Французское искусство середины XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:26, реферат

Описание работы

Развитие французского искусства середины XIX века связано преимущественно с жанром и пейзажем, прежде всего с именами Коро и живописцев барбизонской школы. Это направление обязано своим названием деревне Барбизон, расположенной неподалеку от Парижа, на окраине лесов Фонтенбло. Непосредственно в ней жили лишь немногие художники (главным образом Руссо и Милле), но почти все пейзажисты того времени писали этюды в окрестных лесах.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 300.10 Кб (Скачать файл)

 
Творчество Пабло Пикассо (1881-1973), начавшего работать еще в конце XIX века, в значительной мере определяет характер искусства нового, ХХ столетия, "самым знаменитым художником которого он был" (Н.А.Дмитриева). 
 
Уже в юные годы Пикассо в совершенстве овладел мастерством академического рисунка ("В 14 лет я рисовал, как Рафаэль", - скажет он позднее). Ранние, так называемые "голубой" (1901-1904) и "розовый" (1905-1906) периоды, хотя и не являются абсолютной вершиной его творчества, по-своему не менее интересны и значительны, чем дальнейшие взлеты художника, целиком лежащие в русле исканий ХХ века. Он с легкостью преодолевает внутренне чуждый ему импрессионизм, как бы мимоходом усваивает достижения Дега и Лотрека и постепенно переходит к созданию своей собственной "картины мира".

Pablo Picasso. Family of Saltimbanques 
1905, National Gallery of Art, Washington D.C. 158KB


 
"Голубой" период художника  пронизан чувством сострадания  и милосердия. Его темы - слепые  и нищие, девочка с голубем,  двое, слившиеся в объятии и  ищущие друг у друга защиты. Он плавно переходит в следующий, "розовый" период, может быть, самый счастливый и раскованный  в творчестве Пикассо. Теперь  гуманистическая тема единства  людей находит выражение в своего рода истории семьи бродячих комедиантов. В это время возникают неожиданные реминисценции, например, святого семейства, а к концу периода (его иногда называют первым классическим) - античной Греции, к которой художник еще не раз вернется.

Pablo Picasso. Les Demoiselles d'Avignon 
1907, Giraudon, Paris. 161KB


 
В 1907 году Пикассо пишет картину "Авиньонские девицы". Это было началом перелома, прорывом в неведомое. Художник окончательно отказывается от ренессансной изобразительной традиции и переходит, в значительной мере под воздействием негритянской пластики, от искусства "воспроизводящего" к искусству "создающему" (Н.А.Дмитриева). Может быть, именно здесь впервые обретает зримый смысл знаменитое высказывание Пикассо: "Я пишу не то, что вижу, а то, что знаю". Начинается период кубизма, сначала строгого и мощного - "аналитического", затем так называемого "синтетического", вплотную приближающегося к абстракционизму. Однако "поворот Пикассо к кубизму объективно не был изменой "человеческому", он был рожден потребностью дать плоть "человеческому" - переживанию мира человеком. Чувство ответственности перед миром не угасало" (Н.А.Дмитриева).

Pablo Picasso. Guernica 
1937, oil on canvas, Museo Nacional Reina Sofia, Madrid 149KB



Информация о работе Французское искусство середины XIX века