Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:08, курсовая работа
Целью работы является: показать актуальную трактовку основных методических понятий по теме работы и их возможную реализацию в современной образовательной ситуации.
      Предмет исследования – процесс влияния использования аутентичных материалов на развитие социокультурной компетенции школьников.
      Задачи  исследования:
Показать эффективность применения аутентичных текстов на уроках английского языка.
Исследовать эффективность использования Интернет технологий в развитии социокультурной компетенции.
Введение…………………………………………………………………………...2     
Глава 1 Аутентичность  и социокультурная компетенция……………………. 
Компетентность  и компетенция………………………………………..4
Компетентностный подход……………………………………………..7
Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку…………………………………………………….10
Коммуникативный подход…………………………………………….13
Аутентичность как методическая категория в обучении английскому языку…………………………………………………………………….16
 
Глава 2 Влияние Интернет-ресурсов на развитие социокультурной компетенции
   
Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка……………………………………………………………………21
Интернет - как источник аутентичных материалов…………………27
Психологические особенности учащихся 9 классов………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….
Интегрируя ресурсы сети Интернет в учебный процесс можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и умения чтения;
- совершенствовать умения аудирования;
- совершенствовать 
умения монологического и 
- совершенствовать умения письменной речи;
- пополнять свой 
словарный запас как активный, 
так и пассивный лексикой 
- знакомиться 
с культуроведческими знаниями, 
включающими в себя речевой 
этикет, особенности речевого 
- формировать 
устойчивую мотивацию 
      В 
наши дни уже все понимают, что 
Интернет обладает колоссальными информационными 
возможностями и не менее впечатляющими 
услугами. Кроме того, не стоит забывать, 
что это средство обучение обладает рядом 
задач. Интернет со всеми своими возможностями 
как раз и есть средство реализации этих 
целей и задач. Интернет создаёт уникальную 
возможность для учеников, изучающих английский 
язык, позволяя им пользоваться аутентичными 
материалами, слушать и общаться с носителями 
языка, создавая тем самым естественную 
языковую среду. Кроме того, Интернет позволяет 
ученикам формировать культуроведческое 
и социокультурное   воспитание, 
подробно знакомясь с культурой изучаемых 
стран.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Интернет – как источник аутентичных материалов
  
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Новые средства массовой информации в сфере образования предъявляют к ней дополнительные требования. Интернет – это один из источников аутентичных материалов, поэтому основной задачей в изучении иностранных языков является развитие самостоятельного критического мышления, культуры умственного труда, обучение навыкам самообразования, что связано с поиском информации и её обработкой. Недостаточно уметь лишь отыскать нужную информацию в разных источниках Интернета, важно, чтобы учащиеся могли обрабатывать и пользоваться полученной информацией. Применение современных информационных технологий во многом способствует обогащению содержания обучения иностранному языку посредством аутентичных материалов из ресурсов Интернет. Применение информационно-коммуникационных технологий, таких как аутентичные материалы, обеспечивает современный подход в обучении иностранным языкам, повышает эффективность самостоятельной работы учащихся и стимулирует их познавательный интерес.
     Интернет 
– это доступный источник “свежей” 
информации, и текстовой в том 
числе. Именно там, например, в форумах, 
можно найти средние по объёму, 
что очень важно для учащихся,  
высказывания молодых носителей 
языка по различным темам. Учащимся 
интересно знать, как живут их сверстники 
в стране изучаемого языка из первых уст, 
какие им приходится решать проблемы, 
чем отличается их образ жизни от нашего 
и многое другое. Даже самый хороший учебник 
с точки зрения содержащихся в нём текстов 
в известной степени консервативен, в 
том смысле, что не имеет места постоянное 
обновление информации о жизни носителей 
изучаемого языка. А ведь именно такого 
рода информация вызывает повышенный 
интерес и, следовательно, благоприятно 
сказывается на мотивации овладения иностранным 
языком. Изучение английского языка с 
помощью ресурсов сети Интернет развивает 
много личностных качеств, и в первую очередь, 
социокультурную компетенцию, а именно 
понимание культурных особенностей носителей 
языка, что в свою очередь помогает ученику 
более точно осознавать события в современном 
мире и быть толерантным.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                
2.3 Психологические 
особенности учащихся 9 
классов 
Учащиеся 9 классов – это дети в период старшего школьного возраста, то есть в период юности. Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть? и каким быть? с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего.
Развитие человека в период юности может идти несколькими путями. Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряжёнными. Некоторые старшеклассники плавно и непрерывно продвигаются к переломному моменту жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему отношений. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих , авторитет взрослых. Возможны и резкие, скачкообразные изменения, которые благодаря хорошо развитой саморегуляции не вызывают сложностей в развитии. Восприятие, память, воображение и другие психические процессы всё больше приобретают черты произвольности. Более продуктивной становится произвольная память. Юноши могут сознательно использовать приёмы рационального запоминания учебного материала и логически его распределять. Внимание становится более управляемым, и ученик 11 класса может довольно длительное время концентрировать его при решении абстрактных задач.
      При 
переходе от подросткового возраста 
к юношескому происходит изменение 
в отношении к будущему: если подросток 
смотрит на будущее с позиции настоящего, 
то юноша смотрит на настоящее с позиции 
будущего. Выбор профессии и типа учебного 
заведения неизбежно дифференцирует жизненные 
пути юношей и девушек, закладывает основу 
их социально-психологических и индивидуально-психологических 
различий. Учебная деятельность становится 
учебно-профессиональной, реализующей 
профессиональные и личностные устремления 
юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников 
занимают мотивы, связанные с самоопределением 
и подготовкой к самостоятельной жизни, 
с дальнейшим образованием и самообразованием. 
Эти мотивы приобретают личностный смысл 
и становятся значимыми. Кроме того, у 
учащихся 11 классов происходит формирование 
жизненных планов. Жизненный план как 
совокупность намерений постепенно становится 
жизненной программой, когда предметом 
размышлений оказывается не только конечный 
результат, но и способы его достижения. 
Жизненный план- это план потенциально 
возможных действий. В содержании планов, 
как отмечает И.С. Кон [http://psy.rin.ru/cgi-bin/
· открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности.
· стремление к самопознанию.
· формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства.
· самоуважение
· становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может вслух сказать: "Я - лично отвечаю за это!"
      Исходя 
из психологических особенностей учащихся 
9 классов, мы видим, что в этом возрасте 
наиболее успешно может быть развитие 
социокультурной компетенции. Учащиеся 
уже владеют такими психологическими 
особенностями, как произвольная память, 
креатическое мышление, у них развито 
воображение, а также они уже владеют достаточно 
большим знанием английского языка, что 
позволяет им быть успешными в освоении 
Интернета и его ресурсов, пользоваться 
аутентичными материалами, и, кроме того, 
моральная, социальная и этическая личностная 
сформированность позволяет осознавать 
важность изучения своей культуры, а также 
культуры страны изучаемого языка.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          
              
Заключение    
Целью представленной курсовой работы является показать актуальную трактовку основных методических понятий по теме работы и их возможную реализацию в современной образовательной ситуации.
        Мы рассмотрели: что 
такое компетенция и 
Изучив литературу по данной теме, мы сделали выводы, что
  - 
компетенция формируется с 
  - 
компетентностный подход 
  - 
социокультурная компетенция 
  - 
внедрение коммуникативного 
- аутентичные материалы, являясь оригинальными, приближенными к языковой культуре, стимулируют учащихся, повышают их мотивацию к обучению.
  - 
ресурсы сети Интернет 
  - 
с помощью изучения 
  - 
учащиеся 9 классов обладают всеми 
психологическими 
 
                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                    
                   
Список литературы 
Информация о работе Влияние Интернет-ресурсов на развитие социокультурной компетенции