Концепция электронного правительства республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 14:25, реферат

Описание работы

Одним из неотъемлемых фрагментов «информационного общества» является «электронное правительство», работающее на базе информационной инфраструктуры органов государственной власти, обеспечивающее эффективную реализацию большинства функций государственного управления и в первую очередь, ориентированную на взаимодействие государственного аппарата с гражданами и бизнес-структурами на основе новых информационных технологий.
Для осуществления правильной стратегии и тактики на каждом из этапов формирования инфраструктуры ЭП, рациональной организации, координации и взаимодействия всех участников процесса – исполнительной, законодательной и судебной властей всех уровней, частного сектора, университетов, общественных организаций и граждан необходима соответствующая концепция.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 5
4. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 6
5. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 15
5.1. Правовая готовность 16
5.2. Информационная готовность госорганов 16
5.3. Технологическая готовность 17
5.4. Социальная готовность 18
6. АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 19
7. ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 21
8. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 22
8.1. Портал ЭП 23
8.2. Удостоверяющий центр 24
8.3. Национальная идентификационная система 25
8.4. Единая транспортная среда государственных органов 26
8.5. Информационные системы ведомств и местных органов власти 26
9. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 27
9.1. Информационная безопасность 28
9.2. Применяемые стандарты 29
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО НЕРАВЕНСТВА 31
11. УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 32
11.1. Жизненный цикл услуг ЭП 32
11.1.1. Анализ электронной услуги. 32
11.1.2. Разработка спецификаций 32
11.1.3. Планирование 33
11.1.4. Квалификация персонала 33
11.1.5. Реализация 33
11.1.6. Внедрение 34
11.2. Примерный набор услуг электронного правительства 34
11.2.1. Для граждан 34
11.2.2. Для бизнеса 35
11.2.3. Для госслужащих и ведомств 35
12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 36
12.1. Управление проектом ЭП 36
12.2. Использование международного опыта 38
12.3. Заключение долгосрочных соглашений с поставщиками 39
12.4. Система сертификации проектов 40
13. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 40
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 42

Файлы: 1 файл

Концепция электронного правительства республики казахстан.doc

— 5.15 Мб (Скачать файл)

Таким образом, портал ЭП на данном этапе должен обеспечивать средства персонализации и аутентификации пользователей и механизмы доступа с помощью всех доступных средств телекоммуникаций (Интернет, электронная почта, мобильный протокол WAP и др.).

Планируется продолжать работы по внедрению высокоскоростных каналов доступа и мероприятия по разворачиванию общественных пунктов доступа на базе АО «КазПочта», в библиотеках или школах, посредством установки информационных киосков в крупных супермаркетах, торговых и культурных центрах, вокзалах и аэропортах.

В процессе реализации данного этапа следует уделить особое внимание мероприятиям, направленным на ликвидацию информационного неравенства путем создания учебных программ по использованию элементов ЭП для ВУЗов и школ, курсов повышения квалификации и компьютерных курсов.

Будут продолжаться работы над созданием единой транспортной среды для государственных органов, внедрением базы данных «Юридические лица», интеграцией и обеспечением взаимодействия информационных систем государственных баз данных – в целях формирования Национальной идентификационной системы.

Третий этап - Трансформирование деятельности госорганизаций

Этап предполагает разработку правительственного шлюза, который будет интегрировать весь комплекс услуг государственных организаций и обеспечивать к ним доступ исходя из потребностей граждан, а не из существующей структуры государственных органов.

На данном этапе предусмотрено внедрение порталов, позволяющих гражданам переходить от одной службы к другой без необходимости снова удостоверять свою личность. Благодаря эффективному взаимодействию государственные базы данных смогут стать интерактивными и обмениваться данными друг с другом. Информация и услуги должны быть тематически сгруппированы по жизненным ситуациям или по конкретным областям и в таком виде представлены людям. Этот этап фактически завершит процесс перехода от традиционного правительства к «электронному».

На данном этапе завершится реализация таких проектов как защищенная единая мультисервисная транспортная среда для государственных органов, Национальная идентификационная система.

Будут продолжены мероприятия по разворачиванию общественных пунктов доступа во всех населенных пунктах, включая сельскую местность и повышению компьютерной грамотности среди населения.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для достижения определенных успехов в реализации данной концепции необходимо, в первую очередь реформировать всю структуру государственного управления информационными потоками и информационными технологиями, предприняв следующие шаги:

      • сделать задачу создания электронного правительства одним из национальных приоритетов;
      • максимально сконцентрировать властные полномочия по проведению политики создания электронного правительства, как на центральном, так и региональном уровнях;
      • создать систему распределения обязанностей;
      • сделать политику и практику по созданию электронного правительства прозрачной и подотчетной;
      • привести к единообразию (унифицировать) политику и практику создания электронного правительства.

В процессе разработки и реализации проекта ЭП необходимо изучать и использовать международный опыт, что позволит избежать  заведомо не эффективных решений.

 


Информация о работе Концепция электронного правительства республики Казахстан