Архитектура в эпоху античности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 19:14, творческая работа

Описание работы

Искусство античности

1.Наследует черты первобытной культуры
2.Открывает новые формы творчества , т.к на смену родовым отношениям приходят новые формы социального устройства.
Что происходит?
Разделение труда на умственный и физический и из среды ремесленников выделяются скульпторы, зодчие, художники.
Вся художественная деятельность человека в то время была Связана со всеми существовавшими формами духовной и материальной культуры: мифологией, религией, бытовым укладом.

Файлы: 1 файл

Архитектура в эпоху античности.ppt

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Архитектура в эпоху античности.

 

Древний Египет. Греция.Рим

Искусство античности

 

  • 1.Наследует черты первобытной культуры
  • 2.Открывает новые формы творчества , т.к на смену родовым отношениям приходят новые формы социального устройства.

                        Что происходит?

  • Разделение труда на умственный и физический  и из среды ремесленников выделяются скульпторы, зодчие, художники.
  • Вся художественная деятельность человека в то время была Связана со всеми существовавшими формами духовной и материальной культуры: мифологией, религией, бытовым укладом.

 

Древний Египет

Греция

Рим

 

Древний Египет

 

Историю Древнего Египта делят  на следующие периоды:

  • 1. Додинастический (4 тыс. до н. э.)
  • 2. Древнее царство (30-23 вв. до н. э.)
  • 3. Среднее царство (22-18 вв. до н. э.)
  • 4. Новое царство (16-11 вв. до и. э.)
  • 5. Позднее время (11в-332г. до н. э.)

 

В эпоху Древнего Царства в Египте появляется новый тип гробниц — ступенчатая пирамида

 

      Первая такая пирамида была построена фараоном Джосером.                        Всего в Египте их было около 100,например,до наших дней дожила гробница Тутанхамона

          Пирамиды в Гизе 

 

 

 

Самая знаменитая-пирамида Хеопса.Высота ее достигала 147 метров,что равнозначно 40-этажному дому.На эту пирамиду ушло 2 миллиона 300 тысяч каменных глыб,и они были так подогнаны друг к другу,что между ними нельзя просунуть лезвие ножа.Внутри пирамиды бла погребальная камера,в ней-саркофаг с мумией фараона.Египтяне верили,что душа может вернуться в тело,пока оно хранится.

 

Храм в Луксоре- богу Ра

 

В каждом городе Египта обязательно  ставились храмы,тк к египтяне  поклонялись многим богам.В каждом  городе был свой бог,и ему  обязательно ставили храм.Например,бог  солнца Ра-в Гелиополе,изображался  с желтым диском на голове.В  Фиване-бог «Крокодил Себег.Статуи  этих богов были непременным  атрибутом храмовПримерами могут  служить статуя писца Каи (середина 3 тыс. до н. э., Париж, Лувр), выполненная  из известняка; парный скульптурный  портрет принца Рахотена и  его супруги Нофрет (начало 3 тыс. до н. э., Каир, Египетский музей).

 

Основные характеристики Древнеегипетской  архитектуры:

1.Древний Египет, был страной,  лишенной строительного леса.  Все это во многом определи-

ло то, что основными строительными материалами были необожженный кирпич-сырец и камень,

 главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и грани.

 Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шел на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов.

Древнеегипетские дома строили  из грязи, добываемой в Ниле. Ее  оставляли на солнце, чтобы она высохла и стала пригодной для строительства

2.Основой всей древнеегипетской  архитектуры было подчинение  религиозным мотивам.

 

Храмовый ансамбль Ментухотепа I в Дейр-эль -Бахари

 

В эпоху среднего царства  прекратилось строительство дорогостоящих  пирамид и стали строится новые  типы храмов и усыпальниц.Пример  памятника нового типа-Храмовый  ансамбль Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахари (XXI в. до н. э. )

В эпоху среднего царства  прекратилось строительство дорогостоящих  пирамид и стали строится новые  типы храмов и усыпальниц.Пример  памятника нового типа-Храмовый  ансамбль Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахари (XXI в. до н. э. )

 

Наибольшее распространение в  период Нового царства получил  тип храма прямоугольный в  плане, имевший трехчастное деление: открытый двор (перестиль), колонный  зал (гипостиль), святилище.

Таковы храмовые комплексы, посвященные  богу Амону, в Карнаке и Луксоре.

 

Наивысшей точкой в своем развитии реалистическое изобразительное искусство Древнего Египта достигает в период Амарны (к. XIV в. до н. э.). Фараон Аменхотеп IV (Эхнатон) провел социальную и религиозную реформы, перенес столицу из Фив в Амарну.

 

Позднее время в Египте характеризуется началом многочисленных войн и в это время прекращается возвездение храмов,памятников,усыпальниц,в основном создаются только скульптурные портреты войнов и царей.

 

 

 

Древняя Греция

 

Хотя искусство древней Греции  также как и Египте тесно  связано с религией и мифологией, но центральное место в

искусстве Греции занимает человек .Всех богов и богинь изображали  в человеческом облике и богам  предавали самые возвышенные  и прекрасные черты человека.

История греческого искусства  делится на следующие периоды:

1. Гомеровский (11-8 вв. до  н. э.)

2. Архаика (7-6 вв. до н.  э.)

3. Классика (5-4 вв. до н.  э.)

4. Эллинизм (4-1 вв. до н.  э.)

Все важные тенденции,характерные  для архитектуры и скульптуры  Древней Греции проявились в  период Архаики

Складывается греческий архитектурный  ордер (система пропорционального  соотношения между несомыми и несущими частями постройки) ставший одним из важнейших элементов архитектурных сооружений последующих столетий.

Практически все достижения архитектуры того времени как конструктивные, так и декоративные связаны со строительством храмов. Храм, посвященный богу-покровителю города, строился на деньги города-полиса, и, таким образом, принадлежал всему обществу. Номинально оставаясь жилищем бога, он служил -земным, общественным целям: был хранилищем городской казны, художественных ценностей, считавшихся достоянием всего города-полиса. Храм возводился на самом высоком месте, обычно на акрополе, доминируя над городскими постройками, в центре городской площади, служившей местом общественных собраний, празднеств, религиозных шествий.Античные мастера покрывали храмы многоцветными росписями. Шедевры греческого зодчества гордились

своим многоцветным убранством, блистая на солнце множеством красок: синей, красной, зеленой, золотой.Но греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, это были приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые.

 

Храм Тесея в Афинах

 

Очень важную роль в древнегреческой  архитектуре играла колонна. Господствующий  стиль архитектуры- дорический. Отличается  простотой, мощностью, даже тяжеловатостью  своих форм, их строгой соразмерностью  и полным соответствием механическим  законам. Одно из замечательнейших  произведений доризма«Храм Тесея  в Афинах»

 

Храм Аполлона

КЛАССИЧЕСКАЯ ГРЕЦИЯ –время  расцвета греческого театра,строились  амфитеатры,театральные сцены В собственной Греции храмы становятся  более благородными и гармоничными  как по общему своему характеру, так и по пропорциональности

Вместо известкового камня и  песчаника для построек употребляется  мрамор, доступный более тонкой  обработке

Известнейшие постройки того  времени: храм Геры в Пестуме (начало V в. до н. э.) Храм Зевса в Олимпии 

 

                       Башня Ветров

 

ЭЛЛИНИЗМ

 

К концу IV в. до н. э. огромная  империя Александра Македонского  распалась на отдельные эллинистические  государства. Греция утрачивает  свое былое могущество.

художники заботятся главным  образом о пышности и эффектности  своих сооружений; повсюду господствует  пристрастие к коринфскому стилю; строятся здания гражданского  характера — театры, дворцы и  пр.

из памятников четвёртого периода  заслуживают внимания храм Зевса  в Немее и несколько небольших, но чрезвычайно изящных сооружений  в Афинах, в особенности хорагический  памятник Лисикрата и так называемая 

Башня Ветров

 

Основные характеристики древнегреческой  архитектуры:

 

  • Употребление более широкого спектра строительных материальнов,чем в Египте-лес,камень,мрамор,известняк
  • Более сложные геометрические формы,изящество,смешение стилей и течений,наличие множества построек гражданского характера,не подчиненные религиозным целям,а служащие потребностям человека.

 

Древний Рим 
История Древнего Рима охватывает период с VIII в. до н. э. по V в. н.

 

Историю римской архитектуры  можно разделить на четыре  периода:

  • римско-дорический,
  • римско-ионический,
  • римско-коринфский,
  • композитный

 

 

  • В основе художественной культуры Древнего Рима лежит точность, реалистический подход, отсутствие стремления идеализировать действительность, свойственного искусству Древних Греков в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.Дома и дворцы украшались росписями и мозаикой.
  • К выдающимся достижениям римской архитектуры этого периода относятся и триумфальные арки: одно-, трех- и пяти-пролетные, которые ставились в честь императоров

 

 
 
 
В Риме сохранились только арки Тита − монументальная и в то же время строгая однопролетная арка (80 г. н.э.), Септимия Севера (111 в.) и Константина (IV в.). Последняя, наиболее сложная из всех, кажется В Риме сохранились только арки Тита − монументальная и в то же время строгая однопролетная арка (80 г. н.э.), Септимия Севера (111 в.) и Константина (IV в.). Последняя, наиболее сложная из всех, кажется безвкусным нагромождением архитектурных и скульптурных элементов. 

Римский форум. 
Колонна Трояна.

 

    Императоры ранней Римской империи продолжали украшать римский Форум. Самым грандиозным и красивым был Форум Траяна, о котором гово-рили, что не только люди, но даже боги пришли от него в изумление. Форум Траяна был сооружен в начале II в. под руководством греческого зодчего Аполлодора. Он включал в себя собственно форум, окруженный колоннадой, с конной статуей императора и два полукруглых сооружения, так называемые «рын-ки» Траяна, служившие для хранения заморских товаров, привозившихся в Рим. В глубине Форума высилось еще одно грандиозное сооружение − «базилика Ульпия» − здание для судебных заседаний. Любопытно, что базилика Ульпия была вытянута в длину и имела три нефа по типу греческого храма; она не имела сводчатых перекрытий, столь характерных для римской архитектуры. К базилике примыкали две библиотеки − латинская и греческая. Достопримечательностью форума Траяна была также массивная триумфальная колонна этого императора, самая большая из триумфальных колонн. Ее высота − почти 27 м, ствол ее сложен из 17 колоссальных блоков каррарского мрамора,

 

Пример римской базилики

Термы Каракалла. Реконструкция.

 

 

Одним из наиболее замечательных римских сооружений являются термы (бани)

 

 
 
 
 
Одни из самых грандиозных сооружений Древнего Рима это: Колизей,Пантеон По всей империи можно найти остатки монументальных сооружений и памятников того времени: большой храм Зевса в Афинах, амфитеатр в Вероне, порты в Остии и Геркулануме, амфитеатр в Помпеях.  
  

 

  • Колизей

 

  • Пантеон

Храм Зевса в Афинах 
 
Амфитеатр в Помпеях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По всей империи можно найти остатки монументальных сооружений и памятников того времени: большой храм Зевса в Афинах, амфитеатр в Вероне, порты в Остии и Геркулануме, амфитеатр в Помпеях.

 

Основные характеристики

 

Основные характеристики 

  • римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры.В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.
  • В строительстве помимо камня и мрамора римляне начали применять бетон.В целом вся архитектура была совершенна в техническом и инженерном мастерстве,но ей недоставало греческого вкуса и изящества.

Информация о работе Архитектура в эпоху античности.