Аргентина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 17:44, реферат

Описание работы

По уровню дохода на душу населения, урбанизации, грамотности и социального обеспечения Аргентина занимает одно из первых мест в Южной Америке. В 1980-1990-х годах как ВКТ, так и вообще рабочее движение были значительно ослаблены в результате кризиса в промышленности, приватизации государственных предприятий и растущей безработицы. 90% населения исповедуют католическую религию, которая всегда играла важную роль в общественной и политической жизни страны. Основным источником богатства Аргентины стали огромные стада одичавшего скота и лошадей, которые паслись на равнинах аргентинской Пампы.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Социальная структура………………………………………………………………………….4
3. Рабочее движение…………………………………………………………...6
4. Религия………………………………………………………………………...6
5. Культура……………………………………………………………………….7
6. Культура гаучо………………………………………………………………..7
7. Литература…………………………………………………………………….8
8. Периодическая печать………………………………………………………9
9. Образование………………………………………………………………...10
10. Культурные учреждения…………………………………………………10
11. Спорт и праздники………………………………………………………...11
12. Социальная работа в России…………………………………………...12
13. Заключение………………………………………………………………...14
14. Список используемой литературы……………………………………..15

Файлы: 1 файл

аргентина.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Поволжская государственная  социально-гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра социальной педагогики,

психологии и педагогики начального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: «Аргентина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

студентки 2 курса

ПСП

Парпиева Р.Б.

Аглиулова Л.Ф

Проверила:

 ст.пр. Куркаева В.А.

Самара 2012

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………………….3

 

2. Социальная структура………………………………………………………………………….4

 

3. Рабочее движение…………………………………………………………...6

 

4. Религия………………………………………………………………………...6

 

5. Культура……………………………………………………………………….7

 

6. Культура гаучо………………………………………………………………..7

 

7. Литература…………………………………………………………………….8

 

8. Периодическая печать………………………………………………………9

 

9. Образование………………………………………………………………...10

 

10. Культурные учреждения…………………………………………………10

 

11. Спорт и праздники………………………………………………………...11

 

12. Социальная работа в России…………………………………………...12

 

13. Заключение………………………………………………………………...14

 

14. Список используемой литературы……………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Социальная работа —  профессиональная деятельность по организации  помощи и людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.

Любая деятельность, в  том числе и социальная работа, имеет свою структуру, где каждый элемент органически связан и взаимодействует с другими, выполняет свои функции. Социальная работа — целостная структура, которая состоит из следующих элементов: субъектов; содержания, которое раскрывается через функции; средств (организационно-технических, финансовых и др.), управления и цели.

Целью социальной работы как профессиональной деятельности является с одной стороны удовлетворение интересов клиента, а с другой стороны — поддержание стабильности в обществе.

         Предметом социальной работы является прежде всего человек и его место в обществе, отношение общества к человеку и человека к обществу. 

          Объектом социальной работы в ее широкой трактовке являются все люди. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех слоев и групп населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики, возможностями ее реализации.

           Задачи социальной работы: первая группа задач - историко-диагностическая - связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением или уточнением понятий; вторая - теоретико-моделирующая - с раскрытием структуры, сущности изучаемого, факторов и способов его преобразования; третья -практически-преобразовательная - с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации педагогического процесса и с разработкой практических рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная структура

 

 

 По уровню дохода на душу населения, урбанизации, грамотности и социального обеспечения Аргентина занимает одно из первых мест в Южной Америке. От других стран Аргентину отличает наличие развитой и достаточно сложной структуры общества, включающей активный класс предпринимателей, многочисленный средний класс и сравнительно хорошо организованный рабочий класс; коренное население очень малочисленно, как и крестьянство. Однако немного найдется стран, где было бы так резко было выражено различие между жителями столицы, известными под названием "портеньос", т.е. "жители порта", и обитателями сельских местностей и небольших городов. До тех пор, пока во второй половине прошлого века страна не покрылась сетью железных дорог, между этими двумя группами населения существовала открытая вражда. Однако с развитием промышленности в провинциальных городах противоречия между столицей и провинциями стали постепенно сглаживаться, хотя и сохранились другие социальные различия. Особую группу составляют "эстансьерос" - владельцы крупных животноводческих хозяйств, которые издавна оказывали большое влияние на жизнь страны. В начале 1940-х годов, после прихода к власти Перона, были сделаны попытки ограничить их власть. За скотом на животноводческих ранчо ухаживают пастухи - гаучо. Когда-то они вели кочевую, полную приключений жизнь, которая послужила темой многих песен, пьес и игр, составляющих значительную часть аргентинского фольклора, однако теперь их положение не отличается от положения других наемных рабочих в крупных хозяйствах. Примерно в том же положении находятся и фермеры-арендаторы; часто это иммигранты, которые в поисках более благоприятных условий кочуют от одного землевладельца к другому. Начиная с 1870 правительство Аргентины всячески поощряло создание поселений иностранных колонистов, организованных по национальному признаку, что положило начало новому этапу в общественной жизни страны. На северных землях возникли поселения иммигрантов из Швейцарии; затем стали прибывать переселенцы из Германии, Франции, России, Италии и Уэльса (последние обосновались в Патагонии). Эти колонисты составили ядро растущего среднего класса, включавшего ремесленников, торговцев, мелких фермеров и учителей. Жизнь сельских жителей резко отличается от жизни горожан; исключение составляют богатые землевладельцы, многие из которых в дополнение к своим поместьям имеют дома или квартиры в Буэнос-Айресе. Начавшийся в 1930-е годы рост промышленности способствовал наплыву в города сельскохозяйственных рабочих, которые обосновались в промышленных пригородах Буэнос-Айреса и в непрерывно растущих трущобных районах столицы. По численности среднего класса, составляющего 35% населения, Аргентина превосходит другие латиноамериканские страны. Его рост связан с увеличением численности чиновничества, с организацией мелких предприятий и фирм, а также с увеличением количества частнопрактикующих дипломированных специалистов. На протяжении всей истории Аргентины большое влияние на культуру и политику страны оказывала интеллигенция в лице университетских профессоров, писателей, юристов, врачей, инженеров, ученых, поэтов и издателей; именно они определяли образ мыслей народа. Каждая общественная группа, объединенная общими интересами, создает свою организацию, выражающую эти интересы. Класс землевладельцев представляет прежде всего Аргентинское Аграрное общество, хотя подобные организации существуют в каждом значительном земледельческом или животноводческом районе. Мелкие фермеры и арендаторы объединились в Аргентинскую Аграрную федерацию. В каждом крупном городе существует товарная биржа, объединяющая большинство местных торговцев и промышленников. Центральное место среди торговых объединений и организаций занимает Аргентинская Торговая палата, созданная в 1924. Интересы финансового сектора выражают Ассоциация банков Аргентинской Республики и Ассоциация аргентинских банков. В каждой отрасли промышленности предприятия образуют свои собственные объединения или федерации, а промышленники являются членами могущественного Промышленного союза Аргентины, основанного в 1887. Этот союз занимал резко антиперонистскую позицию, но после восстановления демократии в 1983 придерживается умеренной ориентации и поддерживает экономические реформы администрации Менема, направленные на создание рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочее движение 

Начало организованного рабочего движения в стране относится к последним десятилетиям 19 в. В это время оно находилось под влиянием анархистов, однако после Первой мировой войны большинство руководителей движения были членами социалистической партии. К 1935 Всеобщая конфедерация труда насчитывала 465 тыс. членов. В начале 1940-х годов ВКТ находилась под влиянием Хуана Перона. Находясь на посту министра труда и социального обеспечения в 1943-1945, Перон оказывал значительную поддержку этой организации, и число членов профсоюзов быстро росло. К концу 1940-х годов ВКТ насчитывала более 2 млн. человек. В период правления Перона большинство городских рабочих и большие группы сельскохозяйственных рабочих присоединились к ВКТ. В то же время профсоюзы были низведены до положения простых исполнителей воли Перона. После свержения режима Перона ВКТ оказалась в зависимости от нового правительства военных. С восстановлением демократии внутри самой ВКТ обнаружились соперничающие фракции, одни из них были воинствующими тред-юнионистами левого толка, а другие изъявили готовность сотрудничать с деловыми кругами и правительством. В 1980-1990-х годах как ВКТ, так и вообще рабочее движение были значительно ослаблены в результате кризиса в промышленности, приватизации государственных предприятий и растущей безработицы. 

Религия

 

90% населения исповедуют  католическую религию, которая  всегда играла важную роль  в общественной и политической  жизни страны. После обретения  независимости церковь согласилась  предоставить президенту страны  право выдвижения кандидатов на высшие посты в церковной иерархии; взамен государство обязалось оказывать финансовую поддержку церкви, а в вопросах образования и культуры придерживаться курса, не противоречащего католическому учению. Конституция 1853 провозглашала свободу совести и отменяла государственную религию, при этом за католицизмом сохранялось привилегированное положение. Конституционная реформа 1994 отменила ряд церковных привилегий и сняла требование обязательного католического вероисповедания для президента, однако сохранила пункт, обязывающий федеральное правительство "поддерживать римскую католическую апостольскую веру". В политике большинство епископов и кардиналов обычно придерживаются консервативных взглядов. Лишь немногие церковные иерархи открыто выступили против авторитарного режима и нарушений прав человека во время т.н. "грязной войны" в конце 1970-х годов. После восстановления демократии в 1983 церковь придерживается умеренного курса, выступая, с одной стороны, против изменений в области семейного права, например разводов и некоторых мер, призванных предотвратить распространение СПИДа, а с другой - критикуя экономическую политику в отношении беднейших слоев населения. Протестанты изначально составляли не более 2% населения Аргентины, однако их число быстро увеличивается благодаря активной проповеднической деятельности. По оценкам, к 2000 10-15% всех вновь обращенных составят протестанты. Некоторое количество последователей в городах находят приверженцы спиритуализма и азиатских верований. Ок. 300 тыс. евреев, проживающих в стране (преимущественно в Буэнос-Айресе), исповедуют иудаизм.

 

 

КУЛЬТУРА

 
В культуре Аргентины прослеживается ряд иностранных влияний. Верхушка аргентинского общества всегда считала  своей второй родиной Париж (а  не Мадрид). В течение 19 в. французская политическая и философская мысль глубоко проникла в литературу Аргентины. Заметное воздействие на культуру и экономику страны оказали Англия и Италия. Однако самый глубокий след в искусстве Аргентины оставила культура гаучо.

 
Культура гаучо

 

. В современной культуре Аргентины сохранилось очень мало следов индейского влияния, до сих пор очень сильно выраженного в Мексике, Гватемале, Боливии, Эквадоре, и Перу. Основу экономики, как и культуры, колониальной Аргентины составили не золото и не рабы, поскольку испанцы не нашли здесь богатых рудников и встретились лишь с примитивными племенами индейцев; основным источником богатства Аргентины стали огромные стада одичавшего скота и лошадей, которые паслись на равнинах аргентинской Пампы. Люди, уходившие в Пампу из городов, часто брали в жены индейских женщин, и плодом таких союзов явилась смешанная раса смелых наездников и народных певцов, известных под именем гаучо. Именно они заложили основы национальной культуры Аргентины. Имея в достатке пищу, лошадей и шкуры для продажи, гаучо жили обособленно вдали от цивилизации, вели борьбу с суровой природой и слагали стихи и песни о своих деяниях. Испанский фольклор, обычно требовавший аккомпанемента на гитаре, получил особую выразительность в среде неграмотных гаучо. Расцвет самобытной культуры гаучо пришелся на столетие между 1750 и 1850, а ее угасание началось с того времени, как земли Пампы стали собственностью крупных землевладельцев. Однако подвиги и сам образ гаучо продолжали вдохновлять писателей, композиторов и художников Аргентины.

 

 

Литература

 

 

 В литературе Аргентины, как  и в ее музыке, сильно выражено наследие гаучо. Так, основу национальной литературной традиции составило мощное течение  т.н. поэзии гаучо. Ее зачинателем был  Бартоломе Идальго (1788-1822), впервые обратившийся к стилизации фольклорных форм. Под впечатлением от оперы Ш.Гуно Фауст, Эстанислао дель Кампо (1834-1880) написал свою версию этой истории, перенеся ее действие в среду гаучо; его поэма Фауст (1866) пользуется большой популярностью в стране. Самым знаменитым произведением этого направления стала эпическая поэма из жизни гаучо Мартин Фьерро Хосе Эрнандеса (1834-1886), написанная в 1870-е годы. Величайшим прозаическим произведением аргентинской литературы 19 в. считается эссе Факундо (1845) принадлежащее перу Доминго Фаустино Сармьенто (1811-1888). Ярко описав жизнь на просторах Пампы, автор четко обозначил дихотомию "варварство - цивилизация", определяющую ход национальной истории, и выдвинул программу развития страны на основе просвещения, технического прогресса, а также поощрения иммиграции европейцев. Из других писателей 19 в. заметный след в культуре страны оставили историк Бартоломе Митре (1821-1906); автор политических эссе Хуан Баутиста Альберди (1810-1884), чьи работы оказали влияние на авторов аргентинской конституции 1853; Эстебан Эчеверрия (1805-1851), автор поэмы Пленница (1837), в которой сочетаются идеи романтизма и политического либерализма, господствовавшие в Аргентине в первые годы независимости; наконец, Хосе Мармоль (1817-1871), который в своем политическом романе Амалия (1855) заклеймил позором аргентинского диктатора Росаса. Известностью пользовались также два аргентинских философа, Алехандро Корн (1860-1936) и Хосе Инхеньерос (1877-1925). Фигура гаучо продолжала занимать умы писателей и в 20 в. Ок. 1925 в Буэнос-Айресе сформировалась группа молодых писателей, стремившихся возродить национальную струю в аргентинской литературе. Их печатный орган, "Мартин Фьерро", публиковал, наряду с авангардистской поэзией, стихи на национальные сюжеты. Известный роман Рикардо Гуиральдеса (1886-1927) Дон Сегундо Сомбра (1926) проникнут тоской по уходящей эпохе гаучо. Самый утонченный поэт Аргентины, Леопольдо Лугонес (1874-1938), начинавший свое творчество с усложненных символистских произведений, позднее перешел к описанию национальных типов и сюжетов. Эссе Эсекьеля Мартинеса Эстрады выражают его глубокую заинтересованность в культурном наследии гаучо. Другими значительными писателями первой половины 20 в. являются драматург, поэт и историк Рикардо Рохас (1882-1957); поэтесса Альфонсина Сторни (1892-1938); поэт Эваристо Карриего (1883-1912), обратившийся к танговой поэтике; романист Бенито Линч (1885-1951), произведения которого повествуют о гаучо и о жизни аргентинской деревни; Виктория Окампо (1890-1979), наиболее значительная из латиноамериканских писательниц, автор эссе и издатель литературного журнала "Сур" ("Юг"). Начиная с 1930-х годов широкое распространение получили эскейпистские тенденции в литературе; большой популярностью пользуется фантастика, поэтические рассказы, детективы с замысловатыми сюжетами, а также воспоминания детства. В этих жанрах работали лучшие современные писатели Аргентины: Хорхе Луис Борхес (1899-1986), Адольфо Бьой Касарес (р.1914), Леопольдо Марегаль (1900-1970), Эдуардо Мальеа (1903-1982). Среди писателей среднего поколения выделяются два всемирно известных писателя: Хулио Кортасар (1916-1984) и Эрнесто Сабато (р. 1911). Из позднейших романистов выделяются Рикардо Пилья (р. 1941), Освальдо Сориано (р. 1943), Давид Виньяс (р. 1920), Мануэль Пуиг (1932-1990), по роману которого Поцелуй паучихи был снят фильм и поставлен мюзикл, и Луиса Валенсуэла (р. 1938).

 

Периодическая печать

 

 

 По количеству периодических  изданий Аргентина опережает  другие страны испаноязычной Америки. Влиятельная ежедневная газета "Пренса" была основана еще в 1869; сейчас ее популярность несколько упала. Главный печатный орган страны, газета "Насьон", основана Б. Митре в 1870; литературное приложение к ней играет большую роль в культурной жизни страны. Газета "Кларин" (осн. в 1945), тираж которой составил в 1994 625 тыс. экз., имеет самую обширную читательскую аудиторию в стране. Популярна также "Буэнос-Айрес гералд" - важнейшее из изданий, выходящих на английском языке. В Аргентине издается также ок. 120 журналов, из них наиболее известны литературные обозрения "Пунта де виста" и "Мага", популярные журналы "Карас", "Хенте" и "Клаудия"; воскресные приложения к газетам "Насьон" и "Пренса", а также большое количество специальных журналов. Аргентинская ассоциация периодических изданий энергично отстаивает свободу прессы.

 

 

 

 

 

Образование.

 

 

 Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования  во всем Западном полушарии, хотя ее стандарты  несколько снизились в связи  с финансовыми трудностями. В год первой переписи населения (1869) 78% взрослого населения было неграмотно, а в середине 1990-х неграмотные составляли менее 5%. В 1994 в начальных школах обучалось 5,1 млн. учеников, еще 2,5 млн. - в средних школах и технических училищах. Более миллиона студентов обучаются в разнообразных высших учебных заведениях, из них ок. 600 тысяч - в 28 государственных университетах. Самые крупные государственные университеты - это университет Буэнос-Айреса (основан в 1821), Национальный технологический университет (также в Буэнос-Айресе), Национальный университет Кордовы (существует с 1613), университеты Ла-Платы, Росарио, Северо-Восточный (в Корриентес), университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса. Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес (с медицинской специализацией), Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья. Обучение в школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению к колледж либо получают техническую специальность. 

Культурные учреждения

 

 

 К крупнейшим музеям Аргентины  относятся Национальный музей изящных искусств (осн. 1895), Национальный исторический музей (осн. 1889), Музей Митре (осн. 1907), Аргентинский музей естественных наук "Бернардино Ривадавия" (осн. 1823), Музей испано-американского искусства "Исаак Фернандо Бланко" и Национальный музей декоративного искусства; все они находятся в столице. Следует упомянуть также естественноисторический Музей Ла-Платы, замечательный Муниципальный музей изящных искусств в Росарио. В Буэнос-Айресе находятся крупнейшие библиотеки страны - Национальная библиотека (осн. 1810), в которой насчитывается ок. 700 000 книг и рукописей, и Центральная библиотека "Хуан Хосе Монтес де Ока" (осн. 1863). Центрами культурной жизни Аргентины являются университет Буэнос-Айреса, Национальный музей изящных искусств и театр "Колон". Кроме того, существует ок. 25 частных театров и огромное количество экспериментальных театров. В стране функционирует также более 1600 кинотеатров. 

Информация о работе Аргентина