Причины отсутствия прогресса в изучении иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:54, статья

Описание работы

Вроде бы и осознаете важность изучения английского и понимаете пользу, но то вам скучно, то другими делами нужно заняться. Задайте себе вопрос: “Для чего я учу английский?” Чем яснее цель вы себе поставите, тем усерднее будете к ней стремиться и быстрее достигнете результата. Это может быть освоение определенного уровня до какого-то конкретного срока или сдача экзамена или прохождение собеседования, работа или учеба за границей, иммиграция – вот наиболее сильные мотивирующие факторы. Если у вас нет четких временных рамок, то и спешить вам некуда – вследствие чего вы не продвигаетесь.

Файлы: 1 файл

причины отсутствия прогресса в изучении иностранного языка.docx

— 190.12 Кб (Скачать файл)

В чем же причины  отсутствия прогресса в изучении иностранного языка?

 

1. Отсутствие  мотивации. Вроде бы и осознаете важность изучения английского и понимаете пользу, но то вам скучно, то другими делами нужно заняться. Задайте себе вопрос: “Для чего я учу английский?” Чем яснее цель вы себе поставите, тем усерднее будете к ней стремиться и быстрее достигнете результата. Это может быть освоение определенного уровня до какого-то конкретного срока или сдача экзамена или прохождение собеседования, работа или учеба за границей, иммиграция – вот наиболее сильные мотивирующие факторы. Если у вас нет четких временных рамок, то и спешить вам некуда – вследствие чего вы не продвигаетесь. В идеале процесс изучения языка должен быть непрерывным (а не только во время уроков), вы должны как можно чаще ловить себя на мысли о том, что вам интересно  узнать  как выражается то или иное понятие по-английски. И, конечно, сам процесс изучения тоже должен доставлять радость.

 

2. Неправильно  подобранные пособия и методы  обучения. Существует две крайности: использование только коммуникативного метода (т.е. полный отказ от русского языка, упражнений на перевод и т.д.), либо грамматико-переводного метода, когда слишком много внимания уделяется грамматике, переводу, таблицам, пособиям русскоязычных авторов и совсем упускается из виду спонтанное общение. Должен быть определен своеобразный баланс между ними.

Так, например, на начальном  уровне (beginner) полностью отказаться от русского языка бывает невозможно, – ведь гораздо легче понять значение слова, если знать его перевод  нежели объяснение значения из толкового  словаря на английском (что приветствуется начиная с уровня pre-intermediate). Но после уровня достижения уровня elementary  о русском языке на уроках английского не может быть и речи. Также без коммуникативных упражнений, направленных на созданий ситуаций схожих с реальным общением – как, например, спонтанные диалоги  (а не заранее подготовленные и вызубренные) невозможно научиться общаться свободно. К сожалению, в наше время школьные учебники “страдают” в методическом плане – в учебниках много ярких красочных картинок и мало текстов. А домашние задания никак не связаны с пройденным материалом, так как требуется от ребенка найти где-то (помимо учебника!) самому слова, которые изображены на картинках. Темы никак не связаны, даны в разброс. Совершенно не учитывается степень сложности – например, в начале учебника рассматриваются времена, профессии, и лишь на 98 странице тема личные местоимения (I, you, we и т.д.) Нужно тщательно проанализировать пособие прежде чем начинать учиться по нему. Оно должно быть аутентичным (написано носителем),  грамотным с точки зрения методики, в нем должна быть система, упражнения на все сферы речи, аудио сопровождение  и т.д. Лучшими примерами могут служить пособия издательств Oxford, Cambridge, Longman и Macmilan.

 

3. Нет  системности. “Сегодня я позанимаюсь по Total English, завтра по Cutting Edge,  а через неделю буду по English File”. “Вчера прошли Past Perfect, сегодня говорим о Conditionals”. Как правило, встречается при самостоятельном обучении или обучении неопытным педагогом.

Характеризуется хаотичностью подбора материалов и тем для  обсуждений, нет закрепления на многочисленных упражнениях, перескакивание с темы на тему никак не связанных друг с другом, не использование материалов прошедших уроков на текущем и  т.д.  Если вы занимаетесь самостоятельно, то постарайтесь придерживаться какого-то одного пособия (желательно современного и аутентичного), а остальные использовать лишь как дополнения, углубление ваших знаний на эти же темы (грамматические и лексические). Поверьте – учебники издательств Оксфорда и Кембриджа писались профессионалами-методистами, главы учебника и серии пособий построены так, что всё в них взаимосвязано и тщательно продумано. Именно изучение всего комплекта подразумевает освоение того или иного уровня. Отговорки наподобие того, что о чем-то вам читать/слушать/писать/говорить из юнита “не интересно или в жизни не пригодится” не принимаются.

 

4. “Я  сам всё выучу” – полный отказ от помощи педагогов, репетиторов, курсов, носителей языка. Встречается как у продвинутых студентов так и у начинающих (что гораздо опаснее). Не стоит и говорить  о том, что при отсутствии внешнего контроля, заставить себя заниматься английским ежедневно могут далеко не все. С проверкой своих знаний тоже будет непросто – одних ключей для упражнений здесь будет не достаточно – ведь грамматику, чтение и аудирование проверить самостоятельно можно, но объективно  оценить фонетику, устную речь, правильность использования фраз в контексте и письменную речь самому просто нереально. И если вы все-таки решились учить английский самостоятельно, то помните о том, что без помощников выучить его хорошо будет очень сложно. Постарайтесь хотя бы найти друзей среди носителей английского, с которыми вы сможете общаться.  Есть вероятность, что они (если у них будет желание и достаточно высокое образование) смогут дать вам советы по улучшению вашей речи, произношения и грамматики. Однако, далеко не каждый носитель английского хорош в английском, как не всякий носитель русского может писать грамотно без ошибок и объяснять значения слов или правила русской грамматики и фонетики.

5. Нерегулярность  занятий. “Я занимаюсь раз в неделю, но зато  три часа!” “Вот отдохну месяц, а уж потом займусь английским.” “Подумаешь, сегодня не позанимаюсь…” Были ли у вас длительные перерывы в занятиях? Часто ли вы отменяете уроки? А свои самостоятельные занятия? Каждый ли день вы уделяете время английскому языку? Сколько часов в день вы посвящаете ему? Жаль, но многие не знают, что делая длительный перерыв в занятиях, они могут настолько многое забыть, что придется осваивать уровни заново. А длительные перерывы между занятиями, например, занятия раз в две недели не даёт никакого прогресса, они в лучшем случае помогают стоять на месте и не забыть то, что вы освоили когда-то.

 

6. Невыполнение  домашних заданий. “Мне не нужно домашнего задания, так как я и так очень занята на работе, да еще дома готовка/уборка/дети”, “У меня хорошая память, я все понял и запомнил”, “Честно говоря, смотрел матч в прямом эфире с друзьями и мне некогда было делать д.з.” Без выполнения упражнений невозможно хорошо усвоить грамматическое правило, а без специальной тренировки скороговорками, повторением за диктором не поставить правильное произношение. Ох, как часто сталкивалась со студентами, которые буквально топтались на одном уровне и искренне удивлялись этому (так как они регулярно занимались с хорошим преподавателем! и возлагали на него большие надежды), но они с той же регулярностью не делали домашнюю работу и приходили на уроки совершенно неподготовленными.

 

7. Отсутствие  контроля успеваемости.  “Ну, это я знаю, это я запомнил, а это уже где-то читал, – делать не буду”. Вы всегда должны четко отдавать себе отчет в том, усвоена ли вами тема или нет. Нельзя просто прочесть правило, сделать упражнение на противоположной странице(как в учебнике Murphy) и идти дальше. Как грамматический так и лексический материал должен систематически углубляться и проверяться. Причем грамматическое правило или новые слова и выражения вы должны правильно применять не только в упражнениях, но и в устной речи  чему, к сожалению, так редко уделяют внимание при самостоятельном изучении.

 

8. Нет  погружения. “Что? Смотреть фильм на английском? Ну дайте мне отдохнуть и расслабиться. Я ж многого не пойму!” “Да, я учил и учу английский, но на русском мне читать инструкцию понятнее ” Если на английский язык вы отводите только определенные часы своего времени, то неудивительно, что прогресс не настолько хорош, как вам хотелось бы.  Нужно максимально переключиться на английский язык во всех сферах вашей жизни: прослушивание радио новостей, подкастов, передач youtube, аудиокниг, просмотр фильмов и мультфильмов, поиск информации в Сети на интересующие вас темы, чтение газет,  – всё это должно быть на английском.  Английский должен быть повсюду вокруг вас и мысли ваши должны по возможности тоже формулироваться на английском. Только при таких условиях прогресс будет неизбежным и результаты вы увидите и почувствуете скоро. Мы знаем русский язык потому, что постоянно на нем говорим и думаем, а не потому, что его выучили когда-то в детстве.

 

9. Мало  практики общения. Только общаясь на английском вы сможете ощутить реальную пользу от занятий, оценить ваш уровень знаний, понять, где у у вас есть пробелы в знаниях лексики, перевести ваш пассивный лексический запас в активный. Знакомьтесь с иностранцами – общайтесь с ними в чатах, Skype, форумах,  на отдыхе за границей – поверьте они в разы дружелюбнее россиян и будут только рады узнать вас. Более того не бойтесь говорить с ошибками – они очень терпимо и с пониманием относятся к ним и никогда не сделают вам замечания, чтобы вы не чувствовали себя неловко. В большей степени нам нужен язык именно для общения, так давайте же общаться на нем!

 

10. Неадекватно  завышенная  оценка уровня владения языком. “Я уже хорошо знаю английский”, “Я уже всего Мёрфи прошел”, “Я владею английским в совершенстве”. Стоит только допустить мысль  о том, что вы достигли некой вершины в знаниях, как учеба становится якобы не нужной. Увы, такая самооценка встречается и как это ни грустно, но при таком раскладе, человек, как правило, перестает совершенствовать свои умения и вскоре начинает забывать пройденное и терять навыки. А великий мудрец Сократ говорил обратное: “Я знаю, что я ничего не знаю”. Да, чем выше ваш уровень владение языком, тем яснее проясняется мысль, что процесс изучения языка бесконечен:  язык постоянно обновляется новыми словами и терминами, и, конечно, познать все их просто невозможно, как и все науки, но стремление к этому приведет к заметному увеличению вашего активного и пассивного словарного запаса.

 

11. Низкая оценка своих способностей к языкам. “У меня нет способностей –  посудите сами – учил в школе, институте, а говорить так и не могу”. “Никогда не получал хороших оценок по английскому”.  Вы свободно владеете русским языком в речи и на письме? Понимаете людей, говорящих и пишущих на русском? Если вы ответили “да” на эти два вопроса, то у  вас есть языковые способности.  У всех людей есть врожденные способности к языкам. Так почему же так многие годами учат английский, но не могут на нем говорить? Ответом на этот вопрос являются все перечисленные ранее пункты… и негативные мысли о своих способностях.

Пожалуй, последний  пункт – наиболее веская причина  отсутствия прогресса, так как она  ведет за собой все остальные. Зато внушение себе положительных мыслей о своих способностях приводит к колоссальным успехам.


Информация о работе Причины отсутствия прогресса в изучении иностранного языка