Анализ деятельности органов территориального общественного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности органов территориального общественного самоуправление во Владивостокском городском округе. Задачи курсовой работы: - проанализировать и изучить существующеую нормативно-правовую базу, касающуеюся территориального общественного самоуправления; - проанализировать деятельность органов территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе; - изучить и проанализировать существующие проблемы в деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………...……………………3
Территориальное общественное самоуправление в Российской Федерации
Понятие территориального общественного самоуправления и его формы…………………………………………………………………………….…
Правовая основа территориального общественного самоуправления……
Самоорганизация граждан по месту их жительства во Владивостокском городском округе
Анализ деятельности органов территориального общественного самоуправления …………………………………………………………………
Проблемы территориального общественного самоуправления …………
Предложения по совершенствованию деятельности органов территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе…………………………………….……………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………

Файлы: 1 файл

Курсач. Править НАДО!!!.docx

— 65.16 Кб (Скачать файл)

По словам председателя ТОС «Иртыш-32» Валентины  Александровны, население не раз  выступало с инициативой взаимодействия с органами местного самоуправления и предложения включения в  различные муниципальные целевые программы, но постоянно из-за различных причин получало отказ. Сама Валентина Александровна объясняет это тем, что полноценное функционирование органов территориального общественного самоуправления невыгодно органам местного самоуправления города Владивостока.

Так же на территории Владивостокского городского округа зарегистрировано еще 2 органа территориального общественного самоуправления: «Дефриз» и «Горностай». Но из-за отсутствия деятельности по самоорганизации населения. Они так же как и «Иртыш-32»  являются управляющими компаниями, но деятельностью в роли ТОС, не занимаются.

Проанализировав деятельность единственного во Владивостоке функционирующего органа территориального общественного самоуправления «Иртыш-32», можно утверждать, что функцию осуществления самоорганизации данное территориально общественное самоуправление осуществляет добросовестно. Но из-за отсутствия поддержки со стороны органов местного самоуправления, деятельность ТОС «Иртыш-32» затрудняется, и можно говорить, что даже ограничивается. Но при сложившихся условиях, данный орган выполняет свою главную функцию по обеспечению социально-бытовых интересов населения успешно.

 

    1. Проблемы территориального общественного самоуправления

           Проанализировав деятельность органов территориального общественного самоуправления Владивостокского городского округа можно выделить ряд проблем касающихся развития и функционирования органов территориального общественного самоуправления.

           Первая проблема, заключается в  огромных бюрократических проволочках,  которые сопровождают территориально  общественное самоуправление во  время регистрации. Формально,  процедура регистрации проста, но  мы живем в стране, в которой  даже самое простое привыкли  делать очень трудным, и регистрация  ТОС не исключение. Так, депутат Думы города Владивостока Александр Григорьевич Юртаев в 1997 году создал ТОС «Микрорайон бухта Тихая», но в силу бюрократических барьеров зарегистрировать его так и не смог5. Касательно сегодняшней ситуации с регистрацией ТОСов, депутат резюмирует, что ситуация кардинально не изменилась, зарегистрировать орган территориального общественного самоуправления так же очень сложно. Таким образом, проблема      сложности     регистрации     актуально   в     настоящее время, и то, что об этом   депутат    Думы  Владивостока упоминает о ней в интервью подчеркивает её важность, и нужность её решения. Важно отметить, что во время проведения исследования, было выделено 3 ступени создания территориального общественного самоуправления:

- Ссамоорганизация граждан по месту жительства;

- Иинициативная деятельность населения;

- Ррегистрация органа территориального общественного самоуправления.

        Таким образом, мы можем наблюдать первые две ступени во многих местах, как пример, попытка создания ТОС «Микрорайон бухта Тихая».

        Суть в том, что население  готово объединяться в территориальное  общественное самоуправление, и  решать проблемы самостоятельно, но это невозможно без наделения  определенными полномочиями, которые  можно получить лишь при регистрации  органа территориального общественного  самоуправления. Таким образом, население,  готовое учувствовать, в осуществлении  полномочий местного самоуправления, не может это делать, из-за наличия  административных барьеров. Поэтому,  если эту проблему не решить, то население готовое к самоорганизации,  так и останеться добровольцами готовыми учувствовать в субботниках, и осуществлять различные хозяйственные работы в пределах своего места жительства. А создав возможность более простой регистрации ТОС, мы сможем повысить не только уровень доверия населения к власти, но и будем способствовать формированию гражданского общества.

         Следующая проблема заключается  в отсутствии взаимодействия  органов местного самоуправления  города Владивостока с органами  территориального общественного  самоуправления. Это проблема наглядно  демонстрируется на примере ТОС  «Иртыш-32». Так, например, со стороны  данного органа были попытки  наладить данное взаимодействие, но все попытки были обречены. В эту ситуацию внес конкретику  депутат Думы города Владивостока  Александр Юртаев, он утверждает  что, что  на сегодняшний день власти невыгодно организация ТОСов, ведь если ТОСы будут включать в себя всю инфраструктуру вместе со школами, детскими садами, магазинами, поликлиниками, то тогда перед этой организацией встанут более глобальные вопросы, вплоть до формирования бюджета города с учетом потребностей ТОСов.     В      этом     случае     исполнительной       власти      придется     не только    считаться   с     мнением         ТОСов,        но      также      и      их      активисты    смогут   создать   здоровую конкуренцию депутатам6. Таким, образом, повыашая уровень взаимодействия, мы можем получить органы территориального общественного самоуправления, которые будут функционировать в свою полную рабочую силу, согласно тем полномочиям, которые ТОСам отводит фФедеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России».

        Так же, в настоящее время перед  нами стоит проблема низкого  общественного сознания горожан,  и суть этой проблемы далеко  не в том, что население не  принимает участие в выборах.  Не во всем Владивостоке, такая  ситуация как на территории  не созданного ТОС «Микрорайон  бухта Тихая», в большинстве районах  города ситуация в корне противоположна. И корни этой проблемы не  только в незнании возможности  самоорганизации и осуществление  инициатив. Суть данной проблемы  заключается в неприятии форм  самоорганизации. В большинстве  своем, население не желает  или не готово к самоорганизации,  у них не возникает желания  участия в улучшении качества  жизни, например, своего района. Причина  такого поведения, на мой взгляд, кроется в прежде всего в незнании опыта деятельности подобных форм организации. Так, например, мало кто из жителей Владивостока, знает о ТОС «Иртыш-32», и о тех результатах, к каким привела этот микрорайон самоорганизация населения. По словам председателя ТОС «Иртыш-32», с 2007 года, территория подконтрольная данному органу претерпела кардинальные изменения – она стала действительно приятной для жизни.

       Продемонстрировав, наиболее важные  существующие проблемы касающиеся  деятельности органов территориального  общественного самоуправления во  Владивостокском городском округе, можно сделать вывод о том,  что самыми важными проблемами, решив которые, возможно вывести  уровень деятельности ТОСов на  новый уровень, являются:

- Оотсутствие взаимодействия с органами местного самоуправления;

  • Наличие мощных административных барьеров при регистрации ТОС;
  • Низкое общественное сознание населения.

       

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Предложения по совершенствованию деятельности органов территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе

 

         В данной главе, буду предложены  методы по совершенствованию  деятельности органов территориального  общественного самоуправления во  Владивостокском городском округе, основанные на проведенном анализе  деятельности этих органов, а  так же на анализе существующих  проблем. 

       Первое предложение по совершенствованию деятельности органов территориального общественного управления заключается в создании целостной системы территориального общественного самоуправления в городе Владивостоке. Главная роль органов общественного самоуправления - объединить горожан по месту жительства для решения актуальных вопросов той или иной территории. Деятельность ТОС охватывает такие социально значимые направления как благоустройство и озеленение территории, организация культурного и спортивного досуга населения, работа с молодежью, пожилыми людьми, консультирование по различным вопросам. ТОСы оказывают помощь инвалидам и ветеранам войны, помогают делать ремонт в их квартирах, решают специфические для отдельных микрорайонов вопросы – ликвидируют самовольно построенные гаражи, стихийные свалки, оборудуют детские площадки и т.п.  Наиболее показательным примером системы органов ТОС, является город Пермь, где в настоящее время полноценно функционирует 96 органов территориального общественного самоуправления, и которые в совокупности охватывают всю территорию Перми. Создав такую систему мы получим положительные результаты в нескольких сферах. Во-первых, социальный эффект в результате внедрения этой практики, он заключается в том, что территориальное общественное самоуправление охватывает значительную часть инициативных граждан, создавая тем самым основу для эффективного включения населения в работу по решению проблем локальных городских территорий, а также в формированию комфортной городской среды. Помимо существенной помощи муниципалитету в решении отдельных проблем местного значения система ТОС частично влияет на проблему занятости и досуга. Во-вторых, экономический (финансовый) эффект, который заключается в том, что с развитием системы ТОС, мероприятия ТОС по содействию решению вопросов местного значения реализуются на добровольной основе путем привлечения инициативных граждан, волонтеров., без вливания ресурсов администрации города Владивостока, таким образом, бы достигнем сохранения некоторой части бюджета и получим возможность перераспределения ресурсов на более важные отрасли. В-третьих, эффект повышения взаимодействия органов местного самоуправления Владивостока с населением по всей территории городского округа, заключается в том, что созданные органы ТОС, будут просто выполнять свои полномочия, так как ТОСы вправе вносить предложения в территориальный орган по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории, направлять в органы городского самоуправления обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории, выступать с правотворческой инициативой, подлежащей обязательному рассмотрению органом городского самоуправления или должностным лицом городского самоуправления в установленном порядке, то в случае реализации таких полномочий по всей территории городского округа, мы достигнем максимального вливания населения в решение местных вопросов, не только на локальном (районом) уровне. Но и на уровне всего городского пространства.

     Таким образом, реализация данного  метода позволит нам одновременно  решить важные проблемы в деятельности органов ТОС. К сожалению, осуществление данного метода невозможно, без согласия органов местного самоуправления и без их помощи. То есть, местная власть сама должна осознать нужность ТОСов, и создать на уровне муниципалитета специальную рабочую группу, основной целью которого будет как раз оказание помощиь в создании такой системы ТОСов.

    Но, важно отметить тот факт, что проблему нежелания органов власти создавать и развивать ТОСы, мы бороться никак не можем, не смотря на то что ТОСы, это В-первую очередь самоорганизация граждан по месту жительства. В данной ситуации нужно вмешательство региональной власти в данный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе, были изучены существующие правовые нормы регулирующие деятельность территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе, изучена сущность территориального общественного самоуправления, а так же проанализирована деятельность органов территориального общественного самоуправления в городе Владивостоке.

Исходя  из проведенного анализа деятельности ТОС «Иртыш-32», можно сделать ряд  выводов, о деятельности органов  территориального общественного самоуправления во Владивостоке:

  1. Территориально общественно самоуправление во Владивостоке находиться лишь в стадии формирования;.
  2. Отсутствует взаимодействие между органами ТОС и органами местного самоуправления города Владивостока;.
  3. Органы ТОС Владивостокского городского округа применяют практику создания управляющих компаний на базе ТОСов, тем самым расширяя свои полномочия;.
  4. Существует непринятие населения к такой форме самоорганизации, как территориальное общественное самоуправление;.

Существующий опыт создания и деятельности органов ТОС позволяет не только делать обобщения, анализировать недостатки, но и прогнозировать перспективы  развития данной формы самоуправления. Представляется, что в условиях политической и экономической стабильности они  займут свое место в системе местного самоуправления и, будут являться его  первичным звеном.

Функции ТОСа включают в себя реализацию большинства  условий, необходимых для нормального  цивилизованного проживания в социуме.

Важность такого института, как  территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что территориальное  общественное самоуправление способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения.

Значение органов территориального общественного самоуправления для  формирования гражданского общества в  России важно, поскольку именно в  них реально происходит процесс  размывания традиционного для России отчуждения общества от управленческой деятельности. Главное здесь, необязательность таких организаций.

Таким образом, территориальное общественное управление, это важный и нужный институт не только для населения, но и для  власти. И развитие этого института  приведет наше общество к новому этапу  развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

1«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 №131-ФЗ – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140366;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.45536026218906045;from=133514-0

2 «О товариществах собственников жилья» от 21.03.2002 №72-ФЗ – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=34797

3Башилов В. М. Роль территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления // Местное самоуправление в регионах. Сборник. М., 2000.

4Савранская О. Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения». СПб., 2000.

5 PrimaMedia.Ru – Режим доступа: http://primamedia.ru/news/politics/16.07.2012/216694/aleksandr-yurtaev-tosi-nastoyaschiy-grazhdanskiy-filtr-ot-neradivih-i-nekompeten.html

6 PrimaMedia.Ru – Режим доступа: http://primamedia.ru/news/politics/16.07.2012/216694/aleksandr-yurtaev-tosi-nastoyaschiy-grazhdanskiy-filtr-ot-neradivih-i-nekompeten.html

 


Информация о работе Анализ деятельности органов территориального общественного самоуправления