Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Внутренняя политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологическую и т.д. Одной из важнейших частей внутренней политики является политика социальная, воплощенная в ее социальных программах и практике, регулирующая социально-экономические отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. Сущность социальной политики государства……………………………5
1.1Основные задачи и цели социальной политики…………………………5
1.2Понятие социального блага……………………………………………….7
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ……………………………………………..10

2.2 Социальная защита в сфере занятости населения ……………………..10
2.3 Социальная политика в области заработной платы ……………………12
2.4 Социальная политика на рынке труда……………………………………13
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ…………………………………..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсовая ОГМУ.docx

— 58.11 Кб (Скачать файл)

На региональном уровне надо обеспечить устранение искусственного монополизма как строителей, так и поставщиков базовых строительных материалов. В ряде регионов есть, например, монополия даже на песчаные и гравийные карьеры. В совокупности можно снизить цены на современное комфортабельное жилье не менее чем на 20%, а в отдельных регионах - до 30%.

2. Введение в экономический оборот  большого количества земельных  участков - как в ходе расширения "агломерационного радиуса" крупных  городов, строительства местной  дорожной и инфраструктурной  сети, так и в результате изъятия  их у тех государственных учреждений  и ведомств, где они лежат мертвым  грузом. При этом земля должна  предоставляться тем, кто строит  социальное, экономичное жилье и  социальные объекты.

3. Цена ипотеки должна снизиться  вместе со снижением инфляции. Нужно расширять программу субсидирования  процентной ставки по ипотеке  для молодых семей, а также  для работников бюджетного сектора. На это могут быть направлены  средства, которые будут высвобождены  после завершения олимпийских  строек в Сочи, объектов АТЭС  на Дальнем Востоке, а также  после завершения программы обеспечения  жильем офицеров Вооруженных  сил.

4. Наряду с расширением возможностей  купить квартиру надо создать  цивилизованный рынок арендного  жилья. В большинстве стран Европы, например, от трети до половины семей арендует жилье всю жизнь и не испытывает по этому поводу никакой ущемленности. Для этого надо стимулировать создание специализированных компаний - как самими девелоперами, так и независимых. Создать типовые контракты, гарантирующие права долгосрочных арендаторов. Ведь сегодня у нас тот, кто снимает квартиру, психологически "живет на чемоданах". В совокупности представленные меры дадут возможность к 2020 году решить проблему доступности нового жилья не для четверти, как сейчас, а для 60% российских семей. А к 2030 году - снять проблему полностью.

Особая, больная проблема для нашей страны - состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Платежи за коммунальные услуги составляют заметную и, надо признать, - возрастающую часть расходов семей. Сегодня люди оплачивают уже больше 90% от так называемого экономически обоснованного тарифа, а конца росту запросов коммунальщиков не видно. При этом качество многих услуг - от уборки домов и прилегающих территорий до ремонта жилого фонда - совершенно не соответствует их стоимости.

1. Необходимо широкое обучение  граждан основам законодательства  и экономики ЖКХ. Надо поддержать  формирование сети общественных  организаций, помогающих жителям  организоваться, защищать свои права, контролировать выполнение предприятиями  ЖКХ своих обязательств.

2. Перейдем к установлению социальной  нормы потребления коммунальных  ресурсов, что позволит сделать  их оплату более справедливой. При этом важно разработать  компенсирующие меры, чтобы не  пострадали пожилые люди, оставшиеся  одни в большой квартире, если  они жили в ней больше 10 лет.

3. Только за счет средств бюджета  и платежей граждан за коммунальные  услуги осуществить модернизацию  ЖКХ не удастся. Ключом к решению  задач по модернизации коммунального  хозяйства является создание  благоприятных условий для привлечения  частных инвестиций в эту отрасль. Задача частного бизнеса в  ЖКХ - реализовывать масштабные инфраструктурные  проекты, а не латать дыры за  счет тарифов. Для этого стоимость  коммунальных услуг будет устанавливаться  как минимум на три года  вперед, а тарифы на этот срок  рассчитываться по простой формуле, понятной и потребителю, и инвестору. Главное - тарифы будут зависеть от качества и надежности предоставления услуг.

Сбережение России:

На нашей территории сосредоточено порядка 40 процентов мировых природных богатств. А население - это лишь 2 процента от жителей Земли. Смысл сложившейся ситуации очевиден. Не реализовав масштабный, долгосрочный проект демографического развития, наращивания человеческого потенциала, освоения своих территорий, мы рискуем превратиться в глобальном смысле в "пустое пространство", судьба которого будет решаться не нами.

Сегодня в России живет 143 млн. человек. По оценкам экспертов, при инерционном сценарии - т.е. при сохранении существующих и отсутствии новых мер - к 2050 году оно составит порядка 107 миллионов человек. Если же нам удастся сформулировать и реализовать эффективную, комплексную стратегию народосбережения - население России увеличится до 154 млн. человек.

1. Поддержка многодетных семей.

2. Для решения демографических  проблем объективно потребуется "умная" миграционная политика, построенная на четких требованиях  и критериях, исключающая потенциальные  этнокультурные и другие риски. Нужно будет обеспечить миграционный  приток на уровне порядка 300 тысяч  человек в год. В первую очередь  за счет привлечения на постоянное  жительство в Россию наших  соотечественников, проживающих в  ближнем и дальнем зарубежье, квалифицированных иностранных  специалистов, перспективной молодежи. Вокруг задачи развития человеческого  потенциала России мы должны  выстроить нашу социальную, экономическую, миграционную, гуманитарную, культурно-просветительскую, экологическую, законодательную политику. И не на период от "выборов  до выборов", а на долгосрочную, в полном смысле - историческую  перспективу. Ключевая проблема  социальной политики России - даже  не объем ресурсов, который мы  направляем на решение социальных  задач. А эффективность, целевой  характер проводимых мер. Нам  необходимо в ближайшие годы  изменить ситуацию, ликвидировать  все зоны потерь в социальном  секторе, когда ресурсы тратятся  впустую, направляются не тем, кто  в них отчаянно нуждается, а  людям, которые могут легко прожить  без этого; когда мы по инерции  поддерживаем учреждения, не обращая внимания на эффект их работы для граждан; когда мы ставим интересы тех, кто работает в социальных учреждениях, выше интересов тех, на кого они работают. В наступившем десятилетии мы должны изменить ситуацию. Каждый рубль, направляемый в социальную сферу, должен "производить справедливость". Справедливое устройство общества, экономики - главное условие нашего устойчивого развития в эти годы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, социальная политика контролирует развитие социальной структуры общества.

России предстоит разработать и овладеть методами формирования и реализации государственной социальной политики в условиях борьбы политических партий и движений, конкуренции программ. Задача достижения в обществе консенсуса на возможно более широкой основе, когда следует искать согласия по отдельным конкретным вопросам рационального курса социальной политики, остается актуальной.

Социальная политика может быть современной и гуманистичной лишь тогда, когда она умело, вбирает в себя интересы классов и социальных групп, гармонизирует их и тем самым обеспечивает стабильность общества, уверенность людей в их завтрашнем дне, порождает оптимизм.

Социальная жизнь общества за последний период пошла по двум направлениям. С одной стороны появилась свобода выбора товаров и услуг, их форм. Но с другой стороны все эти социальные блага не доступны подавляющему числу жителей страны. Получили распространение такие явления как нищета, явная безработица, необеспеченность в старости, беженцы. Эти явления не были явно видны при старой политической системе. Пособия и разного рода выплаты и дотации не исправляют положения.

  Все эти и другие явления  социальной жизни страны негативно  влияют на экономическое и  политическое положение государства. Тем самым становится очевидно, что для нормального функционирования  социально ориентированной рыночной  экономики России и успешного  создания эффективного социально-защитного  механизма необходимо незамедлительное  принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Левашов В.И. Социальная политика  доходов и заработной платы. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

2. Роик В. Социальная защита: содержание  понятия // Человек и труд, 11/2000. 3. Михеев С. // обозреватель Политком.Ру // №18(145) 7-14 мая 2002 г.

4. Виноградов В.В. Экономика России: Учебное пособие – МЮ: Юрист, 2002г.

5. Конституция РФ: научно-практический  комментарий. / Под редакцией академика  Б.Н. Топорнина. – М.: Юрист, 2000г.

6. Савченко А.П. Здоровье общества  и система здравоохранения в  контексте социальной политики  России: Доклад, 2007г.

7. Мухудадаев М.О. Социальная политика и образование. Сборник статей. — Под ред. С.И. Дудника. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. 

8. С. А. Глазьев. О правительственном  плане действий в области социальной  политики на 2000-2001 г.г.: “РЭЖ - 2000”, №8.

9. В. И. Захаров, Ф. П. Удалов. Контуры социальной  политики России: ”ЭКО - 2000”, №10.

10. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2003.

11. С.С. Смирнов, Н. А. Исаев. “Социальная  политика. Новый курс”: “Вопросы  экономики” ,1999г.

12. Григорьев П. В. Теоретическая политология. Часть 1. Местное самоуправление: Сборник  нормативных актов. – М.: Приор, 2001.

13. Матвиенко В. Актуальные вопросы  социальной политики. //Международная  жизнь, 1999 г. №4.

             14. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.

15. Социальная политика: учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина

16. Социальная политика: Учебник /И.П. Денисова, Л.Р. Клиновенко. -Ростов н/Д: Феникс, 2009 - 347с.

17. Иванов В.Н., Назаров М.М. Политическая ментальность: опыт и перспективы исследования // Социально-политический журнал. 2010. №2.

18. Шибанов Д. А. В поисках справедливости. Государственная социальная политика нуждается в корректировке // Восточно-Сибирская правда: 21 февраля 2012.

19. Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // Комсомольская правда: 13 февраля 2012г.

20. Прогноз социально-экономического развития российской федерации на 2012 год и плановый период2013-2014 годов: Москва сентябрь, 2011

21. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2011. - №5. - с.22-25.

22. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2010. - №3.- с.31-36.

23. Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // - 2010. - №9. - с.19-23.

24. Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. - 2009. - №9. - с.65-76.

25. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист

26. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Под ред. Кэмпбелла Р., Макконнелла, Стэнли Л., М.: Республика. - 2009. - с.400.

 

 

 


Информация о работе Социальная политика государства