Структура гражданской обороны страны и ОЭ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:13, реферат

Описание работы

Целью написания реферата является углубленное изучение данной темы, а так же приобретение навыков работы с литературой.

В своем реферате я намерена рассмотреть общие аспекты гражданской обороны страны, систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассмотреть вопросы гражданской обороны в РФ и на объектах экономики РФ, остановившись подробнее на гражданских организациях гражданской защиты.

Содержание работы

Введение……………………...................................................................................3

1.Структура гражданской обороны страны……………………………………..4

1.1. Силы гражданской обороны………………………………………………5

1.2. Основные задачи в области гражданской обороны……………………..5

1.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС…6

2. Российская система гражданской защиты……………………………………7

3. Структура гражданской обороны на объектах экономики………………….9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список использованной литературы………………………………………...…12

Файлы: 1 файл

реферат по бчс.docx

— 28.07 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛНЕНИЯ»

Кафедра управления природопользованием и экологической  безопасностью

 

 

 

 

Специальность: менеджмент организации

Специализация: управление городским хозяйством

Фома обучения: очная

 

 

 

 

 

Реферат

На тему:

« Структура  гражданской обороны страны и  ОЭ»

 

 

По дисциплине: Безопасность в чрезвычайных ситуациях 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студентка курса 2 группы 1 ______ Беляйкина Д.Д.

Руководитель:

доцент, кандидат военных наук________ А.П.Сычев

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

 

 

План

 

Введение……………………...................................................................................3

1.Структура гражданской обороны  страны……………………………………..4

    1.1. Силы гражданской  обороны………………………………………………5

    1.2. Основные задачи в области гражданской обороны……………………..5

    1.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС…6

2. Российская система гражданской  защиты……………………………………7

3. Структура гражданской обороны  на объектах экономики………………….9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список использованной литературы………………………………………...…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Данная тема является  актуальной, так как одним из  важнейших элементов обеспечения  национальной безопасности признана  на сегодняшний день проблема  защиты населения и территорий  от природных, техногенных и  военных ЧС. Решение этой проблемы  является составной частью оборонной  функции государства.

   Целью написания реферата  является углубленное изучение  данной темы,  а так же приобретение  навыков работы с литературой.

   В своем реферате я намерена рассмотреть общие аспекты гражданской обороны страны, систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассмотреть вопросы гражданской обороны в РФ и на объектах экономики РФ, остановившись подробнее на гражданских организациях гражданской защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура гражданской обороны страны.

 

   Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.

   Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик в составе РФ, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению России.

   Производственный принцип  заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

   Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Он является  начальником гражданской обороны РФ, а Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) – первым заместителем начальника ГО РФ.

  Руководство гражданской обороной в субъектах РФ и городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, а в городах Москва и Санкт-Петербург – на органы самоуправления. Указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны.

   Руководство  гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе) , предприятии  (объекте) независимо от форм  собственности осуществляют их  руководители, которые по должности  являются начальниками гражданской  обороны.

   Начальники  гражданской обороны всех степеней  несут персональную ответственность  за организацию и осуществление  мероприятий гражданской обороны,  создание и обеспечение сохранности  накопленных фондов средств индивидуальной  и коллективной защиты и имущества  ГО, а также за подготовку и  обучение населения и персонала  ОЭ действиям в ЧС на подведомственных  территориях и объектах.

   В  РФ непосредственное руководство  гражданской обороной осуществляет  Министерство по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям  и ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС).

   Принятые  министерством в пределах своих  полномочий решения обязательны  для органов государственной  власти и управления, органов  местного самоуправления, предприятий,  учреждений и организаций независимо  от принадлежности и форм собственности,  а также должностных лиц и  граждан.

   В  субъектах РФ, районах и городах,  на предприятиях, в учреждениях  и организациях непосредственное  руководство гражданской обороной  осуществляют главные управления, управления, отделы, а на объектах  экономики – штабы, отделы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

   Начальники  штабов (отделов) по гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям  являются первыми заместителями  соответствующих начальников гражданской  обороны.

   Для  координации деятельности территориальных  отделов в пределах нескольких  субъектов РФ используются региональные  центры.

   Для  организации и проведения специальных  мероприятий гражданской обороны  создаются службы ГО: медицинская,  противопожарная, радиационной и  химической защиты, убежищ и укрытий,  охраны общественного порядка,  материально-технического снабжения  и др.

 

1.1.Силы гражданской обороны

 

   Силы гражданской обороны РФ состоят из войск и гражданских организаций гражданской обороны.

   К  войскам ГО РФ относятся: Отдельные  мобильные механизированные бригады,  полки и батальоны, понтонно-перевалочные  батальоны, батальоны специальной  защиты, отдельные вертолетные отряды, отряды радиационной и химической  разведки.

   Гражданские  организации ГО создаются в  мирное время на базе предприятий,  учреждений и организаций независимо  от ведомственной принадлежности  и форм собственности.

 

    1.2. Основные задачи в области гражданской обороны.

 

   Основными  задачами в области ГО являются:

• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

• оповещение населения об опасностях, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• эвакуация  населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и СИЗ;

• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения  при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего  при ведении военных действий или вследствие этих действий, в  том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской  помощи, срочное предоставление жилья  и принятие других необходимых мер;

• борьба с  пожарами, возникающими при ведении  военных действии или вследствие этих действий;

• обнаружение  и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

• обеззараживание  населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых  мероприятий;

• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

• срочное  восстановление функционирования необходимых  коммунальных служб в военное  время;

• разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно  необходимых для устойчивого  функционирования экономики и выживания  населения в военное время;

• обеспечение  постоянной готовности сил и средств  ГО.

 

    1. Единая государственная система предупреждения и   ликвидации ЧС

 

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного само управления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно форм (далее — организаций), а также подведомственных им объектов производственного и социального на значения (далее — объекты) в ЧС;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (да лее — силы и средства);

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

5) подготовка населения к действиям при ЧС;

6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Структура органов  РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и  имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы (ТП) РСЧС создаются в  субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территории и состоят  из звеньев, соответствующих административному  делению этих территорий.

Функциональные  подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для  организации работы по защите на селения  и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики.

Каждый уровень  РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного  управления, силы и средства, резервы  финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного  обеспечения.

 

 

  1. Российская система гражданской защиты

 

Российская  система гражданской защиты (РСГЗ) объединяет органы управления, силы и  средства федеральных органов исполнитель  ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в полномочия которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации входит решение вопросов по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами РСГЗ являются:

• разработка и реализация правовых и экономических  норм по обеспечению защиты населения  и территорий от ЧС;

• осуществление  целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение ЧС, сохранение объектов, существенно  необходимых для устойчивого  функционирования экономики в выживания  населения;

• создание и поддержание в готовности систем управления гражданской защиты, обеспечения  готовности к действиям органов  управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты населения и территорий, оповещение и информирование населения об угрозе и действиях в складывающейся обстановке;

• обучение населения способам защиты в ЧС;

• создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

• эвакуация  населения, материальных и культурных ценностей, осуществление мероприятий  по защите животных и растений;

• инженерная, радиационная, химическая, медико-биологическая  и противопожарная защита населения;

• проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;

• первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения  при ЧС;

• восстановление и поддержание порядка в пострадавших регионах;

• осуществление  государственной экспертизы, надзора  и контроля в области гражданской  защиты;

• срочное  захоронение трупов;

Информация о работе Структура гражданской обороны страны и ОЭ