Технологии обучения грамматики английского языка с приминением компьютерных тренажеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:48, реферат

Описание работы

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
изучение лексики;
отработку произношения;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение письму;
отработку грамматических явлений.

Файлы: 1 файл

Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.docx

— 836.60 Кб (Скачать файл)

    - программы  с гибкой оболочкой;

    - мультимедийные  программы;

    - программы  из сети Интернет.

    Программы с гибкой оболочкой. Их главное достоинство –простота создания и выполнения теста. К таким программам относятся- «GabMaster», «ChoiceMaster», «MatchMaster», «Storyboard», «Vocubulary».

    Мультимедийные  тестовые программы. Программы такого типа используют текст, графику , анимацию, звук и даже видео. Например «ComminiCAT» предлагает тесты по чтению, аудированию, тест множественного выбора, клоуз тесты и задания на трансформацию.

    Существуют  огромное количество компьютерных программ для создания тестов по иностранным языкам. Например, для создания тестов с одним правильным ответом из нескольких прилагаемых ответов можно использовать такие программы как «CARTABLE», « QMEXE», «LUDIA». При желании создать тест на основе множественного выбора с несколькими возможными правильными ответами можно огбратиться к программе «QASOAR». К числу компьютерных программ в виде тестов с пропусками с единственно возможным правильным вариантом заполнения пропуска относят программы «XO», «CLOSU» ,«ELMO».

 

 

      Заключение

      Современность предъявляет всё более высокие  требования к обучению практическому  владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто  рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много  преимуществ перед традиционными  методами обучения. Они позволяют  тренировать различные виды речевой  деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические  способности, создавать коммуникативные  ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также  обеспечивают возможность учёта  ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода  и интенсификацию самостоятельной  работы ученика.

      В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие  проводить ознакомление, тренировку и контроль.

      Помимо  использования мультимедийных обучающих  программ, компьютер является незаменимым  помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного  наполнения инструментальных сред для  разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования  ресурсов и услуг Интернета для  аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.

      В заключении необходимо подчеркнуть, что  внедрение  в учебный процесс  использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.

          Таким образом согласно итогам нашего исследования, использование новых информационных технологий, в частности, компьютера в условиях сельской школы является эффективным:

  • Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения.
  • Способствовало повышению информационной культуры сельских учащихся.
  • Расширило их языковую и социокультурную компетенции.
  • Изменило в положительную сторону мотивы изучения английского языка.

 

    Список  использованных источников 

     
  1. Азимов  Э.Г., Вильшинецкая Е.Н. Материалы Интернета  на уроке английского языка // Иностранные  языки в школе. 2007. № 1. - С. 96-101.
  2. Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: Учебное пособие. Калининград: Изд-во Калининградского ун-та, 2005. -101с.
  3. Грейдина H.JL, Миракян З.Х. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучать английский язык // Иностранные языки в школе. 2001. № 6. - С. 96-99.
  4. Данильчук Е.В. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. -Волгоград: Перемена, 2002. 183 с.
  5. Зубов А.В. Методика применения информациооных технологий в обучении иностранным языкам: учебное пособие для студ.высш8.учеб.заведений/А.В.Зубов, И.И. Зубова.-М.:Издательский центр «Академия»,2009.-144с.
  6. Попова Т.И. Интеграция телекоммуникационных проектов в урочную и внеклассную работу по английскому языку

                http// Internet: http ://www. teacher. fio.ru/news .php?n==620&c=5 3

  1. Смольянникова И.А. Ресурсы ИКТ как технологическая составляющая учебной среды для формирования иноязычной компетенции / Международный конгресс конференции «Информационные технологии в образовании: Сб. тр. -М.: Просвещение, 2008. С. 122-125.
  2. Титова С.В. Ресурсы и  службы Интернета в преподавании иностранных языков./М.: Издательство Московского университета,2003.-267с.
  3.          http://www.eslpartyland.com/quiz-center/quiz.htm#grammar
  4. http://www.monash.edu.au/lls/llonline/grammar/index.xml
  5. http://www.edufind.com/english/practice/test-ces.html
  6. http://www.queendom.com/tests/index.htm
  7. http://grammar.ccc.commnet.edu/grammar/
  8. http://www.edufind.com/english/practice/test-ces.html

Информация о работе Технологии обучения грамматики английского языка с приминением компьютерных тренажеров