Особенности правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 20:34, реферат

Описание работы

Цель данной работы, рассмотрение и изучение особенностей правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения.
Задачи исследования:
1) изучить исторический и правовой аспект организации военной службы в РФ;
2) проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы;
3) рассмотреть судебную практику по делам о военной службе.

Файлы: 1 файл

Реферат по геополит.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

      Военный университет МО РФ (г. Москва)

         Военные институты:

      Ставропольский военный институт связи Ракетных войск

      Тольяттинский военно технический институт

      Московский военный институт радиоэлектроники Космических войск

      Саратовский военный институт биологической и химической безопасности

      Самарский военно-медицинский институт 

      Тульский артиллерийский инженерный институт (г. Тула)

      Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники

      Военный институт физической культуры

      Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище радиоэлектроники (военный институт) (г. Тамбов)

      Военно-морской инженерный институт (г. Пушкин)

      Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С.Попова

          Военные училища

      Вольское высшее военное училище тыла (военный институт)

      Краснодарское высшее военное училище (военный институт) имени генерала армии С.М.Штеменко

      Московское военно-музыкальное училище

      Московское высшее военное командное училище (военный институт)

      Рязанское высшее военное командное училище связи (Военный институт) имени Маршала Советского Союза М.В.Захарова

      Ставропольское высшее военного авиационное инженерное училище (военный институт) имени маршала авиации В.А. Судца

      Тюменское высшее военно-инженерное командное училище

 

         В 2002 году Минобороны разработало, а Правительство утвердило Федеральную программу «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года». Ее цель - создать оптимальную сеть вузов, отвечающую потребностям военной организации и возможностям федерального бюджета. На реализацию Федеральной программы в 2003-2005 г.г. Правительство выделило более 400 млн. рублей. Сегодня в военных вузах работают более 18 тыс. педагогов, около 70% всего научного потенциала Минобороны. Более половины преподавателей - специалисты высшей квалификации. За последние годы возросла укомплектованность должностей профессорско-преподавательского состава людьми, имеющими ученую степень, - с 45% в 1999 году до 56% -в 2002-м. Вместе с тем, существует проблема, связанная с увольнением преподавателей-военнослужащих. Это объясняется снижением престижа службы, невысокими окладами, бытовой неустроенностью, другими проблемами. Должностной оклад опытного педагога-офицера, имеющего ученую степень и ученое звание, почти вдвое ниже зарплаты его гражданского коллеги в аналогичном госучреждении.

        Для выравнивания ситуации разработаны новые тарифно-квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского и научного состава. С этого года доктор наук будет ежемесячно дополнительно получать 1500 рублей, кандидат - 900 рублей. Кроме того, руководящему и преподавательскому составу трех видовых академий уже выплачиваются надбавки к окладу за сложность и важность задач (20 и 30% соответственно), на очереди - организация выплаты аналогичных надбавок педагогам других академий и университетов.

Одним из шагов в подготовке офицера, способного командовать профессионалом-контрактником, стал переход военных вузов на новое поколение образовательных стандартов, разработанных на военные специальности. Другое направление деятельности - использование госстандартов двойного назначения, которые обеспечивали бы высокую военно-профессиональную подготовленность выпускников и гарантировали их социальную защищенность при увольнении с военной службы. Первый такой стандарт на специальность «управление персоналом» уже реализуется в ряде вузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Для России проблема военной безопасности имеет огромное значение, т.к. ее геополитического положения таковы, что она приближена ко многим очагам напряженности и происходящим вооруженным конфликтам. Учитывая особенности территории России, в частности огромную протяженность границ и большое количество соседей, высока вероятность образования по всему периметру, по всей площади соприкосновения ее территории с соседями пояса напряженности. Это создает уникальные условия для "растаскивания" военной мощи Российской Федерации по конфликтам и истощения ее.  Военная безопасность России зависит от эффективности военного строительства и качества военной организации государства, способности ответить на самые разнообразные и изощренные формы современной военной агрессии, грамотной внешней политики, способности увидеть врага у своих границ.

         И только во взаимодействии с другими структурами, в комплексе с различными способами и средствами невоенного обеспечения интересов государства Вооруженные Силы могут обеспечить военную безопасность государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Список литературы

 

1.   Конституция Российской Федерации.

 

2.   Федеральный Закон Российской Федерации «Об обороне».

 

3.   Военная доктрина Российской Федерации.

 

4.   Морская доктрина Российской Федерации до 2020 г.

 

5.   Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 года.

 

6.   Общественно-государственная подготовка: Учебное пос. / В.Г. Шамаев, Е.М. Локтев. - Воронеж: ВГУ, 2004. -С. 179-196.



Информация о работе Особенности правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения