Особенности правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 20:34, реферат

Описание работы

Цель данной работы, рассмотрение и изучение особенностей правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения.
Задачи исследования:
1) изучить исторический и правовой аспект организации военной службы в РФ;
2) проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы;
3) рассмотреть судебную практику по делам о военной службе.

Файлы: 1 файл

Реферат по геополит.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)


3

 

 

Введение

 

        Военная доктрина Российской Федерации, основные положения которой, является важным этапом в развитии концепции нашей национальной безопасности. Впервые в российской истории военная доктрина исходит из идеи обеспечения безопасности нашего государства путем отказа от войн и насилия, через поиск путей разоружения, за переговоры о контроле над вооружением и запрещение наиболее опасных и жестоких видов оружия, способов военных действий.

В военной доктрине указывается, что наша страна не относится ни к одному государству, как к своему противнику, что военное противоборство в мире неизбывно, а главная угроза любой стране проистекает именно от такого противоборства.

       Актуальность темы обусловлена следующим, что наша страна не относится ни к одному государству, как к своему противнику, что военное противоборство в мире неизбывно, а главная угроза любой стране проистекает именно от такого противоборства. Отсюда все наши усилия должны быть нацелены на предотвращение, минимизацию, отражение военной угрозы.

       Цель данной работы, рассмотрение и изучение особенностей правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения.

       Задачи исследования:

1) изучить исторический и правовой аспект организации военной службы в РФ;

2) проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы;

3) рассмотреть судебную практику по делам о военной службе.

 

 

 

                                      Глава 1. Военная доктрина.

      Система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки государства и вооружённых сил к войне, способы и формы её ведения называется военной доктриной. Основные положения военной доктрины складываются и изменяются в зависимости от политики и общественного строя, уровня развития производительных сил, новых научных достижений и характера ожидаемой войны. Образно,  военная доктрина представляет собой идейный стержень всей военно-политической деятельности государства (военной политики), как одного из направлений общей политики государства, политических партий, общественных организаций и институтов. Военная доктрина затрагивает интересы всех государственных структур, всего общества и всех граждан. Предполагается, что намерения государства объявляются открыто или завуалировано, в военной доктрине не должно быть каких-либо закрытых разделов, разработка военной доктрины не может производиться определенной группой лиц в отрыве от общественности и военно-научных кругов.

       Военная доктрина Российской Федерации (далее – ВДРФ) представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином документе совокупность основополагающих официальных взглядов (установок) на предотвращение войн и вооруженных конфликтов, их характер и способы ведения, организацию деятельности государства, общества и граждан по обеспечению военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. В ВДРФ содержатся военно-политические основы. В ней сказано, что Российская Федерация исходит из того, что социальный прогресс, стабильность и международная безопасность могут быть обеспечены только в рамках многополюсного мира, и всячески содействует его формированию.

      Основные черты военно-политической обстановки:

1.      Cнижение угрозы развязывания мировой войны, в том числе ядерной;

2.      Развитие механизмов поддержания международного мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях;

3.      Формирование и укрепление региональных центров силы;

4.      Усиление национально-этнического и религиозного экстремизма;

5.      Активизация сепаратизма;

6.      Эскалация локальных войн и вооруженных конфликтов;

7.      Усиление региональной гонки вооружений;

8.      Распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, средств его доставки;

9.      Обострение информационного противоборства;

10. Расширение масштабов и углубление транснационального характера организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков.

          В военной доктрине также определены основные угрозы военной безопасности.

          Основные внешние угрозы:

1.      Территориальные претензии к Российской Федерации;

2.      Вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

3.      Попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира;

4.      Очаги вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;

5.      Создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи границ Российской Федерации и ее союзников и прилегающих к их территории морях;

6.      Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников;

7.      Ввод иностранных войск (без санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных с Российской Федерацией государств;

8.      Создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников;

9.      Нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации и границах ее союзников;

10. Действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, обеспечения функционирования стратегических ядерных сил, предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

11. Ведение враждебных по отношению к Российской Федерации и ее союзникам информационных (информационно-технических, информационно-психологических и т.д.) действий;

12. Искриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;

международный терроризм.

         Основные внутренние угрозы:

1.      Попытки насильственного свержения конституционного строя;

2.      Противоправная деятельность экстремистских национально-этнических, религиозных сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение государственного единства, территориальной целостности, дестабилизацию внутренней обстановки в Российской Федерации;

3.      Планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения, информационной инфраструктуры;

4.      Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

5.      Незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;

6.      Организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

         Также ВДРФ оговаривает обеспечение военной безопасности. Главная цель обеспечения военной безопасности - создание благоприятных внешних условий существования и прогресса Российской Федерации, предотвращение военной агрессии путем поддержания военной мощи государства на уровне, гарантирующем адекватное реагирование на существующие и потенциальные военные угрозы национальным интересам и безопасности Российской Федерации и ее союзников. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

       Главной целью строительства и подготовки военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Строительство и подготовка компонентов военной организации государства - Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов - осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам.

       Основные направления строительства и подготовки военной организации государства:

1.      Приведение объема и содержания задач военной организации государства, структуры, состава и численности ее компонентов в соответствие с реальными потребностями обеспечения военной безопасности;

2.      Совершенствование, повышение качественного уровня и эффективности системы государственного и военного управления;

3.      Совершенствование военно-экономического обеспечения;

4.      Совершенствование стратегического планирования;

5.      Повышение эффективности систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, военной науки;

6.      Совершенствование системы комплектования (на базе смешанного, контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением удельного веса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

7.      Повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;

8.      Укрепление организованности, правопорядка и воинской дисциплины;

9.      Проведение активной государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан;

10. Развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

11. Совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации, ее правоотношений с гражданским обществом и государством.

         Радикальные изменения военно-политической обстановки, содержания задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Федерации определяют основное содержание комплексной военной реформы - составной части и приоритетной задачи современного этапа военного строительства.

         В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других компонентов военной организации государства.

 

 

Глава 2. Политика невмешательства

 

          Невмешательство - один из основных принципов современного международного права, обязывающий каждое государство не вмешиваться в какой-либо форме во внутренние дела любого другого государства, не навязывать ему своего общественного или государственного строя и своей идеологии, уважать его суверенитет, важнейшее условие мирного сосуществования и сотрудничества государств.

Принцип невмешательства был выдвинут революционной буржуазией во время Великой французской революции в противовес попыткам европейских монархий восстановить путём вооруженного вмешательства монархические порядки во Франции. Однако буржуазия отстаивала эти принципы лишь постольку, поскольку они были ей выгодны. Войны Директории и, особенно, наполеоновской Франции, их политика в целом показали, что буржуазия попирает провозглашенные ею принципы, если это соответствует её корыстным интересам. После падения Наполеона Священный союз, созданный в 1815 с целью защиты феодально-абсолютистских режимов и подавления революционных и национально-освободительных движений, на долгие годы сделал своей официальной политикой вмешательство во внутренние дела других государств и поддержание мира во всем мире. Опубликованная в 1823 декларация о позиции США по вопросу об основах отношений между странами Европы и Америки, получившая название доктрины Монро, была формально направлена против угрозы интервенции Священного союза в страны Латинской Америки. В послании Монро выдвигался принцип разделения мира на европейскую и американскую системы, и провозглашалась идея невмешательства США во внутренние дела европейских стран и соответственно невмешательства последних во внутренние дела стран Американского континента. «Американские континенты, — указывалось в послании, — ввиду свободного и независимого положения, которого они добились и которое они сохранили, не должны рассматриваться впредь в качестве объекта для будущей колонизации любой европейской державой». Фактически же доктрина Монро превратилась, как показала практика её применения, в претензию США на беспрепятственную возможность самим вмешиваться во внутренние дела латиноамериканских стран.

Информация о работе Особенности правого регулирования военной службы и порядка ее прохождения