Нелегальная миграция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Целью данной работы является формирование целостного представления о нелегальной миграции, предпосылок и проблем ее возникновения, а также выявление основополагающих моментов противодействия ей со стороны органов власти. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
— определение понятия и причин возникновения нелегальной миграции;
— выявление предпосылок нелегальной миграции, и возможностей их ликвидации;
— рассмотрение мер противодействия этому явлению со стороны государственных органов, анализ их действенности и возможности большей эффективности;
— выявление пробелов и недостатков и определение перспектив развития российского законодательства и правоприменительной практики в данной области в XXI веке.
http://ru.wikipedia.org

Файлы: 1 файл

реферат мировая.docx

— 55.96 Кб (Скачать файл)

Почти все эти  направления работы реализуются  на практике. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на роль информационных технологий для эффективной работы государственных органов.

После того как в  полном объеме начала функционировать  государственная информационная система  миграционного учета, появился и  современный механизм для контроля миграционной ситуации в целом и  в том числе для противодействия  незаконной миграции.

Представляется, что  именно развитие информационных технологий позволит поднять противодействие  незаконной миграции на качественно  новый уровень, уйти от тотальных  уличных проверок документов у лиц  «неславянской» внешности.

С помощью государственной  системы миграционного учета  возможен контроль сроков пребывания иностранных граждан, а также  закрытие въезда иностранных граждан  на территорию Российской Федерации; принято  уже 67 тыс. таких решений.

В аэропортах московской воздушной зоны успешно идет эксперимент  по передаче в электронном виде сведений, содержащихся в миграционной карте, от органов Погранслужбы в государственную  систему миграционного учета. Автоматизированное заполнение миграционных карт позволяет  получать достоверные сведения об иностранных  гражданах, а в перспективе позволит вообще избавить иностранного гражданина иметь при себе бумажную миграционную карту.

 
Несомненно, важнейшее значение для  борьбы с различными проявлениями противоправной деятельности в процессе миграции имеет  идентификация личности. С 1 января 2013 г. вступила в силу норма закона, предусматривающая получение дактилоскопической информации об иностранных гражданах, получающих разрешения на работу; начал  выдаваться вид на жительство лица без гражданства и проездной  документ беженца, содержащий биометрические данные.

В сфере нормативного правового регулирования хотелось бы обратить внимание на несколько  законодательных новелл, которые  могут быть приняты уже в ближайшее  время. Прежде всего, это внесение изменений  в законодательство, предусматривающих  увеличение срока закрытия въезда до пяти лет.

Представляется  необходимым усилить наказание, предусмотренное статьей 3221 Уголовного кодекса Российской Федерации за организацию незаконной миграции по части первой – с двух до пяти лет, а по части второй – от пяти до десяти лет, что позволило бы квалифицировать  эти преступления соответственно как  средней тяжести и тяжкие. В  целях введения иностранных работников в поле зрения налоговых органов  ФМС России совместно с ФНС  России готовит предложения по внесению изменений в законодательство, которые  позволят присваивать ИНН при  выдаче разрешения на работу или патента  и включать его в указанные  документы. Реализация этого предложения  также основана на применении информационных технологий, в том числе, использовании  системы межведомственного электронного взаимодействия.

Продолжая линию  на упрощение административных процедур, в том числе с целью обеспечения  выполнения требований закона и предупреждения нарушений, ФМС России подготовила  проект федерального закона, который  предусматривает возможность подачи работодателями документов на получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников по электронным каналам связи. Таким же образом возможно будет выполнение работодателями всех процедур, связанных с подачей документов и предусмотренных законом уведомлений, связанных с привлечением высококвалифицированных специалистов.

Важное направление  с точки зрения организации работы, институционализации соответствующих  подразделений – закрепление  в законодательстве определения  понятия «иммиграционный контроль», правового статуса его сотрудников, специфики их полномочий. Представляется, что закрепление соответствующих  норм позволило бы как повысить эффективность  противодействия незаконной миграции, так и снизить коррупционные  риски.

Впервые в российском законодательстве это понятие было введено указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2145 «О мерах по введению иммиграционного  контроля». Согласно упомянутому Указу, основными задачами иммиграционного  контроля в пунктах пропуска через  государственную границу являлись:

  • контроль за въездом на территорию страны иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище, следующих транзитом, их идентификация, регистрация и учет;
  • осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранцев в установленных законодательными актами случаях и порядке;
  • рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию России, о предоставлении убежища.

Сегодня в соответствии с законодательством иммиграционный контроль в пунктах пропуска через  границу не осуществляется; представляется, что и задачи его, определенные законодательством, на современном этапе должны быть другими с учетом функций, фактически выполняемых подразделениями иммиграционного  контроля ФМС России и другими  компетентными органами, участвующими в предупреждении и противодействии  незаконной миграции. В этом процессе помимо ФМС России задействованы  консульские загранучреждения МИД  России, органы Пограничной службы ФСБ России, органы внутренних дел, взаимодействие Федеральной миграционной службы осуществляется также с Росфинмониторингом, Роспотребнадзором, ФСКН и другими.

Вместе с тем  очень важно, чтобы органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и муниципальные органы, которые  непосредственно контролируют территориальную  инфраструктуру, также проявляли  заинтересованность и несли ответственность, например, за вселение мигрантов в  расселенные дома.

В ряде иностранных  государств развит институт уведомления  о незаконном пребывании мигрантов. Представляется важным, чтобы уполномоченные органы начали оперативно реагировать  на такие сигналы, а граждане перестали  расценивать эту информацию как  «стукачество».

Необходимо также  развивать взаимодействие между  территориальными органами ФМС России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации  с целью выработки управленческих решений в миграционной сфере, учитывающих  региональный аспект. Так, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге миграционная нагрузка высока, а в  других регионах, как, например, в Сибири и на Дальнем Востоке, напротив, необходимо принимать меры по повышению миграционной привлекательности.

Проблемы противодействия  незаконной миграции невозможно рассматривать  в отрыве от других аспектов регулирования  миграционных процессов. Вопросы миграционной политики являются одними из главных  среди актуальных проблем социально-экономической  стратегии России на период до 2020 г. Поэтому государственная миграционная политика Российской Федерации требует  не подстройки, а кардинальных изменений. По нашему мнению, комплексная реализация положений Концепции миграционной политики позволит снизить и риски, связанные с незаконной миграцией.

Значительный вклад  в анализ факторов и причин незаконной миграции, разработку рекомендаций по ее предотвращению вносит исследовательское  сообщество. В материалах, представленных в данном разделе, отражен широкий  спектр актуальных проблем и мнений по способам их решения.

Проблемы незаконной миграции регулярно обсуждаются  на Научном совете Федеральной миграционной службы с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе экспертов-аналитиков.

Последствия нелегальной миграции Миграция и денежные переводы. Восточная Европа и бывший Советский Союз

под ред. А. Мансура и Б. Куиллина

 

1. Доходы, получаемые нелегальными  иммигрантами, не облагаются налогами (за исключением налога на приобретаемые ими товары). Это означает упущенную финансовую прибыль.

2. Нелегальные мигранты  предоставляют несправедливые конкурентные  преимущества фирмам, которые их нанимают, по сравнению с фирмами, которые не используют труд мигрантов.

3. На незаконных мигрантов не распространяется положение о минимальной заработной плате или национальные либо отраслевые соглашения о заработной плате. Поэтому использование их труда, возможно, будет подрывать уровень оплаты низкоквалифицированных местных работников.

4. Законность или незаконность  въезда может влиять на уровень подготовленности приезжих рабочих, даже если схема легального допуска не предусматривает отбора по степени квалификации. Квалифицированные рабочие или специалисты гораздо более склонны прибывать в страну по законным каналам, даже в том случае, если их квалификация не является причиной въезда в страну.

5. Работодатели могут не соблюдать нормы обеспечения здоровья и безопасности труда мигрантов, что чревато травматизмом или смертельными случаями. Для спасения или лечения пострадавших, расследования причин смерти или организации похорон погибших может потребоваться участие полиции и медицинских служб.

6. Незаконные мигранты  по прибытии не обследуются на наличие болезней и вирусов и в период своего пребывания в стране не имеют достаточного доступа к медицинскому обслуживанию. Наряду с этим они подвергаются риску различных заболеваний во время переезда, особенно если их перевозка осуществляется по контрабандным каналам. Потенциально это может создать серьезную угрозу общественному здравоохранению, поскольку болезни могут распространиться среди коренного населения. Особенно опасны туберкулез, случаи которого, похоже, вновь возникают в некоторых частях Европы, и ВИЧинфекции, поскольку многие нелегально перевозимые женщины используются в секс-индустрии. Для примера: в 2002-2003 гг. у лиц, задержанных на словацко-украинской границе, были обнаружены заболевания дыхательных путей, туберкулез и чесотка.

7. Вынужденные жить на незаконном основании и имея малый доступ к легальной занятости, мигранты чаще подвергаются влиянию криминального мира.

8. Осуждение нелегальных  мигрантов может нанести ущерб  социальной сплоченности общества, если оно распространяется и на тех, кто прибыл в страну законным путем.

9. Нелегальные мигранты  порой вынуждены оставаться в стране дольше, чем сами того хотели бы, даже зачастую не имея работы, поскольку опасаются обнаружения и дополнительных расходов при въезде и выезде.

1. Реальная угроза безопасности  возникает из-за того, что нелегальные 

мигранты, находясь в нашей стране в уязвимом положении, испытывая 

бытовую и трудовую неустроенность, все активнее включаются в 

противоправную деятельность.

2. Основная опасность нелегальной  иммиграции как нерегулируемого 

передвижения миллионных масс населения  заключается в самих 

миграционных потоках, оказывающих  влияние на все стороны жизни 

страны (прирост нелегалов приводит к «растворению» социально-

этнического состава российского  социума иной культурной

разнородностью).

3. Нелегальные иммигранты уклоняются  от уплаты налогов и других 

социальных и коммунальных платежей в бюджеты всех уровней.

4. Через внешних мигрантов из  РФ осуществляется постоянный 

неконтролируемый вывоз денежных средств, как правило, через системы 

неофициальных денежных переводов, дилеры которых совершают 

финансовые сделки с помощью  электронной почты в обход  налоговых 

органов.

5. Одним из негативных проявлений  нелегальной иммиграции 

является использование рабского труда «нелегалов».

6. Миграционные потоки также  представляют угрозу для здоровья 

россиян, так как могут стать  разносчиком многих забытых в  России

инфекционных и эпидемиологических заболеваний.

7. Неразрывно связана с нелегальной  миграцией деятельность 

экстремистских и террористических организаций, которые вербуют и 

обучают наемников - профессионалов.

Список используемой литературы.

1. Зайка К.В. Диаспорические и  иммигрантские сообщества/

К.В.Зайка// Мировая экономика и  международные отношения.-2009, №10.-

С.74-80

2. Метелев С.Е. Международная  миграция и ее влияние на 

социально-экономическое развитие России: учебное пособие / С.Е.

Метелев.-М.:ЮНИТИ-ДАНА:Закон и право, 2007.- С. 319

3. Моисеенко В.М.Территориальное  движение населения: 

характеристика и проблемы управления/ В.М. Моисеенко. - М.:Мысль,

1985.- С.120

4. Потемкина О.А.Иммиграционная  политика ЕС: от Амстердама 

до Лиссабона/ О.А.Потемкина//Мировая  экономика и международные 

отношения.-2010, №4.- С.42-51

5. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения:  прогнозы, факторы, 

политика/Отв.ред.Т.И. Зайончковская;АН СССР, Институт

социологических исследований.-М.:Наука, 1987.-С.199

6. Семенова А.В. Понятие и сущность  иммиграционного контроля 

в РФ/А.В.Семенова//Экономические науки. - 2010, №11.- С.16-18

7. Сухов А.Н. Миграция в Европе  и ее последствия: учебное 

пособие/ А.Н.Сухов, С.А.Трыканова.-М.:Флинта: МПСИ,2008.-С.216


Информация о работе Нелегальная миграция