Взрывы и пожары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Целью курса ОБЖ является сообщение учащимся научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества, природы от опасных и вредных факторов различного характера.
Пожары и взрывы сегодня, актуальные темы настоящего курса. Поэтому цель работы: рассмотрение таких видов чрезвычайных ситуаций как пожары и взрывы.
Задачи:
Рассмотрение пожаров, причин их возникновения;
Правила поведения при пожарах;
Рассмотрение взрывов их последствий;

Содержание работы

Введение 3
1. Пожары, их последствия и правила безопасности 5
1.1 Пожары и их классификация 5
1.2 Основные причины возникновения пожаров 6
2. Взрывы, последствия и правила безопасности 10
2.1 Взрывы и их последствия 10
2.2 Правила безопасности поведения при взрывах 14
Заключение 22
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Взрывы и пожары.docx

— 44.02 Кб (Скачать файл)

Средства пожаротушения и правила  их применения. Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения, выходят победителями в борьбе с  ним.

Средства пожаротушения подразделяются на подручные (песок, вода, покрывало, одеяло и т.п.) и табельные (огнетушитель, топор, багор, ведро). Рассмотрим наиболее распространенные из них - огнетушители, а также приведем основные правила  обращения и использования их при тушении пожаров.К недостаткам  пенных огнетушителей относятся  узкий температурный диапазон применения (от + 5 до + 45 °С), высокая коррозионная активность заряда; возможность повреждения  объекта тушения, необходимость  ежегодной перезарядки.

Огнетушители углекислотные (ОУ). Предназначены  для тушения загораний различных  веществ, горение которых не может  происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном  железнодорожном и городском  транспорте, электроустановок под напряжением  не более 10000 В. Огнетушащим средством  ОУ является сжиженный диоксид углерода (углекислота). Температурный режим  хранения и применения ОУ-от-40°Сдо + 50°С. Для приведения ОУ в действие необходимо: сорвать пломбу, выдернуть  чеку; направить раструб на пламя; нажать на рычаг. При тушении пожара нужно соблюдать следующие правила: нельзя держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз, а также прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как  температура на его поверхности  понижается до минус 60-70 °С; при тушении  электроустановок, находящихся под  напряжением, запрещается под водить раструб к ним и пламени  ближе чем на 1 м.

Углекислотные огнетушители подразделяются на ручные (ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5, ОУ-6, ОУ-8), передвижные (ОУ-24, ОУ-80, ОУ-400) и стационарные (ОСУ-5, ОСУ-511). Затвор у ручных огнетушителей  может быть пистолетного или вентильного  типа.

Огнетушители порошковые (ОП) . Предназначены  для ликвидации очагов пожаров всех классов (твердых, жидких и газообразных веществ электроустановок, находящихся  под напряжением до 1000 В). Порошковыми  огнетушителями оборудуют автомобили, гаражи, склады, сельхозтехнику, офисы  и банки, промышленные объекты, поликлиники, школы, частные дома и т.д.

Для приведения в действие ручного  огнетушителя необходимо: выдернуть  чеку; нажать на кнопку; направить пистолет на пламя; нажать на рычаг пистолета; тушить пламя с расстояния не более 5 м; при тушении огнетушитель встряхивать.

 

 

Заключение

 

Итак, сегодня образовательная область тесно связывается с проблемой подготовки молодежи к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях и для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Связанные в единую систему отдельные  знания, умения и навыки смогут формировать  личность безопасного типа. Эти знания и умения предназначаются для  формирования компетентности учащихся в области культуры безопасности. Эта готовность к решению любых  теоретических и практических задач  в жизни позволит выпускникам  общеобразовательной школы обеспечивать здоровье и безопасность, оценивать  и строить свою деятельность с  позиций собственной безопасности и безопасности общества. Она будет  служить фундаментом дальнейшей подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях всех типов.

Безопасность жизнедеятельности  сегодня актуальна во всех сферах. Очень опасны такие виды как пожары и взрывы, рассмотренные в настоящей  работе.

Пожарная профилактика - комплекс мероприятий, направленный на предупреждение пожаров и создание условий для  предотвращения ущерба от них, и успешного  их тушения.

Пожарная профилактика является составной  частью технологических процессов  производства, градостроительства, планировки и застройки сельских населенных мест. Организацией профилактики занимаются органы пожарного надзора.

Пожарная профилактика ведется  по видам объектов - в гражданских  зданиях, на складах, базах и магазинах, на промышленных объектах и транспорте, в лесах и на торфяных разработках.

При пожарной профилактике в гражданских  зданиях предусматриваются противопожарные  меры, связанные с системами отопления, электроснабжения, газовыми и др. приборами.

Пожарная профилактика на складах, базах и магазинах включает соблюдение противопожарных разрывов между  зданиями при их строительстве, создание внутреннего противопожарного водопровода, оборудование пожарной и пожарно-охранной сигнализацией, разделение больших  складских помещение противопожарными стенами, раздельное хранение легковоспламеняющихся  и горючих веществ, запрет на печное и газовое отопление.

Пожарная профилактика на промышленных объектах организуется на основе общих  требований ко всем объектам, а также  в соответствии с категорией пожарной опасности технологических процессов  на каждом из них. Она включает исполнение зданий и сооружений по степени огнестойкости, соответствующей категории пожарной опасности объекта, устройство противопожарных  разрывов между зданиями, отделение  складов с легковоспламеняющимися и горючими материалами от основной территории и др. меры. На пожароопасных  производствах широко применяется  внутренние противопожарный водопровод, спринклерные и дренгерные установки, пожарная сигнализация, заменяются сгораемые  перекрытия на несгораемые, устанавливается  электрооборудование в пылевлагонепроницаемом исполнении, систематизируется хранение горючих материалов, организуются буферные склады для исключения накопления горючих  материалов и отходов на рабочих  местах, особоопасные технологические  участки отделяются от основного  производства противопожарными стенами, в чистоте и исправности поддерживаются пути эвакуации, устанавливается строгий  противопожарный режим.

Меры по предотвращению взрывов  направлены на исключение их инициирования  за счет огня, искры, нагрева, удара, превышения нормального давления в емкости, и т. д.

 

 

Список литературы

 

1.Безопасность  жизнедеятельности: учеб. для вузов  / С.В. Белов и др. – М.: Высш. шк., 1999. – 448 с.

2.Белов, С.  ОБЖ и ОВС – предметы –  антиподы? / С. Белов, В.Девисилов  В., Симакова Е. // ОБЖ. Основы безопасности  жизни. – 2003. – № 9. – С. 39 – 44.

3.Белов, С.В.  Безопасность жизнедеятельности  как наука / С.В. Белов // Безопасность  жизнедеятельности. – 2003. – №  2. – С. 2 – 9.

4.Безопасность  жизнедеятельности / Под ред. О.Н.  Русака. – СПб.: ЛТА, 1996.– 231 с.

5.Безопасность  жизнедеятельности / Под ред. О.Н.  Русака. – СПб.: ЛТА, 1997.– 293 с.

6.Безопасность  жизнедеятельности: учеб. пособие.  Ч. 2 / Е.А. Резчиков, В. Б. Носов,  Е.Г. Щербак / Под общ. ред. Е.А.  Резчикова и Е. Г. Щербака,  М.: МТИУ, 1997. – 255 с.

7.Безопасность  жизнедеятельности: учебное пособие.  Ч. 1 / Б.С. Иванов, Е.А. Резчиков, С.П.  Крылов / Под общ. ред. Е.А. Резчикова.  – М.: МТИУ, 2001. – 244 с.

8.Воробьев, Ю.Л.  Основы формирования и реализации  государственной политики в области  снижения рисков чрезвычайных  ситуаций / Ю.Л.Воробьев.– М.: ФИД  "Деловой экспресс", 2000. – 248 с.

9.Горбаткова, Е. Подготовка преподавателей  ОБЖ в БГПУ. Правовые, нормативно-технические  и организационные вопросы обеспечения  БЖД / Е. Горбаткова // ОБЖ. Основы  безопасности жизни. –– 2004. –  № 8. – С. 26-28.

10.Залыгин,  В. Вопросы содержания курса  ОБЖ / В. Залыгин // ОБЖ. Основы  безопасности жизни. – 2002. –  № 7. – С.7-8.

11.Иванов, Ю.  Образовательной области ОБЖ  быть! / Ю. Иванов // ОБЖ. Основы  безопасности жизни. – 2003. –  № 2. – С. 18.




Информация о работе Взрывы и пожары