Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 22:38, дипломная работа
Актуальность исследования Внеклассная  работа  по  иностранному  языку
имеет большое общеобразовательное, воспитательное  и  развивающее  значение.
Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка,  но  и
способствует также расширению культурного  кругозора,  эрудиции  школьников,
развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы,  эстетических
вкусов и, как следствие, повышает мотивацию  к  изучению  языка  и  культуры
другой страны и сквозь призму этих знаний более активно  осваивать  культуру
своей страны.
Введение    3
 
  Глава I. Теоретические основы внеклассной  работы по иностранному языку
            5
    § 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое
          явление      5
    § 1.2. Внеклассная работа по иностранному  языку как педагогическая
          система      7
    а) принципы организации внеклассной  работы по иностранному языку    7
    б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку      10
    в) содержание, мотивы, формы и методы  внеклассной работы по
          иностранному языку      12
  Глава II. Практические рекомендации  к внеклассной работе по иностранному
            языку      22
    § 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку  22
    § 2.2. Факультативные занятия по  иностранному языку 33
    § 2.3. Календарные и тематические  праздники   38
    § 2.4. Экскурсии как форма внеклассных  занятий по иностранному языку
          43
    § 2.5. Использование СМИ и сети  «Интернет» во внеклассной работе  по
          иностранному языку      50
    § 2.6. Домашние работы учащихся  как форма внеклассной работы  по
          иностранному языку      55
 
Заключение  58
 
 
Список литературы      61
т.п. Развитие художественного и технического творчества учащихся,
художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт,
туризм и т. д. С учётом воспитательного значения производственной трудовой
деятельности проводятся эксперименты по организации школьных кооперативов и
других трудовых объединений, работающих по заказам предприятий и
учреждений.
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи
в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во
время школьных вечеров праздников, фестивалей и т. п. К специфической форме
внеурочной работы относится организация продлённого дня. Во внеурочной
работе большое значение имеет самоуправление учащихся которое позволяет
большинству школьников принять участие в организаторской деятельности,
формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от
активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя
придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.
ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Различные виды самостоятельной учебной
деятельности школьников. Часть внеурочных учебных занятий непосредственно
связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка
докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Др.
часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и
выполняется в свободное от изучения школьной программы время. Это кружки,
факультативные занятия, спорт, секции, индивидуальные занятия искусством,
техническим творчеством, призванные удовлетворять разнообразные интересы
учащихся и их стремление к самостоятельной образовательной деятельности по
своему выбору. Удельный вес этой части внеурочных учебных занятий в ходе
обновления средней школы будет возрастать. Применение и закрепление
учащимися усвоенного ими на уроках в их социально направленной деятельности
смыкается с внеурочной воспитательной работой. [2,152].
Участие школьников в общественно полезной деятельности с
использованием знаний и умений, полученных на уроках, способствует
осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения
к образованию.
      
Воспитательное и 
высоко оценивалось педагогами с самого начала становления советской школы.
В современной дидактике виды внеурочных учебных занятий трактуются как
внеурочный этап процесса обучения. Примерное содержание тех видов работы
учащихся, в которых усвоенное на уроках используется для обществ, целей,
должно указываться в учебных программах. Организация их и первоначальная
помощь учащимся возлагаются на учителей-предметников, для которых такого
рода внеклассная работа является естественным продолжением преподавания.
[2,152].
     
§ 1.2. Внеклассная работа по 
                              
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-
воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть
единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ[1] можно
определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой
проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за
пределы обязательных учебных программ.
а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
В основе функционирования системы внеклассной работы по любому
предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание,
формы, методы, направление педагогического воздействия на личность,
характер связи отдельных элементов системы.
Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные
положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и
организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной
работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической
деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Внеклассная работа строится на следующих принципах: [30, 63].
1) Принцип связи обучения с жизнью.
   
Реализация этого принципа 
работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребёнка.
Основные условия реализации этого принципа следующие:
. систематическое ознакомление подростков и старших школьников с
актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом;
            
. широкое использование 
. встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей
профессиональной деятельности;
. включение материалов на иностранном языке в общешкольные
мероприятия;
. использование на внеклассных занятиях материалов из жизни
школы;
            
. привлечение материалов 
              
работе над избранной 
2) 
Принцип коммуникативной 
Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во
внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и
доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями,
   
чтение книг на изучаемом 
занятиях драматического кружка и т.д. Большое значение для стимулирования
коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов
деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых,
неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и
   
занимательность вызывают 
уровень.[30, 65].
3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и
   
преемственности внеклассной 
Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться
сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания
   
содержания используемого 
речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к
иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и
   
внеклассной работы по 
темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе
тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие
наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем –
   
конкретизировать программную 
обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических
связей в тематике внеклассной работы создаёт благоприятные условия для
решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач. [30,
67].
4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом
определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения
   
иностранного языка и 
   
учёт типичных возрастных 
осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по
   
иностранному языку, определять 
её задачи и способы 
этапе. [30, 68].
5) 
Принцип сочетания 
Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы
   
основано на хорошем знании 
учителем контингента учащихся,
возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров,
распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды
   
деятельности должны 
наиболее благоприятным является включение на определённом этапе
   
индивидуальной и групповой 
   
результате чего происходит 
   
мотивами и переживаниями 
6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной
работы по иностранному языку.
   
Значение этого принципа 
   
всего учебно-воспитательного 
развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности
человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В
осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований
системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию
подрастающего поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по
иностранному языку должна проводиться не изолировано, а тесной
взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных
материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе
   
кружков клубов знатоков 
работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней
учащихся и качества её проведения. [30, 71].
      
Эффективность и 
учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
. добровольность участия;
. сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
    
. занимательность и новизна 
. эстетичность всех проводимых мероприятий;
. четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
. наличие целевых установок и перспектив деятельности;
. широкое использование методов педагогического стимулирования
активности учащихся;
. гласность;
    
. привлечение учащихся более 
старшего возраста к 
мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе
обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и,
вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности.
б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку
        
Одним из способов 
иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной
работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть
продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении
внеклассной работы педагогический коллектив учителей иностранного языка
должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении
практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны,
экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются
со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:
. расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении
      
иноязычной коммуникативной 
    
. стимулирование интереса 
    
. всестороннее развитие 
      
волевую и духовно-
      
Внеклассная работа по 
. усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках
ИЯ;
. помощь ребёнку в формировании мировоззрения;
. развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных
вкусов;
. воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык
которой изучается.
       
Важным фактором успешного 
педагогических особенностей обучения ИЯ на разных уровнях. Знание свойств
личности того или другого возраста дает возможность правильно определить
содержание и форму внеклассной деятельности по ИЯ.
В основном, начальный этап организации внеклассной работы по ИЯ (5-6
Информация о работе Внеклассная работа по иностранному языку