Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка на основе информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:36, реферат

Описание работы

Место компьютера в процессе обучения английскому языку.
Использование Интернета в коммуникативном подходе обучения.
Формы работы с компьютерными обучающими программами:
изучение лексики;
закрепление;
отработка произношения.
Роль информационных технологий в учебном процессе.

Файлы: 1 файл

Формирование-коммуникативных-навыков-на-уроках-английского-языка-на-основе-информационных-технологий..doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

 

Формы работы с компьютерными  обучающими программами:

   Существует множество  компьютерных программ помогающих  учителю английского языка и  учащимся при овладении английским  языком.

  Компьютерные обучающие программы имеют много преимущества перед традиционными методами обучениями. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические языковые и речевые действия,  а также обеспечивают возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

    Проанализируем  некоторые из них:

    1. Изучение лексики

    При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д. можно использовать компьютерные программы «Triple play plus in English», «English on holidays», «English Gold» и др.

   Этапы работы  с компьютерными программами  следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

   На примере  компьютерной программы «English on holidays» рассмотрим эти этапы.

   На первом этапе  – введение лексики, например, по теме «Weather».. Используя компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег–snow, ливень–shower, гроза–thunderstorm, изморозь–drizzle, ясно–clear, солнечно–sunny, холодно–cold, облачно–cloudy, град–hail и др.

   Затем следуют фразы:

*What a beautiful day!- Какой прекрасный день!

*What awful weather!- Какая ужасная погода!

*It is usually as hot as this?- Здесь всегда так жарко?

*What’s the forecast for tomorrow?- Какой прогноз погоды на завтра?

*It’s windy!- Дует сильный ветер!

*It’s raining!- Идет дождь!

   Учащиеся смотрят и слушают. Время работы примерно 3 минуты.

   На втором этапе идет работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключают программу с автоматического режима в обычный, щелкают мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. Время работы 5-10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

   На третьем этапе проводится контроль изученной лексики. По окончании на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.

    1. Отработка произношения

   Многие обучающие  программы предусматривают режим  работы с микрофоном. После прослушивания  слова или фразы учащиеся повторяют  за диктофоном и на экране  появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности.

   Итак, коммуникативные  навыки учащихся развиваются  посредством использования информационных  технологий путем вовлечения  их в решение широкого круга  значимых, реалистичных, имеющих смысл задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает уверенность в себе.

   Таким образом,  используя информационные технологии, интегрируя их в учебный процесс,  можно более эффективно решать  целый ряд дидактических задач  на уроке английского языка:

    1. формировать навыки умения чтения, используя материалы сети разной степени сложности.
    2. совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленный учителем.
    3. совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
    4. совершенствовать умения письменной речи, индивидуально устно или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
    5. дополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
    6. знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры традиций страны изучаемого языка;
    7. формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

   При работе  с компьютерными технологиями  меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учащимися строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

   Мы вовсе не  склонны считать предлагаемые  технологии единственно возможными и приемлемыми. Отнюдь. Я считаю, что должно быть разнообразие педагогических технологий, из которых учитель имел бы возможность выбирать те, которые более соответствуют особенностям его мировоззрения и его личности. Однако, – что нам представляется обязательным, – это должны быть технологии, и, также рассчитанные на развитие личности ученика, на формирование коммуникативных навыков, на возможности его самореализации.

 


Информация о работе Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка на основе информационных технологий