Цвет в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 16:24, реферат

Описание работы

Цвета также принято разделять на теплые и холодные. К теплым относят желтый, желто-оранжевый, красный, красно-оранжевый и производные от них. К холодным — голубой, синий, фиолетовый, сине-зеленый и сине-фиолетовый цвета. Интересно, что в зависимости от составляющих один и тот же цвет (по общему названию) может быть как холодным, так и теплым. Например, зеленый цвет с примесью синего будет холодным, а с желтым приобретет «теплоту». Теплые цвета кажутся близкими, поэтому их еще называют выступающими, а холодные воспринимаются далекими - отступающими.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. БИОФИЗИКА ЦВЕТОВОГО ЗРЕНИЯ
1.1 Цвет и измерение цвета
1.2 Теория цветового зрения
1.3 Нарушение цветового зрения
2. ЦВЕТОВАЯ СРЕДА
2.1 Основные принципы формирования цветовой среды
2.2 Зрительные искажения величин предметов с помощью цвета
3. ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
3.1 Физика цвета в интерьере на примере восприятие определенного цвета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Tsvetovoe_vozdeystvie_interyerov.docx

— 665.60 Кб (Скачать файл)

В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом:

 

 

 

Солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета. Разложенный таким образом он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, жёлтый, зелёный, синий кончалась фиолетовым. Если это изображение затем пропускалось через собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь давало белый цвет. Эти цвета получаются из солнечного луча с помощью преломления. Существуют и другие физические пути образования цвета, например, связанные с процессами интерференции, дифракции, поляризации и флуоресценции.

Если мы разделим спектр на две части, например - на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберём каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет. Два цвета, объединение которых даёт белый цвет, называются дополнительными цветами. Если мы удалим из спектра один цвет, например, зелёный, и посредством линзы соберём оставшиеся цвета — красный, оранжевый, жёлтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом дополнительным по отношению к удалённому нами зелёному. Если мы удалим жёлтый цвет, — то оставшиеся цвета - красный, оранжевый, зелёный, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к жёлтому. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от музыкального уха, которое может выделить любой из звуков аккорда. Различные цвета создаются световыми волнами, которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии. 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  
      Дж. Дудел, М. Циммерман, Р. Шмидт, О. Грюссер и др. Физиология человека, 2 том, перевод с английского, "Мир", 1985
    2.  
      Гл. Ред. Б.В. Петровский. Популярная медицинская энциклопедия, ст.. "Зрение" "Цветовое зрение", "Советская энциклопедия", 1988
    3.  
      В.Г. Елисеев, Ю.И. Афанасьев, Н.А. Юрина. Гистология, "Медицина", 1983 
    4. Библиотека Кирилла и Мефодия

Информация о работе Цвет в интерьере