Характеристика аварий техногенного характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:27, доклад

Описание работы

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Содержание работы

1.Определение ЧС
2. Причины техногенных аварий
3.Техногенные ЧС
3,1.Радиационно-опасные объекты
3,2.Опасные химические вещества
3,3.Аварии на гидротехнических сооружениях
3,4.Аварии на транспорте
4.Заключение
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по ОБЖ.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

При сборке ртути запрещается использовать пылесос. Категорически запрещается  выбрасывать собранную ртуть  в канализацию или мусоропровод.

 

3.3. Аварии на гидротехнических сооружениях.

Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при  разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.

Высота и скорость волны прорыва  зависят от размеров разрушения гидросооружения  и  разности высот в верхнем  и нижнем бьефах. Для равнинных  районов скорость движения волны  прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.

Значительные участки местности  через 15 – 30 минут обычно оказываются  затопленными слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение  которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

По каждому гидроузлу имеются  схемы и карты, где показаны границы  зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено  строительство жилья и предприятий.

В случае прорыва плотины для  оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.

При возвращении на прежние места  остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться – возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.

3.4. Аварии на транспорте.

 

Аварии на железнодорожном  транспорте.

   Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.

При возгорании непосредственную опасность  для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей.

Для уменьшения последствий возможной  аварии пассажиры должны строго соблюдать  правила поведения в поездах.

 

 

Аварии на автомобильном транспорте.

   Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих.

Одним из правил безопасности является неукоснительное  выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного  происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук., напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.

Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.

Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.

 

Аварии на морском и речном транспорте.

    Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых гибнет свыше 2 тыс. человек.

При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и  на плоты в следующей последовательности: вначале женщины и дети, раненые и старики, а затем – здоровые мужчины. В шлюпки загружается также питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др.

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более месяца.

 

Аварии на авиационном транспорте.

Безопасность полета  зависит  не только от экипажа, но и от пассажиров.

Пассажиры обязаны занимать места  согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы  в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.

Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.

Если полет будет проходить  над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет  и как им пользоваться.

При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам. Покинув самолет, следует быстро оказать помощь пострадавшим и не оставаться вблизи самолета.

 

 

 

 

                  

 

                                     

 

                                   4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В заключение отметим, что причины технологических катастроф требуется исследовать и изучать, это поможет свести к минимуму последствия этих катастроф. Учитывая, что вся техносфера это творение рук человека, можно полгать, что эта созданная им сфера не должна причинять вред или таить в себе опасность, но это, увы, не так.

Технологические катастрофы становятся все более масштабными, их количество и ущерб от них растет.

Мировой опыт свидетельствует, что  причины техногенных катастроф коренятся не в технических параметрах, а в социальных. Наиболее опасные события происходят из-за того, что принимаются ошибочные решения, и люди неправильно действуют в сложных ситуациях. Так было и в Чернобыле, где, как известно, неоправданное экспериментаторство вылилось в неуправляемую ядерную реакцию, и на заводе в индийском городе Бхопале, где была нарушена элементарная техника безопасности, и т.д.

Таким образом, думаю, что кроме  изучения и рассмотрения технологической  стороны катастроф стоить обратить внимание именно на человеческий фактор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                               5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

1. www.5ballov.ru

2.www.referat.students.ru

 

3. http://www.wikipedia.org

 

4. http://yandex.ru


Информация о работе Характеристика аварий техногенного характера