичества. Живая мысль пробилась сквозь прежний мёртвый язык; летаргический сон средних веков проходил; латинский бред сменялся жизненной, гибкой речью. Явился Данте, который создал не только “Божественную комедию”, но и язык для неё.

Файлы: 1 файл

Леонардо да Винчи.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

Живопись играла для Леонардо столь незначительную роль среди его остальных работ, что мы должны рассматривать её только как одну из форм выражения его всеобъемлющей гениальной натуры.

Но когда он обращался к живописи, то творил с такой глубиной и силой чувства, видения и воплощения, что его невозможно упрекать в том, что он так мало написал (как это часто делают различные издания). У него было слишком много дела и он оставил нам в наследство несколько величайших произведений искусства, когда-либо созданных руками человека.

Леонардо был прямым предшественником того философского направления – самого зрелого в Ренессансе  –  которое строило философию на базе науки.

Леонардо обогатил мировоззрение Ренессанса идеей ценности науки: математики и естествознания. Рядом с эстетическими интересами – и выше их – он поставил научные. Его роль в этом отношении была вполне аналогична с ролью Макиавелли (который предостерегал против идеалистических увлечений и господства – эстетических критериев, тоже тянул на землю, к вопросам практическим, и силком вдвигал в круг интересов общества социологию и политику).

В центре его научных конструкций – математика. В его голове – целая энциклопедия.

Он первый формулировал основные положения в области анатомии и физеологии растений. Ему были известны явления гелиотропизма и геотропизма ветвей и листьев. Он знал, как влияют на жизнь растения воздух, солнце, вода, роса, почвенные соли. Наконец, он первый открыл связь, которая существует у живых существ между собою и с остальною природою, т. е. основной закон биологии.

Нет возможности перечислить все те изобретения, находящие применение в области различных научных дисциплин и в области техники, которые Леонардо делал попутно: все машины, приборы, аппараты крупных и малых размеров, начиная от осадных и противоосадных орудий и кончая мельчайшими измерительными приборами.

Все свои открытия Леонардо проверял опытом. Ко всему тому, что он изучал, он приходил, подталкиваемый непосредственно или посредственно требованиями техники искусства. Все свои выводы подтверждал математикой. Таков был круг. Было строгое единство мысли и творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.      А. А. Воротников “Литература и искусство” Минск, 1996г.

2.      П. П. Гнедич “Всемирная история искусств” М., 1996г.

3.      М. Андреева, Л. Антонова, О. Дмитриева “Рассказы о трёх искусствах” Л., 1966г.

4.      А. Дживелегов “Леонардо да Винчи” М., 1969г.

5.      Б. Нардини “Жизнь Леонардо” М., 1978г.

6.      М. А. Гуковский “Леонардо да Винчи” М., 1967г.

7.      Б. Бернсон “Живописцы итальянского Возрождения” М., 1995г.

 

1

 



Информация о работе Эпоха Возрождения. Леонардо да Винчи