Биография Джексона Поллока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:21, реферат

Описание работы

Он родился в Коди, штат Вайоминг, - городок назван в честь овеянного
легендами истребителя животных Коди по прозвищу Буффало Билл. Сам Буффало
Билл умер от старости. Джексон Поллок перебрался на Восток, в штат Нью-Йорк,
где погиб в возрасте сорока четырех лет. Будучи самым неукротимым искателем
приключений в той сфере искусства, которая теперь именуется абстрактным
экспрессионизмом, он сделал больше, чем кто-нибудь еще, для того, чтобы
превратить страну, в особенности город Нью-Йорк, в общепризнанный мировой
центр новаторской живописи.

Файлы: 1 файл

Джексон Поллок.docx

— 2.94 Мб (Скачать файл)

"Джексон Поллок (1912-1956)  был художник,  который в свой

 

самый прославленный  период, начиная с 1947  года, работал так: расстелив на

 

полу студии холст, обрызгивал его  краской -  то сильной  струей, то каплями.

 

 

Он  родился  в  Коди,  штат Вайоминг,  - городок  назван  в честь  овеянного

 

легендами истребителя  животных Коди  по прозвищу Буффало Билл.  Сам Буффало

 

Билл умер от старости. Джексон  Поллок перебрался на Восток, в штат Нью-Йорк,

 

где погиб в возрасте сорока четырех  лет. Будучи самым неукротимым искателем

 

приключений  в  той сфере искусства, которая  теперь  именуется  абстрактным

 

экспрессионизмом, он сделал больше,  чем кто-нибудь  еще,  для  того,  чтобы

 

превратить  страну, в особенности  город  Нью-Йорк, в общепризнанный мировой

 

центр новаторской живописи.

 

 

 

 

 

     Прежде   американцами  восторгались  за  их  первенство  лишь  в  одном

 

искусстве  -  джазовой музыке. Как  и  все выдающиеся  мастера джаза, Поллок

 

превратил   себя  в   знатока  и   настоящего  ценителя  тех  притягательных

 

случайностей, которые художники, державшиеся формальных правил, всеми  силами

 

старались исключить, создавая свое произведение.

 

 

     За три года  до того, как Поллок убил себя и только  что им встреченную

 

молодую женщину, врезавшись в дерево на пустынном загородном шоссе, он начал

 

отходить  от  той  манеры,  которую  один  критик  определил  как  "живопись

 

капельницей".  Теперь  он наносил  краску  в основном  кистью -  как  делали

 

прежде.  Он  и  сам  поначалу  работал  кистью  и  был  ненавистником  всего

 

случайного.  Да  будет  известно  всем  и  каждому, а  в  особенности  нашим

 

филистимлянам, что Поллок,  если бы того потребовали  век  и его собственные

 

устремления,  был  способен  с фотографической  точностью  воспроизвести  на

 

полотне, как Отец нации пересекает реку Делавэр. Ведь  ремеслу живописца его

 

придирчиво обучал, среди прочих, самый дотошный из американских приверженцев

 

жизнеподобия в искусстве, наш гений антимодернизма Томас Харт Бентон.

 

 

     

 

 

     Выходит  вот как:  хотя Поллок знаменит  тем, что порвал  с  искусством

 

прошлого, на  поверку он был одним из немногих молодых художников, которые в

 

годы  войны  имели  возможность  продолжать  изучение  истории  искусства  и

 

спокойно обдумывать, каким окажется его будущее.

 

 

     Даже тех, кто к живописи  равнодушен,  Поллок не  может не изумлять  - и

 

вот  отчего: принявшись  за картину, он  отключал  свою  волю и отдавался во

 

власть бессознательного. В 1947 году, через восемь лет после смерти Зигмунда

 

Фрейда, Поллок  сделал такое признание: "Когда я захвачен творчеством,  я не

 

отдаю себе отчета в том, что делаю". Можно сказать, он  писал на религиозные

 

темы,  поскольку тогда  на Западе  с  энтузиазмом верили, что  можно обрести

 

душевное спокойствие и  гармонию,  достигнув  состояния где-то между  сном и

 

бодрствованием, а достигалось  это состояние посредством медитации.

 

 

     Рядом с другими основоположниками  важных направлений в искусстве Поллок

 

уникален в том  смысле, что его  единомышленники и последователи накладывали

 

краску  не так,  как  делал это  он сам.  Французские  импрессионисты писали

 

примерно  одинаково, и кубисты писали примерно одинаково, как  и диктовалось

 

требованиями  школы,  -  дело в  том, что'революции, осуществляемые ими, при

 

всех  духовных  предпосылках  и  последствиях,   носили,   однако,  довольно

 

замкнутый  характер, касаясь области  живописной  техники. А  вот  Поллок не

 

создал  школы  разбрызгивающих.  Остался  в  этом  отношении   единственным.

 

Художники, чувствовавшие себя  до  той  или  иной  степени  ему  обязанными,

 

создавали  полотна  столь  же  многообразные,  как многообразны  виды  диких

 

животных в Африке, - я говорю о Марке Ротко и Виллеме де Коонинге, о Джеймсе

 

Бруксе, Франце Клайне, Роберте Мазеруэлле, Эде Рейнхарте, Барнете Ньюмене, и

 

прочих, и  прочих,  и прочих. Кстати,  все названные были друзьями  Поллока.

 

Похоже,  все  жизнеспособные направления в  живописи  начинаются с того, что

 

появляется  искусственно созданная большая семья. Ту семью, которая возникла

 

вокруг  Поллока,  сблизило  вовсе не  общее  для  всех,  кто  в  нее входил,

 

представление, какой  по сути должна быть картина. Зато у входивших в нее не

 

было  разногласий  относительно  того,  где  черпать  вдохновение:  только в

 

бессознательном, только там, где бьется жизнь, но  невозможно  жизнсподобие,

 

как  и  морализаторство,  и   политические  мотивы,   а  значит,  невозможно

 

повторение простых, устаревших сюжетов.

 

 

     Джеймс  Брукс,  в  свои  семьдесят  семь  лет  ставший патриархом этого

 

движения,  говорил мне  об  идеальном  настрое  для художника, стремящегося,

 

подобно Поллоку, непосредственно  прикоснуться к бессознательному:  "Я делаю

 

первый мазок краской.  А  затем сам холст должен выполнить за  меня половину

 

работы, не меньше, - только так".

 

 

     Холст,  то  есть   бессознательное,  усваивает   тот   первый  мазок  и

 

подсказывает пальцам художника, как они должны реагировать, какая  необходима

 

форма,  какой  цвет,  какая  насыщенность. А если все  пойдет хорошо,  холст

 

усвоит и эту форму,  цвет,  насыщенность,  подсказывая, что  делать  дальше.

 

Холст становится вроде той доски с буквами  и таинственными знаками, которую

 

используют на сеансах телепатии, чтобы принимать сигналы из другого  мира.

 

 

     Подумайте сами: затевались  ли прежде столь тонкие эксперименты с целью

 

проникнуть  в  бессознательное,  чтобы  оно  о  себе  возвестило?   И  какие

 

психологические опыты  увенчались  гипотезой  более восхитительной, чем  вот

 

эта:  существует особая  область  духа, где нет  места ни амбициозности,  ни

 

готовому знанию, однако прекрасное осознается этой сферой безошибочно.

 

 

     

 

 

     Биллем  де Коонинг,  художник, быть может, еще  более значительный и  к

 

тому же по рождению европеец, сказал о Поллоке так: "Джексон поломал то, что

 

окостенело, чтобы начать сначала".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В своем интервью Поллок как то сказал: «My opinion is that new needs need new techniques.

 

And  the modern artists have found new ways and new means of making their statements.

 

It seems to me that the modern painter cannot express this age, the airplane, the atom bomb, the radio, in the old forms of the Renaissance or of any other past culture.

 

Each age find its own technique».

 

 
 

 

 

 

Еще одна цитата интервью Поллока: «I’m the modern artist is living in a mechanical age and we have a mechanical means of representing objects in nature such as the camera and photograph.

 

The modern artist, is seems to me, is working and expressing an inner world – in other word – expressing the energy, the motion, and other inner forces». 

 

 

 

 

 

О Джексоне Поллоке снят очень сильный фильм, который так и называется "Pollock".

 


Информация о работе Биография Джексона Поллока