Химически опасные объекты г Рязани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

В начале ХХI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде. Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается для страны весьма актуальной.

Содержание работы

Единая государственная система предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях……………………………………2
Основные опасности химических объектов г. Рязани.
Действия при получении сведений химического заражения………….8
Список литературы……………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

химически опастные объекты города рязани.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

-для отдельных подразделений  (цехов) ХОО; 

-для всего ХОО.

Заранее разработанные  схемы оповещения должны определять порядок оповещения персонала объектов как в рабочее, так и в нерабочее  время.

Для оповещения персонала  работающей смены объекта, на котором произошла авария, используются электросирены, радиотрансляционная сеть и внутренняя телефонная связь.

Организация ликвидации химически опасных аварий зависит  от их масштабов и последствий. Химически  опасные аварии, исходя из протяжённости  границ распространения СДЯВ и их последствий, предлагается подразделять на следующие типы: локальная, местная и общая.

Локальная авария - авария, химические последствия которой  ограничиваются одним сооружением (агрегатом, установкой) предприятия, приводят к заражению в этом сооружении воздуха и оборудования и создают угрозу поражения работающего в нём производственного персонала.

Местная авария - авария, химические последствия которой  ограничиваются производственной площадкой  предприятия или его санитарно-защитной зоной и создают угрозу поражения производственного персонала всего предприятия.

Общая авария - авария, химические последствия которой распространяются за пределы производственной площадки предприятия и его санитарно-защитной зоны с превышением пороговых  токсодоз.

Ликвидация последствий  локальной аварии осуществляется силами и средствами предприятия, на котором  произошла авария. Для этого на предприятиях крупнотоннажного производства и потребления СДЯВ имеются специальные  штатные газоспасательные отряды и  невоенизированные формирования (сводные отряды, команды, группы).

Газоспасательный отряд, как правило, состоит из трёх взводов: оперативного, несущего постоянное четырёх сменное дежурство и предназначенного для ликвидации аварий и спасения людей; обеспечения безопасности, занимающегося проверкой соблюдения требований безопасности на рабочих местах, в цехах и оказанием помощи в выполнении этих задач на предприятии; технического, задачей которого является обеспечение цехов предприятия средствами защиты и их проверка.

В каждом цехе предприятия, связанном с производством или  потреблением СДЯВ, имеются нештатные  аварийные команды (группы).

Руководство ликвидации последствий локальной аварии на предприятии осуществляет штаб проведения аварийных работ во главе с  главным инженером предприятия.

Комплекс мероприятий  по ликвидации последствий химически  опасных аварий включает:

- прогнозирование возможных последствий химически опасных аварий;

- выявление и оценку последствий химически опасных аварий;

- осуществление спасательных и других неотложных работ;

- ликвидацию химического заражения;

- проведение специальной обработки техники и санитарной обработки людей;

- оказание медицинской помощи поражённым.

   Прогнозирование  возможных последствий химически  опасных аварий осуществляется расчётно-аналитическими станциями. Полученные данные используются для принятия неотложных мер защиты, организации выявления последствий аварии, проведения спасательных и других неотложных работ.

Выявление последствий  аварии осуществляется проведением химической и инженерной разведки. Состав сил и средств, привлекаемых для выполнения задач разведки, зависит от её характера и масштабов. Данные разведки собираются в штабе руководства ликвидации аварии (чрезвычайной комиссии). На их основе производится оценка последствий аварии, разрабатывается план их ликвидации.

Спасательные и другие неотложные работы проводятся с целью  спасения людей и оказания помощи поражённым, локализации и устранения повреждений, создания условий для  последующего проведения работ по ликвидации последствий аварии.

Ликвидация химического  заражения проводится путём дегазации (нейтрализации) оборудования, зданий, сооружений и местности в районе аварии, заражённых СДЯВ, и осуществляется с целью снижения степени их заражения  и исключения поражения людей.

Специальная обработка  техники и санитарная обработка  людей проводится на выходе из зон  заражения и осуществляется с  целью предотвращения 
поражения людей СДЯВ.

Эффективность этих мероприятий  зависит от своевременности и  качества их проведения.

Медицинская помощь поражённым оказывается с целью уменьшения угрозы их здоровью, ослабления воздействия  на них СДЯВ.

Осуществление комплекса  мероприятий по ликвидации последствий  химически опасных аварий требует  чёткой организации и уверенного руководства их проведением При химически опасной аварии руководитель работ по ликвидации её последствий обязан:

- оценить химическую обстановку, определить границы зоны заражения, 
принять меры по её обозначению и оцеплению;

- выявить людей, подвергшихся воздействию СДЯВ, и организовать оказание им медицинской помощи;

- разработать план ликвидации последствий аварии, в котором в зависимости от масштабов и характера химического заражения изложить: краткую характеристику последствий аварии и выводы из оценки химической обстановки; очерёдность работ и сроки их выполнения; способы дегазации (нейтрализации) СДЯВ; организацию контроля за полнотой дегазации (нейтрализации) местности, техники, зданий, сооружений и транспорта; организацию медицинского обеспечения; требования безопасности; организацию управления и порядок представления донесений о ходе работ.

Как правило работы начинаются с рекогносцировки района аварии, в ходе которой определяются:

1. масштаб аварии и  общий порядок её ликвидации;

2. возможные масштабы  распространения жидкой и паровой фаз СДЯВ;

3. противопожарное состояние  района предстоящих работ;

4. объем работ по  эвакуации;

5. потребное количество  сил и средств для проведения  работ;

6. места сосредоточения  сил и средств ликвидации последствий  аварии;

7. задачи по расчистке путей подхода и подъезда к месту аварии;

8. метеорологические  условия и места организации  базы, пунктов управления, выдачи  средств защиты, питания и т.д.

По результатам рекогносцировки  ставятся задачи силам, привлекаемым к  работам. При этом предусматривается выполнение следующих задач, перечень которых в зависимости от конкретной обстановки может уточняться:

1) выявление и контроль  зоны распространения паров СДЯВ;

2) оповещение и эвакуация  из зоны заражения;

3) оказание медицинской  помощи поражённым;

4) организация оцепления  зоны аварии и распространения  опасных концентрации  СДЯВ;

5) ликвидация пожаров,  обеспечение взрыво- и пожаробезопасности  проводимых работ;

6) расчистка и освобождение  подходов и подъездов к месту  аварии; 
7) устранение или ограничение течи СДЯВ из повреждённых ёмкостей и их 
    растекания на местности;

8) перекачка или сбор  СДЯВ в резервные емкости;

9) организация дегазации  (нейтрализации) СДЯВ в очаге аварии;

10) организация дегазации  (нейтрализации) техники, участвовавшей  в работах;

11) санитарная обработка  лиц, принимающих участие в  работах.

Для руководства силами и средствами, принимающими участие  в ликвидации последствий химически  опасной аварии, создаётся система связи.

Следует отметить, что  работы по ликвидации последствий химически  опасных аварий должны проводиться  при любых метеорологических  условиях, в любое время суток, а при необходимости круглосуточно. В этом случае работы организуются посменно.

 

 

Список литературы

  1. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. М., 1999.
  2. Бадюгин И.С. Токсикология ядов. Казань, 2000
  3. Воробьев Ю.Л. Катастрофы и человек.  М., 2005
  4. Вредные вещества. Справочник/Под ред. Н.В. Лазарева. М., 2003
  5. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. –
  6. М., 2003.
  7. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в
  8. чрезвычайных ситуациях.  М., 2006.
  9. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. . Ростов
  10. н/Д, 2000.

Информация о работе Химически опасные объекты г Рязани