Ведомственный контроль пожарной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:12, реферат

Описание работы

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности -установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Содержание работы

1 Нормативное правовое регулирование.………........................................... .3
2 Понятие управления. Контроль как функция управления ………………..7
2.1 Управление и менеджмент………………………………….…….. 8
2.2 Социальное управление……………………………………….…..10
Список литературы…………………………………………………………....14

Файлы: 1 файл

вЕД КОНТРОЛЬ.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание:

 

1 Нормативное правовое регулирование.………........................................... .3

2 Понятие управления. Контроль как функция управления ………………..7

2.1 Управление и менеджмент………………………………….…….. 8

2.2 Социальное управление……………………………………….…..10

Список литературы…………………………………………………………....14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативное правовое регулирование 

Нормативное правовое регулирование  в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Нормативное регулирование  в области пожарной безопасности -установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

К   нормативным  документам  по  пожарной  безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Нормативные документы, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Порядок разработки, введения в действие и применения других нормативных документов по пожарной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.

Порядок согласования отступлений  от требований пожарной безопасности, а также не установленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности.

Нормативные документы  по пожарной безопасности подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке.

Техническое регулирование  в данной области осуществляется в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, путем принятия соответствующего технического регламента.

Говоря о правовых основах российского противопожарного законодательства и непосредственно  ведомственном контроле за состоянием пожарной безопасности необходимо обратить внимание и на некоторые элементы теории государства и права, которые  необходимо знать при изучении данной отрасли знаний.

Под словом «право» в любом eго значении подразумевается обоснованная, оправданная свобода или возможность поведения, которая признается в обществе.

В то же время термин «право»  может пониматься в следующих значениях:

1) в смысле обычных  прав — свободы или возможности  поведения, основанной на обычаях,  т.е.  нормах, вошедших в привычку;

2) в смысле моральных  прав — свободы или возможности  поведения, основанной на принципах  добра, справедливости;

3) в смысле корпоративных прав — свободы или возможности поведения, основанной на уставных и иных положениях, которые действуют внутри общественных, негосударственных объединений, организаций, партий;

 4) в юридическом смысле - свободы или возможности поведения, называемой субъективным правом, основанной на законе, иных официальных источниках

В юридической области  слово «право» имеет  два значения.

Во-первых, это субъективное юридическое право, вид и мера возможного поведения лица, государственного органа , народа, государства или иного субъекта.

Во-вторых,    это     объективное     право - система общеобязательных    социальных    норм    (правил    поведения), установленных   государством   и   обеспечиваемых   силой его принуждения  (позитивное право) либо норм, вытекающих из самой природы, стоящих над государством и законом.

Между  двумя  названными  значениями термина "право" существует тесная взаимосвязь: субъективные юридическое право (а также обязанности) возникают на основе норм объективного права.

Объективное право, следовательно, есть система норм, выраженная в законах, и потому являющаяся критерием того, правомерно или неправомерно поведение субъектов - граждан, организаций, государства.

В тех случаях, когда мы термин «право»  употребляем в единственном числе (не права, а право) и не делаем никаких добавлений - моральное, корпоративное и т.д., — то подразумеваем именно объективное право, право в юридическом его значении - систему юридических норм как критерий  юридических прав и обязанностей.

Сущностью права является главная, внутренняя, относительно устойчивая качественная основа права, которая отражая его истинную природу и назначение в обществе. Сущность права заключается в регулировании общественных отношений в условиях цивилизации - в достижении на нормативной основе такой стабильной организованности общества, при которой реализуются демократия, экономическая свобода, свобода личности.

У слова «право» есть смысл в  таких, например, выражениях, как «российское  право», «право Франции», «гражданское право», «налоговое право». В данном случае термин «право" близок по смыслу к терминам «закон», «законодательство». И право в этом смысле называется объективным правом, потому что выражает нечто объективное в обществе - юридические нормы, выраженные в законах, иных источниках, либо в целом (российское право), либо как его часть (конституционное право).

Закон - юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (референдум) и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

В широком смысле слова - все установленные государством правовые правила.

 

Составляет основу системы  права государства, обладает наибольшей   юридической   силой   по   отношению   к другим нормативным правовым актам.

Термин законодательство также имеет два значения:

1) основное: совокупность законов, регулирующих общественные отношения в целом или один из его видов (уголовное законодательство);

2) один из основных методов осуществления государством своих функций, заключающийся в издании законов (законотворчество).

Далее рассмотрим понятие «норма права».

Норма права - это общеобязательное правило, установленное или признанное государством, обеспеченное возможностью государственного принуждения и регулирующее общеобязательные отношения.

Норма права       это   одна  из  реальных разновидностей социальных норм, которые регулируют общественные отношения, то есть устанавливают, определяют границы, рамки возможного, дозволенного, обязательного поведения индивида и коллективных образований - от государства до различных социальных групп. Вместе с тем, норма права - это и особая социальная норма, имеющая свои социокультурные характеристики и свои специфические признаки.

К признакам правовой нормы относят, прежде всего, её общеобязательность. Норма права - это общеобязательное веление, выраженное в виде государственно-властного предписания. Неважно, касается ли это создания условий для того или иного способа жизнедеятельности, то есть для возможного или дозволенного поведения, или же это направлено на строго и чётко обозначенное обязательное поведение.

Юридическая структура  традиционно определяется как строение нормы права, которая состоит из трех взаимосвязанных элементов -гипотезы, диспозиции и санкции.

Под гипотезой обозначают ту часть нормы права, где указаны условия,  жизненные   обстоятельства,   наличие   которых дает возможность осуществлять правило поведения, то есть исполнять соблюдать, использовать и применять это правило.

Под диспозицией понимается само правило поведения, то есть действие или бездействие, которое предписывает осуществлять норма права и которому должны следовать адресаты нормы.

И, наконец, под санкцией обозначают обеспечивающий механизм нормы  права, то есть указание на те неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть у нарушителя правила поведения (диспозиции).

Только в наличии  и единстве все эти три элемента составляют норму права. И понимание  этого строения, которое складывалось на протяжении правового развития человечества, является большим культурным завоеванием, то есть  одним из свидетельств его нынешней социализации.

 

 

  1. Понятие управления. Контроль как функция управления

Управление любыми организациями, социальными явлениями и процессами - объективная закономерность. Посредством  управления согласовываются,      координируются и кооперируются индивидуальные усилия, решаются задачи и достигаются общие цели.  Решение экономических и социальных проблем, в том числе в сфере борьбы с преступностью, создает необходимость постоянного совершенствования управления, перевода его на более высокий уровень

Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются: формирование структуры организации исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных  установление режимов работы подразделений предприятия. отношений между ними, обеспечение деятельности предприятия необходимыми ресурсами. Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установленным в плановых заданиях.

 

 

 

 

2.1. Управление и менеджмент

В последнее время в России, как в научной литературе, так и в повседневной речи все шире используется слово «менеджмент». Однако, наряду с ним продолжает применяться и привычный нам термин «управление». Что же общего и какие различия у этих понятий?

По мнению ряда ученых (например, И. Н. Герчиковой1), термин «менеджмент» является аналогом термина «управление».

 Авторы «Советского энциклопедического  словаря» считают, что управление - это «элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей»

По мнению С. И. Ожегова, управлять значит «направлять ход, движение кого-чего-нибудь, руководить действиями кого-чего-нибудь, руководить, направлять деятельность кого-чего-нибудь»2.

Т.е. термин «управление» используется в различных видах, сферах и уровнях человеческой деятельности, например, как вид деятельности - управление транспортным средством; как сфера деятельности - управление в технической, биологической, социальной системах; как управление на различных уровнях социальных систем - управление отделением, службой, отделом, подразделением в государственных и общественных организациях и в объединениях.

Термин же «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами в организациях.

Авторы «Большого юридического словаря» определяют, что менеджер (т.е. человек, осуществляющий менеджмент) это -«управляющий в коммерческой организации»³.

______________________________________________________

1 Герчикова И.Н.  Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1997. С.11.

² Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М .:Рус.яз., 1978

³ Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА - М, 2004. С. 368.

В англоязычных странах  этот термин употребляется довольно свободно и в разных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда  как в других сферах человеческой деятельности используются другие слова, например, для управления в неживой природе - «control»; для государственного и общественного управления - «government administration> или «public administration)).

Можно согласиться с  мнением авторов учебника «Теория  управления», которые уверены, что  «Появление термина «менеджмент» - необходимое уточнение в русском языке понятия «управление» применительно к хозяйственной сфере, бизнесу, управлению в условиях рынка»¹.

Они же предлагают следующее  определение понятия «менеджмент» — это «совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли»².

Кроме того, необходимо отметить, что во всех нормативных актах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС), регулирующих изучаемую сферу деятельности, используется именно термин «управление». Аналогичным термином в подобных ситуациях оперируют и в Вооруженных силах РФ, а также во многих правоохранительных органах.

Исходя из этого, при  изучении данной дисциплины мы будем  использовать именно термин «управление». Оно обладает определенными функциями.

Функция управления - это  направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами.

Информация о работе Ведомственный контроль пожарной безопасности