Экологичность ОАО «УРАЛСИБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:17, реферат

Описание работы

Коммерческая организация ОАО «УРАЛСИБ» уделяет особое внимание к подходу безопасности жизнедеятельности сотрудников банка и проблемам экологической среды.
В организации строго соблюдаются правила безопасности помещений, система стандартов безопасности труда, санитарные правила и нормы. При строительстве помещений используются современные технологии, а так же строгие строительные нормы и правила.

Файлы: 1 файл

Bezopasnost_i_ekolgichnost_v_diplom.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Эргономическими аспектами проектирования компьютеризированных рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей  поверхности, размеры пространства для ног,  требования к расположению документов на рабочем месте  (наличие и размеры подставки для документов, возможность различного размещения документов, расстояние от глаз пользователя до экрана, документа, клавиатуры и т.д.), характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость элементов рабочего места (7).

Главными элементами рабочего места сотрудника КЭО являются стол и кресло.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Моторное поле - пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.

Максимальная зона досягаемости рук - это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.

Оптимальная зона - часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом.На рис. 1 показан пример размещения основных и периферийных составляющих ПК на рабочем столе сотрудника КЭО.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4.

Размещение основных и периферийных составляющих ПК.

 

1 – сканер, 2 – монитор, 3 –  принтер, 4 – поверхность рабочего  стола,

5 – клавиатура, 6 –  манипулятор типа “мышь”.

Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям :

  • высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
  • нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы работник мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;
  • поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов ;
  • конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей).
  • высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650мм.

Большое значение придается  характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки - регулируемый.

Необходимо предусматривать  при проектировании возможность  различного размещения документов: сбоку от компьютера между монитором и клавиатурой и т.п. Кроме того, в случаях, когда компьютер имеет низкое качество изображения,  например заметны мелькания, расстояние от глаз до экрана делают больше (около 700мм), чем расстояние от глаза до документа (300-450мм).

 

Положение экрана определяется:

  • расстоянием считывания (0,6…0,7м);
  • углом считывания, направлением взгляда на 20° ниже горизонтали к центру экрана,  причем  экран перпендикулярен этому направлению.

Должна также предусматриваться  возможность регулирования экрана:

  • по высоте +3 см;
  • по наклону от -10° до +20° относительно вертикали;
  • в левом и правом направлениях.

Большое значение также  придается правильной рабочей позе пользователя. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе пользователя ПЭВМ следующие:

  • голова не должна быть наклонена более чем на 20°,
  • плечи должны быть расслаблены,
  • локти - под углом 80°…100°,
  • предплечья и кисти рук - в горизонтальном  положении.

Причина неправильной позы пользователей обусловлена следующими факторами:

  • нет хорошей подставки для документов,
  • клавиатура находится слишком высоко, а документы - низко,
  • некуда положить руки и кисти,
  • недостаточно пространство для ног.

Существенное значение для производительной и качественной работы на компьютере имеют размеры знаков, плотность их размещения, контраст и соотношение яркостей символов и фона экрана. Если расстояние от глаз пользователя   до экрана дисплея составляет 60…80 см, то высота знака должна быть не менее 3мм, оптимальное соотношение ширины и высоты знака составляет 3:4, а расстояние между знаками – 15…20% их высоты. Соотношение яркости фона экрана и символов - от 1:2 до 1:15 (3).

Во время пользования  компьютером медики советуют устанавливать монитор на расстоянии 50-60 см от глаз. Специалисты также считают, что верхняя часть компьютера должна быть на уровне глаз или чуть ниже. Когда человек смотрит прямо перед собой, его глаза открываются шире, чем когда он смотрит вниз. За счет этого площадь обзора значительно увеличивается, вызывая обезвоживание глаз. К тому же если экран установлен высоко, а глаза широко открыты, нарушается функция моргания. Это значит, что глаза не закрываются полностью, не омываются слезной жидкостью, не получают достаточного увлажнения, что приводит к их быстрой утомляемости.

Создание благоприятных  условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.

 

4. Режим труда

Как уже было неоднократно отмечено, при работе с персональным компьютером очень важную роль играет соблюдение правильного режима труда  и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках (3).

В табл. 5 представлены сведения о регламентированных перерывах, которые необходимо делать при работе на компьютере, в зависимости от продолжительности рабочей смены, видов и категорий трудовой деятельности с ВДТ (видеодисплейный терминал) и ПЭВМ (в соответствии с СанПиН 2.2.2 542-96 “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ”).

Таблица 5.

Время регламентированных перерывов при работе на компьютере

Категория работы

с ВДТ или ПЭВМ

Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работы с ВДТ

Суммарное время регламентированных перерывов, мин

Группа А, количество знаков

Группа Б, количество знаков

Группа В, часов

При 8-часовой смене

При 12-часовой смене

I

до 20000

до 15000

до 2,0

30

70

II

до 40000

до 30000

до 4,0

50

90

III

до 60000

до 40000

до 6,0

70

120


 

Примечание. Время перерывов дано при соблюдении указанных Санитарных правил и норм. При несоответствии фактических условий труда требованиям Санитарных правил и норм время регламентированных перерывов следует увеличить на 30%.

В соответствии со СанПиН 2.2.2 546-96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы:

группа А: работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом;

группа Б: работа по вводу информации;

группа В: творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

Эффективность перерывов  повышается при сочетании с производственной гимнастикой или организации специального помещения для отдыха персонала с удобной мягкой мебелью, аквариумом, зеленой зоной и т.п.

  В данном разделе дипломной  работы  изложены требования к  рабочему месту сотрудника  кредитно-экономического  отдела (КЭО) пользователю ПЭВМ. Созданные  условия должны обеспечивать  комфортную работу.

Библиографический список

1.Дубовцев В.А. Безопасность  жизнедеятельности. / Учеб. пособие  для дипломников. - Киров: изд. КирПИ, 1992.

  1. Мотузко Ф.Я. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 1989. – 336с.
  2. Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Н.А. Белова - М.: Знание, 2000 - 364с.
  3. Самгин Э.Б. Освещение рабочих мест. – М.: МИРЭА, 1989. – 186с.
  4. Справочная книга для проектирования электрического освещения. / Под ред. Г.Б. Кнорринга. – Л.: Энергия, 1976.
  5. Борьба с шумом на производстве: Справочник / Е.Я. Юдин, Л.А. Борисов; Под общ. ред. Е.Я. Юдина – М.: Машиностроение, 1985. – 400с., ил.
  6. Зинченко В.П. Основы эргономики. – М.: МГУ, 1979. – 179с.

Информация о работе Экологичность ОАО «УРАЛСИБ»