Древнегреческое исскуство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:00, творческая работа

Описание работы

АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства
Antiquus - древний

Крито- микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э.
Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э.
Архаика - VII – VI вв., до н.э.
Классический - V – IV вв. до н.э.
Эллинизм - III – I вв. до н.э.

Файлы: 1 файл

Греция.ppt

— 6.42 Мб (Скачать файл)

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

 
Этапы развития  
античного искусства

 

  • АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства 
    Antiquus - древний

 

Крито- микенский или эгейский  – III –II тыс. до н.э.

Гомеровский                            -   XI -VIII вв., до н.э.

Архаика                                     -    VII – VI вв., до н.э.

Классический                           -    V – IV  вв.  до н.э.

Эллинизм                                 -    III – I   вв. до н.э.

Крито- микенский (эгейский) период

 

Фрески Кносского дворца

Кносский дворец

 

Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры.

 

 В греческой мифологии он назывался 

Лабиринтом Минотавра

Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка

 

Общая площадь  около 16 тыс. кв. м

Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Древний город в Арголиде, один  из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием  до н. э. Располагается в 90 км к  юго-западу от Афин рядом с  деревней Микинес. В настоящее  время находится в руинах.

 

Микены

МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ 

Львиные ворота 

 

Входные ворота акрополя  Микен. Построены в середине XIII веке  до н. э. вместе с расширением  крепостной стены города. Своё  название получили от барельефа  с изображением львов, помещённого  над ними, который является древнейшим  образцом монументальной скульптуры  в Европе.

Гомеровский период

 

  • Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, перу которого приписывают поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания.

 

  • К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной из наиболее развитых мифологий древнего мира.

 

  • Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив гласные.

 

Период Гомеровской Греции

 

Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой  певец-сказитель создал две великие  поэмы под названием «Иллиада»  и «Одиссея» (записаны поэмы несколько  столетий спустя)

 

Сочинения Гомера открыли 

важнейшую страницу в истории  античной художественной культуры. Неслучайно философ 

Платон назвал поэта

« воспитателем Греции».

В этот период греки строят  храмы своим богам, но до нас  они не дошли,

сохранились лишь остатки фундаментов  и изображения на вазах.

 

На VIIIв. до н.э. приходится расцвет  керамики. С помощью гончарного  круга и обжига создавалось  множество произведений, как бытовых, так и ритуальных.

 

До наших дней сохранились  керамические изделия того времени, расписанные в так называемом  геометрическом стиле» - орнаментом  из кругов, ромбов, треугольников  и т.д.

 

Древнегреческие вазы геометрического  стиля

Архаика

 

 

Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).

 

Искусство периода архаики характеризуется  поисками формы, выражающей эстетический  идеал прекрасного телом и  духом гражданина полиса.

 

В это время появляются два  основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (курос) и задрапированной  женщины (кора) с характерной, так  называемой архаической улыбкой.

 

Кроме того, появляются скульптурные  многофигурные композиции и рельефы.

 

 Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.

Курос -статуя юноши-атлета (преимущественно обнаженного), характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. Тип складывается в конце VII века до н. э. в связи с возникновением идеала физически совершенного героя, атлета или воина. Ставились в святилищах и на гробницах.

 

Кора (по-гречески - дева). Чаще всего их находят около Афин, ибо коры обычно изображали жриц богини Афины.

Архитектура

 

  • Представление об архаической архитектуре Древней Греции могут дать постройки в Пестуме, где сохранились храмы Геры ("Базилика") и Афины ("Деметры")  Храм Геры ("Базилика"), сложенный из квадров красноватого туфа, своеобразен планом, так как из-за большой ширины внутри, по центральной оси, поставили ряд опор, и на торце оказалось нечетное число колонн.

 

  • Уже в VI веке до н. э. строители признали эту систему неудобной и впоследствии редко к ней прибегали. Колонны "Базилики" массивны. 

       Храм Геры

(сер. VI в. до н. э.)

Храм Афины (кон. VI в. до  н. э.)

Греческая архитектура, как и  скульптура,  складывается в эпоху  архаики.

Искусство греческой архаики  обладает особой гармонией и  поэтическим Чувством, оно обращено  к человеку, отражает радость  жизни.

 

Искусство греческой архаики  – новое по стилю и духу  – возникло в эпоху становления  республиканского правления, возникновения  полисов – греческих городов-государств.

Единый архитектурный язык –  ордерная система: определенное  соотношение несомых и несущих  частей сооружения и особенностей  его украшения.

 

Существует три  типа  греческих  ордеров:

 

Дорический 

 

Ионический 

 

Коринфский

Вазопись

 

Ахилл и Аякс, играющие в шашки

Вазопись. Стиль Камарес 

 

Камарес— стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.).

 

Название стилю дала местность  в центральной части острова, где в гроте и были впервые  обнаружены вазы в этом стиле.

Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда.

 

Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.

Классический период

 

   Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств:

  • архитектуре;
  • живописи;
  • пластики;

 

 

Величайшие произведения греческого  искусства были созданы в V в. до  н. э. Начало этого периода ознаменовано  победоносной борьбой свободолюбивых  греков с персами.

В передовых полисах складывается  демократический республиканский  образ правления.

 

Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической  борьбы с врагами, нашли выражение  и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.

Главное сооружение Акрополя  и главный храм в древних  Афинах, посвящённый покровительнице  этого города  богине Афине  Парфенос (деве). Построен в 447—438 до  н. э. архитектором Калликратом по  проекту Иктина.

 

Парфенон

Вход в Акрополь с запада через 
центральный вход - Пропилеи

Напротив Парфенона находится  храм Эрехтейон, посвященный

Афине, Посейдону и легендарному  афинскому царю Эрехтею.

 

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична,

храм был построен на разных  уровнях и разделен на две  части.

 

К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе  и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур,

несущих перекрытие).

    Народная греческая пословица  

 

Да  ты  - чурбан , коли  Афин  не  видывал;

 

Осёл -  коли , увидев, не пришёл  в восторг;

 

Верблюд,  коли  покинул  их  по своей воле

Греческая скульптура

 

К классическому  периоду относятся известные статуи 

 

  • « Дискобол »
  • « Мальчик, вынимающий занозу из пятки »

 

     Лица античных статуй классического периода похожи друг на друга, и лишь в IV в. до н.э. - в период поздней классики - искусство начинает тяготеть к большей конкретности и характерности образа.

 

Дискобол

 

Мальчик,

вынимающий занозу из пятки

 

Скульптор   Мирон

около середины V в. до н. э.

 

Скульптор Пифагор Регийский 

(V век до н. э.)

 

Победитель состязания в метании  диска изображен      в  момент размаха перед броском.

Тело атлета представлено в  сложном повороте.

Это новый и смелый художественный  прием.

 

Изображен юный победитель на  состязании в беге для мальчиков. Он вынимает занозу из ноги  после окончания соревнований.

Мальчик с гусем 

 

Такие статуи детей часто  посвящались богу Асклепию, целителю, а также ставились для украшения  внутреннего дворика, перистиля, в доме.

 

 

Одна из первых скульптур, правильно  передающая пропорции тела ребенка .

 

 

 До этого дети изображались с пропорциями тела взрослого человека, только уменьшенного размера.

 

 

Мрамор . Мюнхен.  II в. до н.э.

Колосс Родосский

 

      Колосс Родосский  — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света».

       Высота статуи — 36 м.

 

  • Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение.

 

  • Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА

 

  • Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний   Александра Македонского.

 

  • В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром  Македонским стран востока.

 

  • Это искусство воплощало новую идею величия мира,  объединенного на громадном пространстве эллинской культуры.

Скульптура

 

     Что касается греческой скульптуры, то выразительность образа заключалась во всем теле человека, его движениях, а не в одном только лице. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например,

 

  • «Ника Самофракийская» или

 

  •  «Ника, развязывающая сандалии»

 

      дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа.

 

     Поскольку душа и тело мыслились греками в нераздельном единстве, то и тела греческих статуй необыкновенно одухотворены.

 

 

Ника Самофракийская

 

Статуя поставлена по  случаю победы македонского флота  над египетским в 306 году до  н. э.

Информация о работе Древнегреческое исскуство