Федеративная Республика Германия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Центральное положение ФРГ в Европе подчеркивается мак¬симальным количеством стран-соседей 9. На севере, на Ютландском полуострове, ФРГ граничит с Данией, на северо-западе — со странами Бенилюкса, на западе — с Францией; все эти границы не имеют каких-либо серьезных естественных рубежей.
На севере страна имеет широкий выход к Северному морю (экономическая зона в Северном море — всего 24,6 тыс. км2.) и Балтике. При этом побережье Северного моря гораздо важнее экономически, ибо это выход к морским путям для «старых

Содержание работы

Содержание
Глава 1. Географическое и геополитическое положение Германии……3
1.1. Административное деление……………………………………………….3
1.2. Природные условия и ресурсы……………………………………………6
1.3. История Германии………………………………………………………..10
1.4. Государственный строй………………………………………………….13
Глава 2. Социально-экономическая характеристика Германии……...16
2.1. Промышленность ………….……………………………………………..16
2.2. Сельское хозяйство ……………………...………………………………22
2.3.Транспорт………………………………………………………………….23 2.4. Энергетика………………………………………………………………...24
2.5. Население…………………………………………………………………25
2.6. Религия……………………………………………………………………26
2.7. Система социальной защиты населения………………………………..27
2.8. Вооружённые силы……………………………………………………….29
Глава 3. Внешняя политика Германии…………………………………...30
3.1. Участие ФРГ в международных организациях………………………...30
3.2. Политические отношения………………………………………………..36
3.3. Экономическое сотрудничество………………………………………...38
3.4. Сотрудничество в культурной сфере……………………………………39
Заключение………………………………………………………………...…40
Список используемой литературы………………………………………...43

Файлы: 1 файл

курсовой проект ФРГ.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

     Доминирует  автомобильный транспорт — 54% грузооборота и более 80% пассажирских перевозок, на железные дороги приходится 25% грузооборота, на водные пути — 21. По автомобильному парку (более 40 млн. легковых автомашин) ФРГ — первая страна Европы, по скоростям на железных дорогах (поезда «Интерсети» ходят со скоростью до 250 км/ч) уступает только Франции. Судоходство по Рейну и Эльбе дополняется Среднегерманским каналом, связывающим их бассейны. Главные речные порты страны - Дуйсбург (50 млн. т грузов), Карлсруэ (12) и Кёльн (10).

     Внешние связи страны обеспечиваются морским  транспортом. Главные морские порты ФРГ — Гамбург с грузооборотом более 75 млн. т, нефтяной Вильгельмсхафен (16), Бремен (15), Росток (14) и Любек (12 млн. т).

     Авиационный транспорт ФРГ имеет большое международное значение. «Дойче Люфтганза», одна из крупнейших авиакомпаний мира, имеет линии на все континенты. Наиболее «центрированный» в «старых землях» Франкфурт стал крупнейшим аэропортом Европы и имеет пассажирооборот 40 млн. чел., Мюнхен — 15, Дюссельдорф — 8. Расширяется и аэропорт Шёнефельд в Берлине (10 млн. чел.). 

                                           2.4. Энергетика

     Германия  является пятым по величине в мире потребителем энергии. В 2002 году Германия была крупнейшим в Европе потребителем электроэнергии 512,9 тераватт-часов. Правительственная политика подразумевает сохранение невозобновляемых источников и использование энергии из возобновляемых источников, таких как солнечная энергия, энергия ветра, биомасса, гидроэнергетика и геотермальная энергия. Также развиваются энергосберегающие технологии. Правительство Германии планирует, что к 2050 году половина потребности в электроэнергии будет покрываться за счёт энергии из возобновляемых источников.

По состоянию  на 2009 год в структуре потребления электроэнергии в Германии преобладали следующие виды энергоносителей: бурый уголь (24,6 % чистого потребления электроэнергии), ядерная энергия (22,6 %), каменный уголь (18,3 %), возобновляемые источники энергии (15,6 %) и газ (12,9 %).

     В 2000 году правительство и германская атомная промышленность объявили о выводе из эксплуатации всех атомных электростанций к 2021 году. В 2010 году правительство отказалось от планов предыдущего кабинета остановить атомные электростанции страны до 2021 года и решило продлить работу АЭС до 2030-х годов.

2.5. Население

     По  численности населения (82 млн. чел.) ФРГ — первая страна Европы и одна из самых плотнонаселенных стран (230 чел.  на км2). Динамика численности населения с 1972 г. отличалась отрицательным приростом: показатель рождаемости был меньше, чем показатель смертности. С 1990 г. в «старых землях» вновь наблюдается минимальный прирост населения — рождаемость несколько увеличилась, но это всего 10,5 рождений на 1000 жителей в год (смертность  10,0).

     Причины низкой рождаемости объясняются  тем, что возрастная структура населения в 90-х годах отличалась от «нормальной» повышенной долей лиц старших возрастов. В ее строении виден «провал» в рождаемости в результате Второй мировой войны, а следствием этого являлась негативная «демографическая волна» и в 70-х годах. Типичными стали семьи с одним ребенком или вообще без детей, особенно характерно это для городского населения, а ФРГ — высоко урбанизированная страна, в городах живет около 90% населения. Высокая занятость женщин (55% работает в хозяйстве) также не способствует увеличению семей. Не помогали и искусственные меры, вроде пресловутого п. 218 Конституции ФРГ, запрещающего аборты.

Следствием  низкой рождаемости стали:

  • высокая доля пенсионеров (люди старше 60 лет составляют 20%),   а   значит,   «нагрузка»   на   каждого   работающего возрастает  (число работающих  на  1   пенсионера  в Японии  - около 4, в ФРГ — 2);
  • относительно небольшая и сокращающаяся доля молодежи до  20 лет (сейчас немногим более 20%);
  • уменьшение населения страны в перспективе (по некоторым прогнозам оно сократится к 2040 г. до 69 млн. чел.).

   ФРГ держит рекордные показатели по средней  продолжительности жизни (73 года для мужчин, 79,5 лет для женщин).

   Как богатая страна с высоким жизненным  уровнем, ФРГ привлекает иностранных  рабочих и беженцев из многих стран. По началу, в 60-х годах, этот приток (в основном из стран «Общего рынка») возмещал нехватку рабочих рук, особенно в сфере обслуживания и некоторых отраслях промышленности. Позже главным экспортером рабочих рук стала Турция. Во многих городах Юга иностранцы составляют 20-25% всего населения (Франк-фурт-на-Майне, Мюнхен).  Это создает целый ряд проблем:

  • социальное   положение   «рабочих-гостей»   (так   раньше называли   иностранцев   в   ФРГ)   гораздо   хуже,   чем   коренного населения, они часто не владеют языком, получают низкооплачиваемую или «черную» работу, живут в худших условиях;
  • в   городах   возникли   «геттоизированные   районы»,   особенно у вокзалов,  выросли преступность,  наркомания;
  • с  ростом безработицы  обострилась  конкуренция  за рабочие   места,   ухудшилось   отношение   к   «рабочим-гостям»,   в западных  землях это  использовалось  реакционными  националистическими группировками,  имели место акты насилия.

   Конечно, иностранцы в ФРГ - это не только обездоленная часть населения, около 200 тыс. иностранцев имеют свое собственное дело,  являются владельцами мелких предприятий.

   Кроме иностранцев новой частью немецкого  населения стали 2,2 млн. переселенцев немецкого происхождения из стран бывшего восточного блока, прежде всего немцы с территории СССР.

                                                      2.6. Религия

Западные  и восточные немцы не сильно отличаются друг от друга, и все же долгий период раздельного существования и  сейчас отражается в социальной и  особенно религиозной структуре  населения. В «новых землях» 67,1% неверующих, 27,0% принадлежат к евангелической церкви, 5,9% — католики. Иная картина в старых землях», где влияние церкви гораздо сильнее: не принадлежит к ней лишь 19,0% населения, католики (Юг) составляют 42,9% населения, а приверженцы евангелической церкви (Север) — 38,1%. Самой католической землей является Бавария.

2.7. Система социальной защиты населения

     Существовавшая  в Германии модель социальной защиты (имеет название «корпоративная», «континентальная», «консервативная» или «бисмарковская») считается одной из наиболее эффективных среди европейских стран. Германия была первой страной, которая ввела систему социального страхования. Ещё в 1890-е годы при Бисмарке были приняты три закона, которые легли в основу этой системы: закон о страховании по болезни лиц промыслового труда, закон о страховании от несчастных случаев на производстве и закон об инвалидности и страховании по старости (1891 год).

     В начале XX века развитие социального страхования привело к снижению пенсионного возраста до 65 при наличии 35 лет страхового стажа. Досрочная пенсия по старости (с 60 лет) назначалась шахтёрам с многолетним стажем работы.

Современная модель социальной защиты Германии сформировалась под влиянием перемен, произошедших в стране в 50-60 годы XX века, и изменялась в результате прихода к власти каждой новой партии.

     Концепция социальной рыночной экономики была разработана для восстановления экономики Германии после второй мировой войны. Её политическая реализация связана с личностями Л. Эрхарда и А. Мюллер-Армака. Термин «социальная рыночная экономика» ввёл Мюллер-Армак. Л. Эрхард был первым министром экономики, а затем стал Федеральным канцлером ФРГ. Под его руководством в ФРГ была разработана, а затем реализована концепция социального рыночного хозяйства. Социальной задачей государства становилось не перераспределение социальных благ, а обеспечение рамочных условий деятельности индивидов, поощрение их сознательности, самостоятельности и ответственности за собственное благосостояние. Результатом реализации этих принципов стало «экономическое чудо». Согласно Л. Эрхарду, государство должно оказывать социальную помощь сообразно моральным установкам общества (самым уязвимым и малообеспеченным слоям населения — инвалидам, сиротам, многодетным семьям, пенсионерам), но поддерживать конкуренцию и бороться с иждивенческими настроениями. После отставки канцлера Л. Эрхарда, во внутренней политике был отдан приоритет кейнсианским методам экономического стимулирования; государство взяло на себя роль распределителя национального дохода.

     Во  время бурного экономического роста  из-за нехватки рабочих рук был  разрешён въезд в страну гастарбайтеров из юго-восточной Европы. В середине 1970-х годов в стране их проживало около 4 миллионов человек (11 % рабочей силы). Это стало причиной для увеличения социальных расходов государства, что после нефтяных кризисов легло тяжелым бременем на государственную казну. Государство приняло меры по ограничению иммиграции, что спровоцировало повышение налогов. Для восстановления экономической стабильности были приняты законы о защите от увольнений и тарифной автономии. Это привело к тому, что на рынке осталось только три крупных игрока: государство, профсоюзы и работодатели. Это ослабило конкуренцию и дало возможность профсоюзам требовать повышения заработной платы, уменьшения рабочей недели и т. п. Ещё одной особенностью этого периода можно является стремление государства осуществлять перераспределение доходов не по вертикали (уменьшать дифференциацию общества), а по горизонтали (внутри среднего класса).

Современная модель социальной защиты ФРГ имеет  основные характеристики: принцип профессиональной солидарности, принцип перераспределения, принцип вспомоществования и  принцип самоуправления страховых  учреждений.

                                             2.8. Вооружённые силы

     10 ноября 2004 министр обороны Германии Петер Штрук обнародовал планы реформирования вооружённых сил, согласно которым численность военнослужащих и гражданских лиц, занятых в обслуживании частей бундесвера, сократится на треть (будут уволены 35 тыс. военнослужащих и 49 тыс. гражданских лиц), а 105 постоянных военных гарнизонов на территории Германии будут распущены. Наряду с сокращением будут проведены реформы системы комплектования армии и основных принципов её применения.

     С 1 июля 2011 года обязательный воинский призыв в армию Германии прекращён. Таким образом, бундесвер перешёл к полностью профессиональной армии.

     Реформа принципов применения армии означает сокращение опорных пунктов бундесвера в общей сложности с 600 до 400. В первую очередь это коснётся баз сухопутных сил на территории страны. Министерство обороны не видит смысла в том, чтобы содержать в границах Германии тяжело вооружённые части. Поскольку районом возможных операций бундесвера теперь считается весь мир, то принято решение, что правильнее будет содержать военные базы за пределами Германии, на территории вошедших в НАТО стран Восточной Европы, куда вскоре будут передислоцированы главные ударные группировки НАТО. При этом меняется терминология — здесь предполагается разместить не «военные базы», а «опорные пункты быстрого развертывания» и «зоны сотрудничества в области безопасности», то есть плацдармы, которые станут основой для «быстрого развёртывания вооружённых сил против террористов и враждебных государств».

     Германия — одна из самых активных стран НАТО, обеспечивающая военно-политический альянс во время всех миротворческих операций (Афганистан, Сербия, Македония, Косово, Сомали и так далее) значительной долей личного состава. Немецкие войска также входили в состав многонациональных сил ООН в Центральной и Западной Африке.

Информация о работе Федеративная Республика Германия