Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является рассмотреть на практике развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
1.1 ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.2 РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКОМОГО ВОЗРАСТА
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1 ПУТИ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕТОДИСТАМИ И ПСИХОЛОГАМИ
2.2 АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА ПРЕДМЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
2.3 РАЗРАБОТАННЫЕ ПРИЁМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая о компетенции.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

     Характеристика  действующих лиц

     Оценка  прослушанного или прочитанного

     Составление кратких объявлений и текстов  и текстов открыток

     Приёмы по обучению лексике

     Give the definitions to the words/match words and their definitions

     Paraphrase using new words

     Describe a picture

     Fill in the gaps using new words

     Cоставь предложения с новыми словами

     Соедини разрозненные части предложения

     Заполни кроссворд, чайнворд, лайнворд

     Закончи предложение, используя картинку

     Посмотри на картинку и назови предметы

     Переведи на иностранный язык

     Прослушай и закрась предметы правильно

     Настольные игры: лото, домино, карты, танграм, разрезная открытка

     Составь ассоциограмму или mind-map

     Составь слово из букв и слогов

     Найди обобщающие слова в цепочке слов

     Определи слово, не подходящее к данной группе

     Назови слово по его дефиниции

     Подбери синонимы/ антонимы к данному слову

     Расположи слова по определенному принципу/ признаку

     Добавь/подбери к существительному 3-4 определения (к глаголам - 3-4 наречия)

     Подбери/ придумай заголовок к картинке

     Дай свою дефиницию слова

     Ответь на вопросы

     Расспроси одноклассника о том, как он провел выходные

     Подобрать синонимы/ антонимы к данному слову

     расположить слова по определенному принципу или признаку (например: - по степени нарастания чувств (о ненависти до обожествления);

     по  степени надежности (комфорта)

     по  скорости передвижения (существительные или глаголы) и т.д.

     26. Odd one out

     27. Образовать как можно больше однокоренных слов

     28. Say in one word

     29. Составить/ подобрать словосочетания к предложенным словам

     30. Соединить разрозненные слова таким образом, чтобы получились идиоматические выражения/ пословицы/ поговорки и т.д.

     31. Прокомментировать пословицу

     32. Сравнить героев, животных, басни, сказки, города, страны и т.д.

     33. Составить рассказ с данными словами.

     34. Прочтите текст и подчеркните предметы времени, места с учетом этого догадайтесь о значении подчеркнутых слов.

     35. Подчеркните интернациональные слова, определите их значение в родном языке и иностранном.

     36. "Снежный ком"

     Приемы  обучения чтению 

 

     

прием Группа  приемов Метод/этап пример
Forecasting the content - формирование ориентировочной способности учащихся Ознакомление

/предтекстовый

Look at the heading and say what you expect from the article
Motivating questions -систематизация  языковых знаний Ознакомление

Тренировка/

предтекстовый

Think over the following question before reading the text
Gap-filling -Систематизация языковых знаний Ознакомление

Тренировка/

предтекстовый

Before reading the article complete the sentences with the words and phrases in the box
Present or missing? - формирование ориентировочной способности учащихся

систематизация  языковых знаний

Ознакомление

Тренировка/

предтекстовый

Think over the questions…
Questioning (inferential, comprehension, display, control, multiple-choice, true/false q-s, закрытые/открытые вопр., pre-questions, in-questions, etc.   - формирование ориентировочной способности учащихся

систематизация  языковых знаний

Тренировка/

текстовый

In pairs discuss and find which answer is NOT correct according to the text
Read and match   Тренировка/

текстовый

Match the hero and his description
Information transfer -систематизация  языковых знаний Тренировка/

Текстовый

Complete the maps from the text
Summary-writing   Применение/

текстовый

Make an accurate summary of the text
diagrammatic display   Применение/

текстовый

Present the text in a diagrammatic display
Writing a letter Систематизация  языковых знаний Применение/

послетекстовый

Write a letter to the newspaper
Crossword/puzzle -систематизация  языковых знаний Применение/

послетекстовый

Do the crossword/complete the puzzle
Putting in the correct order -систематизация  языковых знаний Тренировка/

текстовый

Number the sentences in order, 1 to 10
Classifying the words - формирование ориентировочной способности учащихся

систематизация  языковых знаний

Тренировка/

текстовый

Put the words from the box into this table
 

     Приёмы  по обучению грамматике

     Объясни, почему ты любишь это время года

     Ответь  на общие вопросы.

     Отреагируй  на высказывание.

     Возрази, используя предложенную структуру.

     Составь как можно больше предложений  с опорой на подстановочную таблицу.

     Расскажи  о том, что ты делал вчера.

     Вставь  в предложения пропущенные слова  is или are.

     Выбери  правильный вариант из четырех предложенных.

     Составь свой текст с опорой на модельный текст, используя другие ЛЕ.

     Соотнеси  начало и конец предложений в  правой и левой колонках.

     Объясни, для чего ты изучаешь ИЯ.

     Поставь вопросы к выделенным словам.

     Прочитай  письмо, заменяя картинки словами  в соответствующей форме, выражающей действия.

     Составь предложения из слов.

     Расскажи  о том, чем ты больше всего любишь заниматься на уроках ИЯ.

     Раскрой скобки. Поставь прилагательные в сравнительную и превосходную степень.

     Расспроси одноклассника о его домашнем питомце. Узнай, кто он, какой, что умеет делать.

     Напиши, что ты умеешь хорошо делать. Воспользуйся следующей моделью □ ▲ Δ well.

     Выбери  правильный ответ из предложенных.

     Составь аналогичные сентенции из данных глаголов, например "Пришел. Увидел. Победил".

     Игра "Лото" (Preposition Bingo)

 

Заключение

 

     Результаты  проведённой работы позволяют сделать  следующие выводы:

     Прежде  всего, необходимо отметить, что развитие коммуникативной компетентности происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуаций воздействия. Все активные методы преследуют одну цель: оказать социально-психологическое воздействие на личность, способствующее развитию и совершенствованию ее коммуникативной компетентности.

     Как мы уже говорили, целью обучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются также и нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

 

Список литературы

 
  1. Новые государственные  стандарты школьного образования  по иностранному языку.2 - 11 классы. - М.: Астрель: ФСЕ, 2004.
  2. Бим, И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / Л.М. Бим. М., 1999.
  3. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / Авторская версия / И.А. Зимняя. М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2004.
  4. Кабардов, М.К. Языковые и коммуникативные способности / М.К. Кабардов, Арцишевская Е.В. // Способности и склонности. М.: Педагогика. 1989.103-104с.
  5. Левитан, К.М. О содержании понятия "коммуникативная компетентность". Перевод и межкультурная коммуникация. / К.М. Левитан. Екатеринбург.: Издательство АБМ, 2001. вып.2.89-91с.
  6. Соловова, Е.Н. Задачи языкового образования в русле глобальных реформ // Первое сентября, 17/2005
  7. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212. htm.
  8. Гришанова, Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых: Материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  9. Иванов, Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПКиПРО, 2006.
  10. Коломиец, Б.К., Васильева, О.А. Разработка нового поколения образовательных стандартов высшего образования: экспериментальный подход // Материалы XIV Всероссийского совещания - М.; Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  11. Байденко, В.И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: современный этап. Изд.2-е допол. и перераб. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.
  12. Кузьминов, Я.И., Любимов, Л.Л., Ларионова, М.В. Европейский опыт формирования общего понимания содержания квалификаций и структур степеней. Компетентностный подход // www.rc.edu.ru
  13. Психологические особенности подросткового возраста, 2008: http://www.nnmama.ru/
  14. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - 512 с.
  15. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991.

Информация о работе Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка