Гражданская оборона РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 07:55, реферат

Описание работы

На сегодняшний день деятельность гражданской обороны направлена на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В данной работе в соответствии с нормативно-правовыми актами будут раскрыты понятие, основные задачи, содержание сил и средств, направленных на решение поставленных задач и организационное построение гражданской обороны, а также роль и задачи ОВД в обеспечении безопасности при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Гражданская оборона, структура задачи, история и создание……………..4
Заключение………………………………………………………………………..9
Список использованных источников и литературы.....................................11

Файлы: 1 файл

Обж 1.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Гражданская оборона, структура задачи, история и создание……………..4

Заключение………………………………………………………………………..9

Список использованных источников и литературы.....................................11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Гражданская оборона  России является составной частью общей  системы государственных оборонных  мероприятий, проводимых в мирное и  военное время.

Как самостоятельная  система по обеспечению безопасности территории и населения в мирное и военное время, гражданская оборона начинает свою историю с января 1992 г. Именно в этом году она была выведена из структуры Министерства обороны РФ, Вооруженных сил России и объединена с созданным в декабре 1991 г. государственным комитетом РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В 1994 г. ГКЧС России был преобразован в МЧС России.

 На сегодняшний день деятельность гражданской обороны направлена на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

В данной работе в соответствии с нормативно-правовыми  актами будут раскрыты понятие, основные задачи, содержание сил и средств, направленных на решение поставленных задач и организационное построение гражданской обороны, а также роль и задачи ОВД в обеспечении безопасности при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

 

 

1. Гражданская оборона, структура задачи, история и создание

 

Гражданская оборона (далее ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны, поэтому в настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека.

12 февраля  1998 г. был принят Федеральный  Закон РФ №28 - ФЗ «О гражданской обороне», который определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства ГО.

В статье 1 данного  федерального закона сформулировано понятие гражданской обороны – как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих

Рассматривая  роль ГО в общей системе оборонных  мероприятий страны, следует определить те задачи, которые ей предстоит  выполнить в современной войне.

Исходя из этого, целесообразно выделить две группы задач в области ГО:

1. Задачи, связанные  с подготовкой населения, промышленности, сил и средств ГО:

    • обучение населения в области гражданской обороны;
    • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
    • обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

2. Задачи, охватывающие  мероприятия по осуществлению  ГО и ликвидации последствий  ведения военных действий:

    • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
    • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
    • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
    • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
    • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    • срочное захоронение трупов в военное время.

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские службы ГО, а также службы Государственных организаций.

Гражданская оборона, организованная на предприятиях, учреждениях и в организациях в целях заблаговременной подготовки их к задачам военного времени, в настоящее время, в основном, переориентированы на решение задач мирного времени. Полную ответственность за организацию и состояние ГО, за постоянную готовность её сил и средств к проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ несёт начальник ГО объекта экономики - руководитель предприятия (работодатель).

Решением  руководителя организации (работодателя) создаётся структура службы ГО организации, включающая и структурные подразделения  предприятия. В помощь начальника ГО объекта назначаются заместители (по инженерно-технической части, материально - техническому снабжению и по эвакуации). При начальнике ГО объекта создаётся штаб ГО - орган управления начальника гражданской обороны. Штаб ГО состоит из начальника и заместителей (помощников). Работа штаба организуется на основании приказов и распоряжений начальника ГО объекта, вышестоящего штаба и районной администрации.

По решению работодателя на объекте экономики (организации) могут создаваться невоенизированные формирования, состоящие из команд, групп, звеньев:

  • спасательных,
  • охраны общественного порядка,
  • оповещения и связи,
  • радиационной и химической защиты,
  • пожаротушения и др.

Общее руководство  ГО в Российской Федерации возлагается  на Председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации, который является начальником гражданской обороны Российской Федерации.

Непосредственное  руководство ГО осуществляет первый заместитель начальника гражданской  обороны Российской Федерации –  Председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС России).

В целях реализации государственной политики в области ГО федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ГО, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции.

Руководство ГО в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах Российской Федерации, учреждениях, организациях и на предприятиях возлагается на соответствующих руководителей, которые являются по должности начальниками гражданской обороны республик, краев, областей, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. На них лежит персональная ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны.

Управление ГО осуществляется:

    • на федеральном уровне – Министерством Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
    • на межрегиональном уровне – региональными центрами по делам ГО и ЧС;
    • на региональном и муниципальном уровнях – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;
    • на объектовом уровне – специалистами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС.

К силам  гражданской обороны относятся:

    • спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
    • подразделения федеральной противопожарной службы;
    • аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;
    • специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО.

Для решения  задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

В настоящее  время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при возникновении форс-мажорных ситуаций не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области ГО.

 Руководство гражданской обороной в России осуществляет Правительство РФ. Государственную политику в области ГО осуществляет федеральный орган исполнительной власти; в федеральных органах исполнительной власти и организациях – их руководители; на территориях субъектов РФ и муниципальных образований – соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.

Основные задачи гражданской обороны по видам  осуществляемых мероприятий целесообразно разделить на 2 группы: задачи, связанные с подготовкой населения, промышленности, сил и средств ГО и задачи, охватывающие мероприятия по осуществлению ГО и ликвидации последствий ведения военных действий:

В системе  МВД России роль и задачи гражданской обороны регламентированы ведомственными нормативно-правовыми актами. Одним из основных документов, определяющих основные задачи ОВД по обеспечение безопасности территории и населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является

Приказ  МВД России от 6 октября 2008 г. № 861 «Об  утверждении Положения об организации  и ведении Гражданской обороны  в системе МВД России».

Таким образом, организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства, а ОВД играют неотъемлемую роль в системе ГО, осуществляя одну из основных функций по обеспечению общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации (в ред. Федеральных конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) //         СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в ред. Федерального закона от 23 декабря 2010 г. № 377-ФЗ) //     СЗ РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 799.
  3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ) //  СЗ РФ. – 1994. – № 35. – Ст. 3648.
  4. Приказ МВД России от 6 октября 2008 г. № 861 «Об утверждении Положения об организации и ведении Гражданской обороны в системе МВД России».
  5. Приказ МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1120 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении Гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября  2008 г. № 861».
  6. Емельянов В. М., Коханов В. Н., Некрасов П. А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. – М., 2003.
  7. Назаренко И. А. Управление органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций // Административное право и процесс. – 2007. – № 2.
  8. Вишняков Я. Д., Вагин В. И., Овчинников В. В., Стародубец А. Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. – М., 2007.
  9. Мазурин Е. П., Айзман Р. И. Гражданская оборона: учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011.

Информация о работе Гражданская оборона РФ