Действие - основное выразительное средство зрелщного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

На протяжении по крайней мере двух столетий борются между собой два противоположных взгляда на природу актерского искусства. В один период побеждает одна, в другой — другая точка зрения, но побежденная сторона никогда не сдается окончательно, и то, что вчера отвергалось большинством деятелей сцены, сегодня снова становится господствующим взглядом. Борьба между этими двумя течениями неизменно вращается вокруг вопроса о том, требует ли природа сценической игры, чтобы актер жил на сцене настоящими чувствами роли, или же она основана на способности актера исключительно одними техническими приемами воспроизводить внешнюю форму человеческих переживаний, внешнюю сторону человеческого поведения.

Содержание работы

1.Природа актёрской игры. Ум, воля, чувства………………………………2
2.Единство физического и психического в сценическом действии……….4
3.Действие в обстоятельствах вымысла……………………………………..7
4.Структура органического действия:………………………………………12
а) цель;
б) приспособление;
в) взаимодействие;
г) оценка;
д) предлагаемые обстоятельства.
5. Общение – основной вид сценического действия……………………….20
6. Два закона сценического действия:………………………………….……23
а) сценическое действие всегда борьба;
б) сценическое действие всегда активно.
Список литературы…………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

режиссура (контр).doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

    Особенно нужна решительность при выполнении активных движений в трудных сценах, различных сценических трюков. Часто перед исполнением подобных эпизодов у нерешительного актера возникает страх. Это ведет к неверному подбору движений и искажает содержание действия. Нужна смелость, чтобы преодолеть нерешительность и страх в подобных сценах. Смелость

 

                                                                                    23

обеспечивает внешнюю  активность при исполнении сложного момента и особенно необходима в  трюковых сценах. Сценическим трюком называется атакой отрезок действия, для исполнения которого применяется  необычная, часто довольно сложная  двигательная техника. Как бы ни был отрепе-тирован такой трюк, исполнение его на сцене требует смелости. Любое замешательство создает технические ошибки и, следовательно, может привести к несчастному случаю. Ошибки в тех-нике замечает и зритель и при таком исполнении не воспринимает происходящее на сцене как правду.

    Исполняя трюк, актер должен действовать в спектакле, а не просто исполнять трюк сам по себе. Между тем часто внимание актера переключается только на технику. Это бывает, когда у него не хватает настойчивости, для того чтобы довести в репетициях трюк до уровня сценического действия.

    Иногда на сцене возникает подлинная случайность, неожиданность, способная исказить содержание действия, например: партнер своевременно не вышел на сцену; нет нужного звука (выстрела, звона...), возник непорядок в костюме и пр. Актер должен обладать способностью мгновенно найти выход из такого положения. Помогает в этих случаях не только сообрази-тельность, но и волевые качества — выдержка, самообладание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               24

Список литературы:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера.

Кнебель М.О. О действенном  анализе пьесы и роли.

Кокорин А.К. Вам привет от Станиславского. М., 2002.

http://oleinikov.net

http://dramateshka.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  25


Информация о работе Действие - основное выразительное средство зрелщного искусства