Инвестиционный потенциал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Материальной основой обеспечения динамики социально-экономического развития является инвестиционный потенциал, количественные и качественные характеристики которого отражают упорядоченную совокупность инвестиционных ресурсов, включающих материально-технические, финансовые и нематериальные активы (обладание правами собственности на объекты промышленности, добычу полезных ископаемых, аккумулирование информации в сфере социально-экономических, рыночных отношений, накопленный опыт и др.).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Инвестиционный потенциал
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционного потенциала……………………..4
1.2 Виды инвестиций……………………………………………………………..5
1.3 Характеристика инвестиционного потенциала экономики………………..8
1.4 Роль инвестиционного потенциала………………………………………...10
2. Реализация инвестиционного потенциала в современной российской экономике
2.1. Внутренние источники инвестиций в России…………………………….12
2.2.внешние источники инвестиций…………………………………………...15
2.3. Инвестиционный потенциал регионов России…………………………...18
3. Проблемы и перспективы инвестиционного потенциала России
3.1 Негативные аспекты, влияющие на инвестиционный климат…………...21
3.2 Оптимизация государственного финансового регулирования инвестиции в РФ и перспективы её развития………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГЭП.docx

— 68.46 Кб (Скачать файл)

Государственное регулирование  затрагивает гораздо большую часть повседневной деятельности граждан государства, а не только ее экономическую составляющую. В соответствие с ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемый в форме капитальных вложений» рассмотрим формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:

1. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.

2. Федеральные органы  государственной власти для регулирования  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, используют следующие формы и  методы:

  • создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности и др.
  • прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
  • выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов и др.

Для стабилизации экономики  и улучшения инвестиционного  климата требуется принятия ряда кардинальных мер,  направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.                          

 Среди мер общего  характера в качестве первоочередных  следует назвать:

- достижение национального  согласия между различными властными  структурами,  социальными группами, политическими партиями и прочими  общественными организациями;

- ускорение работы Государственной  думы над Гражданским кодексом  и уголовным законодательством,  нацеленным на создание в стране  цивилизованного некриминального  рынка; 

- радикализация борьбы с преступностью;

- торможение инфляции  всеми известными в  мировой   практике мерами за исключением  невыплаты трудящимся зарплаты;

- пересмотр налогового  законодательства в сторону его  упрощения и стимулирования производства;

- мобилизация свободных  средств предприятий и населения  на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

- внедрение  в строительство  системы оплаты объектов за  конечную строительную продукцию;

- запуск предусмотренного  законодательством механизма банкротства;

- формирование общего  рынка республик бывшего СССР  со  свободным перемещением товаров,  капитала и рабочей силы.   

В числе мер по активизации  инвестиций надо отметить:                        

- срочное  рассмотрение  и  принятие Думой нового  закона об иностранных инвестициях  в России;

- принятие  законов   о концессиях и свободных экономических  зонах; 

- создание  в кратчайшие  сроки Национальной системы мониторинга  инвестиционного климата в России;

- разработка  и принятие  программы укрепления курса рубля  и перехода к его полной  конвертируемости.     Будем  надеяться, что выше перечисленные  меры помогут притоку национальных  и иностранных инвестиций.    

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в российскую экономику  преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством  жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и  интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный  капитал может привнести в  Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в  мировое хозяйство и привлечение  иностранного капитала- необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов – с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ее экологической беспечности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях инвестиции становятся важнейшим стратегическим ресурсом развития экономики.  И  нужно привлекать иностранные  инвестиции в экономику РФ. Благодаря им будут развиваться все сферы деятельности. В настоящее время в России происходит увеличение притока иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребности российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности.

Сложность работы в российских условиях вынуждает иностранных  инвесторов вкладывать деньги не напрямую, а через российских посредников (в основном банки), ориентирующихся  на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает  низкую конкурентоспособность российского  производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой  товарами российского производства. Безусловно мировой экономический кризис также негативно сказывается на уровне иностранных инвестиций в РФ. Как свидетельствует мировой опыт, продуманная политика привлечения иностранного капитала - это самый прямой и достаточно эффективный путь выхода из кризиса, рычаг ускорения социально-экономического развития страны. Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно- технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, нелишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования: учебник «Мировая экономика и международные отношения» / Е. Балацкий. – Спб.: - 2008. – 358 с.

 

  1.  Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике / Н. Берзон. – М.: - 2008. - 107 с.

 

  1. Бочаров В. В.  Инвестиционный менеджмент / В. В. Бочаров . - СПб: Питер, 2007. - 106 с.

 

  1. Воропаев А. В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика / А. В. Воропаев. – М..: - 2009. – 420 с.

 

  1. Дейненко В. А. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России: состояние и развитие процесса // Аудитор. – М.: -  2008. – 134 с.

 

  1. 11.  Евсенко О. С.  Инвестиции в вопросах и ответах: учеб.  пособие  /  О. С. Евсенко.  – М.: ТК. Велби, «Проспект», 2009. – 567 с.

 

  1. http://www.raexpert.ru – рейтинговое агентство“Эксперт РА” .

 

  1. http://www.government.ru/ - сайт Правительства РФ.

 

  1. http://www.b2russia.ru - интернет портал об инвестициях.

 

 

1 По данным Аналитического отдела Golden Link International совместно с консалтинговым агентством "Эксперт-Регион"

2 По материалам журнала “Business2Russia”

 


Информация о работе Инвестиционный потенциал