Дизайн интерьера магазина-салона цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
Изучить и сопоставить существующие аналоги.
Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...….5
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МАГАЗИНА–САЛОНА ЦВЕТОВ…………………………………………………………………………..9

Исторически сложившийся рынок по продаже цветов…...……………10
Виды цветочных магазинов и их планировка ….………………………15
Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции..…….23
Цвет в магазине-салоне цветов .…………………………………………27
Свет в магазине-салоне цветов .…………………………………………29

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………...….…32

2.1. Стиль минимализм ………………………………………………………..32
2.2. Общая концепция…………………………………………………………...36
2.3. Изучение аналогов …………………………………………………………39
2.4. Описание архитектурной ситуации………………………………………..48
2.5. Естественное и искусственное освещение………………………………...52
2.6. Цветовое решение…………………………………………………………..55
2.7. Отделочные материалы……………………………………………………..57
2.8. Работа в материале………………………………………………………….58

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……...59
3.1.Проведение маркетинговых исследований ..……………………………..59
3.2 Оценка проекта экспертами ……………………………..………………....59
3.3. Расчет стоимости проекта ……………………………………….…………63
3.3.1.Определение авторского гонорара за дизайнерские работы……………64
3.3.2. Определение вознаграждения автора за создание отдельных произведений ……………………………………………………………………64
3.3.3.Схема технологического процесса выполнения работ по проекту ..….65
3.3.4.Расчет материальных затрат ……………………………………………...71
3.4. Расчет стоимости выполнения работ …………………………….………..74
3.5.Смета затрат на выполнение дизайн проекта ……………………………..78

ГЛАВА 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .........................79
4.1Анализ помещения ………………...………………………………………...79
4.2.Мероприятия по улучшению труда ………………………………………..81
4.2.1.Расчет и выбор воздушно- тепловой завесы для магазина цветов……..81
4.2.2.Расчет и определение класса пожара в помещении,вид огнетушитиля..85
4.2.3.Расчет пожарной безопасности и определение максимального числа посетителе……………………………………………………………………......87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….91
Приложение А (Анкеты)………………………………………………………...95
Приложение Б (Прейскурант цен )…………………………………………...105
Приложение В (Мебель и оборудование для цветочных магазинов, их функции к разделу)…………………………………………………………….111
Приложение Г (Первичное образное представление об объекте проектирования)………………………………………………………………..113
Приложение Д (Чертежи)……………………………………………………...115
Приложение Е (3д перспективы)……………………………………………...120

Файлы: 1 файл

Диплом цветочный магазин.docx

— 4.24 Мб (Скачать файл)

В 19 веке французским художником Эженом Делакруа была разработана теория полутонов. Он первым изобразил так называемый цветовой треугольник, вершины которого были представлены основными цветами - желтым, красным и синим, ребра – дополнительными, которые образуются, если смешать остальные. Так синий и желтый цвета при смешивании дают зеленый, красный и желтый – оранжевый, красный и синий – фиолетовый. Чтобы получить контрастный интерьер, то стоит выбрать противоположные цвета: фиолетовый – желтый, зеленый – красный, оранжевый – синий и т.д.

Следует отметить, что большинство дизайнеров старается не использовать контрастное сочетание цветов в дизайне помещений – оно быстро приедается, более того, после нескольких часов пребывания в контрастной обстановке, человек начинает чувствовать себя неуютно.

В тоже время, неплохо будут смотреться заменяемые предметы контрастных оттенков. Так  для проведения встречи с друзьями рекомендуется подобрать яркие  гардины, пуфики, разнообразные покрывала  и т.д. Кроме того, можно увеличить  яркость освещения, что придаст  интерьеру еще более праздничный  вид. Главное не переборщить, чтобы  не вызвать у людей психического напряжения. Психологи рекомендуют, чтобы предметы контрастных оттенков занимали не более одной пятой  помещения. Например, можно оставить яркий ковер, или яркие мебельные  чехлы – это улучшит совместимость  цветов в интерьере помещения.

Оформление  интерьера двумя основными цветами  тоже не лучший вариант. Конечно, такой  цвет в интерьере вашего дома смотрится  достаточно оригинально, однако быстро приедается, некоторых даже начинает раздражать. Для поддержания двух основных цветов необходимо предусмотреть  и несколько полутонов.

Например, можно выбрать один цвет как основной, причем использовать в интерьере  светлые и темные оттенки этого  цвета. Применяя такое сочетание цветов в дизайне интерьеров необходимо помнить,  что пол должен быть темнее, чем стены и потолок.

Крупные объекты в интерьере должны быть менее насыщенными, а небольшие, наоборот – более яркими.

В любом  случае, разрабатываемый интерьер не должен быть монотонным. Поэтому рекомендуется  хотя бы несколько деталей оформить более яркими цветами. В то же время  не стоит допускать излишнего  контраста. Прекрасно подойдут в  этом случае тональные цвета: фиолетовый и синий, синий и голубой, голубой  и зеленый, зеленый и желтый, желтый и оранжевый, оранжевый и красный. Кроме того, любое сочетание цветов в дизайне замечательно смотрятся с белым.

Нельзя  назвать хорошим решением и черно-белую  гамму в интерьере. Конечно, для  помещений, которые используются редко, такой дизайнерский ход может  быть использован.

Создавая  цветовой гамму интерьера, необходимо учитывать особенности нахождения помещений по сторонам света  и  их освещенность.

 

    1. СВЕТ В МАГАЗИНЕ-САЛОНЕ ЦВЕТОВ

В дизайне  интерьера не бывает мелочей. Все  здесь взаимосвязано, все работает на достижение максимального эффекта  и создание единого образа. В равной мере важны цветовая гамма помещения, его обстановка, аксессуары и освещение. Но самыми важными в этих составляющих являются цвет и свет. На этих двух составляющих и выстраивается комфортный интерьер.

Свет создает  настроение, с его помощью можно  заставить заиграть новыми красками даже привычную обстановку. Более  того, с помощью грамотно подобранного освещения можно даже визуально  изменить пространство.

Невозможно  представить себе жилище, которое  смогло бы обходиться исключительно  естественным освещением. С давних пор люди вынуждены прибегать  к дополнительному, искусственному освещению. До изобретения стекла окна в славянских домах затягивали бычьими  пузырями, что еще сильнее уменьшало  и без того не роскошное естественное освещение. По вечерам зажигали лучины, которые давали весьма мало тусклого искусственного света, либо плошки с  фитилем и жиром или маслом. Свечи, в какой-то мере, были показателем  достатка. В английских жилищах дополнительным источником света служил камин. В  конце 18-го века к такому небольшому выбору средств освещения добавились газовые фонари.

Теперь искусственное  освещение не сводится исключительно  к пламени свечи или камина, сейчас к услугам человека самые  разные типы ламп с разнообразными оттенками излучаемого света. Например, в традиционных лампочках накаливания преобладают желтые тона и поэтому синий и зеленый тона при таком освещении приобретают другой оттенок. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы интерьера. Наилучшим вариантом будет, если выбранное покрытие для стен осматривать при искусственном и при естественном освещении, что поможет сделать правильный выбор.

Если же освещение  подбирается к уже готовому цветовому  решению интерьера, то необходимо уточнить индекс цветопередачи лампы. Цветопередачей лампы называют способность ее спектра  максимально правильно передавать цвета. Чем выше этот индекс, обозначаемый буквами Ra, тем естественней при таком освещении будут выглядеть цвета вашего интерьера. В идеале этот показатель должен составлять 90-100, хотя и 80-90 еще находится в пределах нормы. У ламп множество характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе. Но одной из важнейших, наряду с цветопередачей, является цветовая температура, которая фактически описывает оттенок излучаемого лампой света.

Свет можно  разделить на свет теплый и холодный. Теплый свет – это белый с желтым оттенком, он характеризуется температурой ниже 3500°С. У испускающих холодный свет (т.е. белый с оттенками голубого) ламп, цветовая температура 3500°С-5000°С. Если же цветовая температура лампы  больше 5000°С, то такой свет называют дневным.

Человеческий  глаз воспринимает свет разной температуры  также по-разному. Теплый свет максимально  близок свету утреннего или вечернего  солнца и поэтому наиболее благоприятен для биоритма человека. Такой свет характеризуется цветовой температурой от 3000°С-3400°С. Лампы с такими характеристиками хорошо использовать для дома. Лампы  холодного света с высокой  цветовой температурой уместно использовать в рабочих помещениях, офисах, кабинетах. Они стимулируют деятельность человека. А лампы дневного света с температурой свыше 5000°С редко и ограниченно.

Свет изменяет не только оттенок цвета, но и его  яркость, насыщенность. Например, при  естественном свете в ярко освещенной южной комнате, цвета кажутся  более сочными, насыщенными. А вечером, когда свет менее интенсивный, цвета  теряют свою яркость и кажутся  темнее. Это явление изменение  цвета под воздействием различного света, ученые называют метамеризмом.

В настоящее  время разработаны специальные  колористические таблицы, с помощью  которых легко увидеть, как изменяется тот или иной цвет при теплом и  холодном освещении. Так, при теплом свете желтый цвет становится теплее и мягче, интенсивные, «кислотные» оттенки размываются вплоть до нежных пастельных. При холодном освещении желтый свет становится бледным и сероватым, как подернутым туманом.

Зеленый цвет при теплом освещении приобретает  нежный салатовый оттенок, а холодный свет, за счет голубоватых оттенков, придает зеленому цвет морской волны  и становится прозрачнее, слабее. 
С колористическими таблицами, как правило, работают дизайн-студии, но не каждый обращается к ним. Чтобы уточнить, как будет выглядеть выбранная поверхность в том или ином свете, необходимо заглянуть в крупные магазины, торгующие красками – там часто стоят стенды с разными типами освещения. Достаточно подставить под разный свет образец плитки, обоев или ткани, чтобы выбрать наиболее подходящее освещение интерьера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ МАГАЗИНА-САЛОНА ЦВЕТОВ. КОНЦЕПЦИЯ  ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ

2.1. СТИЛЬ МИНИМАЛИЗМ  

Стремясь  изменить пространство, мы волей-неволей  примеряем на себя различные стили. И, встречая в журнале фотографии жилища в стиле минимализм, задумываемся – а не взять ли этот стиль на вооружение?

Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. Начало ХХ века характеризуется бурным ростом промышленности, появлением новых технологий. Резко меняется темп жизни – вальяжный, медлительный ХIХ век уступает место стремительному и напористому веку новому. Поскольку в социальной жизни общества теперь активно участвуют все слои населения, а не только аристократическая верхушка, стиль жизни в значительной мере упрощается и избавляется от условностей.

При использовании  стиля минимализм упрощается архитектура  жилых домов, интерьеры лишаются пышного декора. После Первой мировой  войны Европа окончательно отбрасывает  идеи модерна с его декоративностью, так как этот стиль ассоциируется  с тем образом жизни и с  той частью общества, которые и  привели мир к войне. В противовес этому стиль минимализм с его простыми формами и предельной функциональностью каждой детали интерьера представляется стилем будущего.

В России в 20-х  годах рождаются конструктивизм и функционализм, во главу угла ставящие целесообразность и утилитарность. В то время стиль минимализм был  скорее знаком отрицания, отказа от пережитков прошлого -  «красивости», роскоши, богемности. Отказ от излишеств - в быту, одежде, жилище - был продиктован не столько модой, сколько социальной необходимостью.

Европа пришла к стилю минимализм позднее, в 60-е  годы. Пресытившись помпезностью и  роскошью традиционных интерьеров, общество обратилось к простоте форм и цвета, к оригинальным, новым решениям (ил. 2.1.1).

Ил. 2.1.1. Простата линий, форм и цвета.

Минимализм в его различных проявлениях входит в моду периодически. Вообще мода – понятие циклическое, и поэтому нет ничего удивительного в том, что в определенный момент общество устает от вычурных, тяжеловесных форм и начинает стремиться к простоте и ясности, которых так много в стиле минимализм. Минималистский интерьер – это символ свободы. Свободы от лишних вещей, от темных закутков, в которых так любит собираться ненужный хлам. Недаром минимализм в чистом виде – это традиционный японский интерьер с минимумом мебели, графичностью и обилием свободного пространства (ил. 1.1.2).

Ил. 2.1.2. Лаконичность линий интерьера в стиле минимализм.

Минимализм – это своего рода мировоззрение. Не зря в этом стиле оформляют свои жилища люди творческие, неординарные, самодостаточные. В самом деле, интерьер в стиле минимализм скорее напоминает студию - отсутствие перегородок, плавное перетекание одного помещения в другое, четкое зонирование, отсутствие мелких деталей в интерьере. Человек, живущий в минималистском интерьере – это скорее поэт, архитектор, возможно,  редактор глянцевого журнала, который посвящает львиную долю своего времени работе, а дом для него – место успокоения, релаксации, возможность укрыться  от суеты и пестроты мира.

Что же важно  при создании интерьера в стиле  минимализм. Основная задача – грамотно спланировать пространство.

 

Ил. 2.1.3. Акценты  в интерьере.

Зонирование производится с помощью цвета  пола или разных напольных покрытий, раздвижных перегородок из полупрозрачной ткани или стекла, а также с  помощью подсветки в полу и  на стенах. Каждая зона символически может  отделяться перегородкой в половину высоты помещения.

Важную роль в создании интерьера в стиле минимализм играет окно. Конечно, хотелось бы, чтобы окно впускало в помещение как можно больше света, воздуха и было большим. Но в типовых помещениях приходится довольствоваться стандартными окнами. В таком случае не стоит отгораживаться от солнца тяжелыми вычурными занавесями. Если пейзаж за окном к тому располагает, можно попытаться обойтись вообще без них. Ну а если все же хочется спрятать окно за шторами, пусть это будут аскетичные «римские» шторы, ролл-шторы или сдвижные японские – однотонные, приглушенных пастельных тонов.

Мебель, поскольку  в стиле минимализм ее немного, берет на себя несколько функций: жесткие и широкие подлокотники диванов могут использоваться как журнальный или чайный столики; шкафы, как правило, встроенные, с зеркальными стенками позволяют дополнительно визуально расширить пространство и добавить в него света. Допустимо использование мебельных конструкций-трансформеров – стол может прятаться в шкафу, компьютер скрывается за раздвижными дверцами встроенного шкафа – возможности безграничны.

В своей простоте и четкости минимализм имеет немало общего со стилем хай-тек. Графичность, лаконизм и геометричность присутствуют в обоих стилях. Однако в стиле хай-тек больше используются искусственные материалы, особенно яркий пластик. Поскольку уже в названии стиля присутствует прямое указание на его «техничность», «промышленность», не возникает сомнений в том, каким материалам отдать предпочтение при оформлении интерьера в этом стиле. Можно сказать, этот стиль – гимн научно-техническому прогрессу, и поэтому неудивительно, что вновь создаваемые материалы или технические новинки очень органично в него вписываются.

Для стиля минимализма же больше характерно использование природных материалов, которые делятся своей живой энергией с людьми и дарит им возможность расслабления и единения с природой.

2.2. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Дизайн-концепция  – это целостное идеальная  модель будущего варианта проектирования,   описывающая его основные характеристики.

Концепция проектируемого пространства магазина-салона выстраивалась  с учетом того фактора, человек издавна  осознавал величайшее эстетическое значение цветов и стремился ввести их в свой быт. Цветы были важными  культовыми атрибутами - ими украшали святилища богов, статуи, декорировали костюмы, готовясь к знаковым церемониям. Из цветов изготавливались благоухающие гирлянды, венки.

С древнейших времён цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира. Цветы вдохновляли художников, поэтов, архитекторов, композиторов на создание великих произведений. Известно, что сирень вдохновила Чайковского на создание редкого по красоте балета-сказки "Спящая красавица". Стали популярными прекрасный "Вальс цветов" из балета Чайковского "Щелкунчик" и вальс "Орхидея" В. Андреева. К цветам в своем творчестве обращаются и многие современные композиторы.

Информация о работе Дизайн интерьера магазина-салона цветов