Воздействие вибрации на организм человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Гигиеническое и техническое нормирование вибраций. Снижение воздействия вибрирующих машин и оборудования на организм человека.

Содержание работы

Введение
1. Воздействие вибрации на организм человека.
2. Методы снижения воздействия вибрации на человека.
3. «Военно - патриотическое воспитание молодёжи».
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

кр по бжд.docx

— 38.75 Кб (Скачать файл)

 

 

План

 

     Введение

  1. Воздействие вибрации на организм человека.
  2. Методы снижения воздействия вибрации на человека.
  3. «Военно - патриотическое воспитание молодёжи».

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

 

Вибрация -  это возвратно-поступательное движение твердого тела. Это явление возникает при работе машин и различных механизмов. Источниками вибрации являются перфораторы, зубчатые передачи, пневмомолотки, двигатели внутреннего сгорания, электромоторы, транспортеры сыпучих грузов и т. д.

        В зависимости от характера контакта работника с вибрирующим оборудованием различают локальную и общую вибрацию. Локальная вибрация передается в основном через конечности рук и ног. Общая - через опорно-двигательный аппарат. Существует еще и смешанная вибрация, которая воздействует и на конечности, и на весь корпус человека. Локальная вибрация возникает при работе с вибрирующим ручным инструментом или настольным оборудованием. Общая вибрация появляется в лифтах, на транспортных машинах, в производственных цехах тяжелого машиностроения и т. д., где вибрируют полы, стены или основания оборудования.

 

Патриотизм - неотъемлемое качество российского воина. Это емкое понятие, включающее в себя: безмерную любовь к своему народу, гордость за победы и успехи, переживание и волнение за неудачи и поражения. Подлинный патриотизм несовместим с национализмом и шовинизмом.

Одна из древнейших традиций наших воинов - верность Боевому Знамени. Любовь к Родине, верность воинскому долгу неразделимы с воинской честью и достоинством. Обладать честью во все времена считалось необходимостью для людей, связанных с ратным делом.

Честь Родины, своего полка, товарищей по оружию всегда была превыше всего для молодого бойца и многоопытного фронтовика. Во имя успеха боя, выполнения приказа российские воины преодолевали любые преграды и трудности; И чем труднее складывалась обстановка, тем ярче проявлялось стремление сохранить честь и достоинство.

В российской армии всегда презирались трусость, паникерство, предательство. Они осуждались также российским народом и влекли за собой суровое наказание.

           Исторический опыт России свидетельствует, что ее воины, сохраняя преемственность, из поколения в поколение не только хранили, но и накапливали боевые традиции приумножали славу отцов.

Воинский героизм обрел силу прочной нравственной традиции, превратился в норму поведения для российского воинства.

Основой военного героизма, его источником являются: патриотизм, любовь к России, верность воинскому долгу.

         Любовь к Отчизне - это проявление патриотизма, а защита Отечества - это долг и обязанность патриота.

3

Во все времена подвиги русских воинов почитались, прославлялись и возвеличивались народом. Воины, совершившие боевые подвиги, назывались героями.

В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения вверенной техникой и оружием, совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

    1. Воздействие вибрации на организм человека.

          Тело человека рассматривается как сочетание масс с упругими элементами, имеющими собственные частоты, которые для плечевого пояса, бедер и головы относительно опорной поверхности (положение "стоя") составляют 4-6 Гц, головы относительно плеч (положение "сидя") – 25-30 Гц. Для большинства внутренних органов собственные частоты лежат в диапазоне 6-9 Гц. Общая вибрация с частотой менее 0,7 Гц, определяемая как качка, хотя и неприятна, но не приводит к вибрационной болезни. Следствием такой вибрации является морская болезнь, вызванная нарушением нормальной деятельности вестибулярного аппарата по причине резонансных явлений.

           При частоте колебаний рабочих мест, близкой к собственным частотам внутренних органов, возможны механические повреждения или даже разрывы. Систематическое воздействие общих вибраций, характеризующихся высоким уровнем виброскорости, приводит к вибрационной болезни, которая характеризуется нарушениями физиологических функций организма, связанными с поражением центральной нервной системы. Эти нарушения вызывают головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия, нарушения сердечной деятельности. Длительное воздействие на человека вибрации ведет к вибрационной болезни. Это заболевание является профессиональным. Вибрационная патология занимает 2-е место после пылевых, среди профессиональных заболеваний

Местная вибрация малой интенсивности может благоприятно воздействовать на организм человека, восстанавливать трофические изменения, улучшать функциональное состояние центральной нервной системы, ускорять заживление ран и т. п.

Различают гигиеническое и техническое нормирование вибраций. Гигиенические - ограничивают параметры вибрации рабочих мест и поверхности контакта с руками работающих, исходя из физиологических требований, исключающих возможность возникновения вибрационной болезни. Технические - ограничивают параметры вибрации не только с учетом указанных требований, но и исходя из достижимого на сегодняшний день для данного типа оборудования уровня вибрации.

Общая вибрация нормируется с учетом свойств источника ее возникновения и делится на вибрацию:

5

- транспортную, которая возникает в результате движения машин по местности и дорогам;

- транспортно-технологическую, которая возникает при работе машин, выполняющих технологическую операцию в стационарном положении, а также при перемещении по специально подготовленной части производственного помещения, промышленной площадке или на оптовых базах;

-  технологическую, которая возникает при работе стационарных машин или передается на рабочие места, не имеющие источников вибраций (например, от работы холодильных, фасовочно-упаковочных машин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

    1. Методы снижения воздействия вибрации на человека

       Виброзащита человека представляет собой сложную проблему биомеханики. При разработке методов виброзащиты необходимо учитывать эмоциональное состояние человека, напряженность работы и степень его утомления.

        Для снижения воздействия вибрирующих машин и оборудования на организм человека применяются следующие меры и средства:

- замена инструмента или оборудования с вибрирующими рабочими органами на невибрирующие в процессах, где это возможно (например, замена электромеханических кассовых машин на электронные);

-   применение виброизоляции вибрирующих машин относительно основания (например, применение рессор, резиновых прокладок, пружин, амортизаторов);

-   использование дистанционного управления в технологических процессах (например, использование телекоммуникаций для управления вибротранспортером из соседнего помещения);

- использование автоматики в технологических процессах, где работают вибрирующие машины (например, управление по заданной программе);

- использование ручного инструмента с виброзащитными рукоятками, специальной обуви и перчаток.

       Помимо технических средств и методов для снижения воздействия вибрации на человека необходимо проводить гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия. В соответствии с положением о режиме труда работников виброопасных профессий общее время контакта с вибрирующими машинами, вибрация которых соответствует санитарным нормам, не должно превышать 2/3 длительности рабочего дня. Производственные операции должны распределяться между работниками так, чтобы продолжительность непрерывного воздействия вибрации, включая микропаузы, не превышала 15-20 мин. Рекомендуется при этом два регламентированных перерыва (для активного отдыха, проведения производственной гимнастики по специальному комплексу гидропроцедур): 20 мин (через 1-2 ч после начала смены) и 30 мин - через 2 ч после

7

обеденного перерыва.

       К работе с вибрирующими машинами и оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, получившие соответствующую квалификацию, сдавшие технический минимум по правилам безопасности и прошедшие медицинский осмотр.

      Для повышения защитных свойств организма, работоспособности и трудовой активности следует использовать специальные комплексы производственной гимнастики, витаминопрофилактику (2 раза в год комплекс витаминов B, С, никотиновая кислота), спецпитание. Целесообразно также проводить в середине или в конце рабочего дня 5-10-минутные гидропроцедуры, сочетающие ванночки пpи температуре воды 38°С и самомассаж верхних конечностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8    

    1. «Военно - патриотическое воспитание молодёжи»

      Военное преимущество Родины складывается не только из наличия ядерного оружия, подготовки к действию ракет различного назначения, сложнейших машин, компьютеров и приборов. Оно зависит прежде всего от человека, воина. Человек всегда остается главной и решающей силой в армии и на флоте. Без высокопрофессиональных знаний воина, его инициативного и сознательного исполнения воинского долга невозможен успех в современной войне. Быть верным воинскому долгу - значит всеми своими делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, а если потребуется - встать на защиту Родины.

      Школьное образование на нравственное воспитание подрастающих поколений оказывает большое влияние. Нравственное воспитание осуществляется в определенной системе. После окончания школы идет не столько приобретение новых качеств, сколько их совершенствование или исправление. Поэтому содержание нравственного воспитания детей за период школьного обучения должно быть очень емким, охватывать все области нравственности.

       Нужно воспитывать у подрастающих поколений коллективизм и товарищескую взаимопомощь, умение жить по правилу: «Один за всех, все за одного», чувство дружбы (человек человеку-друг, товарищ и брат), сознательную дисциплину и культуру поведения. Важным разделом является воспитание морально-волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной и личной жизни, уважения к старшим. Уже с детства следует воспитывать нетерпимое отношение к несправедливости, нечестности, тунеядству, к отрицательным качествам и поступкам, которые мешают строить новое общество.

Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине.

Поэтому развитие у подростков чувства любви к близким, к родному краю становится одним из важных направлений работы школы в деле патриотического воспитания. Формирование чувства привязанности к родным местам-один из компонентов патриотического воспитания. Важной задачей является воспитание у подростков любви к трудовому и боевому революционному прошлому нашей Родины. Красочный, яркий рассказ о поступках героев труда, о ратных подвигах наших людей во время войны вызывает сильные переживания и прилив благородных патриотических чувств. Школа направляет свои усилия на то, чтобы патриотические чувства

9

подростков находили выражение в полезных делах на благо Родины, с этим тесно связана и другая задача-воспитание у детей готовности защищать свою страну. На уроках учащиеся изучают прошлое и настоящее нашей Родины, знакомятся с лучшими представителями науки, культуры, героями борьбы и труда. На основе этих знаний формируется и закрепляется чувство любви к Родине.

        Важное значение в военно-патриотическом воспитании имеет подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах. Основными ее формами являются начальная военная подготовка, учеба в школах и клубах Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), занятия техническими и военно-прикладными видами спорта. Юноши еще до призыва их в Вооруженные Силы заблаговременно приобретают военные знания и навыки, чтобы быстрее стать умелыми защитниками своей Родины.

Начальная военная подготовка молодежи проводится в девятых - десятых классах общеобразовательных школ, в средних специальных учебных заведениях системы профессионально-технического образования. Она имеет своей целью помочь юношам получить военные знания и практические навыки в объеме подготовки солдата, матроса, овладеть одной из военно-технических специальностей, изучить основы гражданской обороны. Допризывная военная подготовка и система оборонно-массовой работы, военно-патриотического воспитания молодежи к службе в Вооруженных Силах дают положительные результаты. Юноши, призванные на действительную военную службу в армии или на флот, успешнее осваивают сложную современную военную технику и вооружение, быстрее становятся в ряды героических Вооруженных Сил, бдительно стоящих на страже мирного труда нашего народа.

Информация о работе Воздействие вибрации на организм человека